Обновлено 21.07.2025Этап 1. Обработка нового заказа по модели «Маркетплейс» (FBS)
В этой статье:
Когда покупатель оформляет заказ на ваш товар, в вашем личном кабинете появляется сборочное задание. В нём вы увидите, какой товар нужно упаковать и отгрузить, и сколько времени прошло с момента поступления заказа.
Подготовьте заказ к отгрузке по этому алгоритму.
Шаг 1. Добавьте товары в поставку
Поставка — это один или несколько заказов, которые вы объедините и повезёте на склад. Если в поставке несколько заказов, рекомендуем отвозить сразу всю поставку. Можно добавить товары в уже существующую поставку или создать новую. Назовите поставку так, как вам удобно.
Найдите нужное вам задание и нажмите три точки справа, а затем «Новая поставка» или «Добавить к созданной».
Если нужно собрать несколько заданий в одну поставку, выделите их галочками слева и нажмите «Новая поставка» или «Добавить к созданной» — кнопки появятся снизу в центре экрана.
Массовое добавление МГТ-заказов
Все новые заказы с малогабаритными товарами можно быстро добавить в поставку одним кликом. Для этого нажмите «Собрать все МГТ-заказы»:
Если у вас уже создана поставка, в уведомлении вы увидите, сколько в неё добавлено заказов:
Если создано две и более поставки, можно выбрать, в какую добавить заказы:
Если вы ещё не успели создать поставку, система создаст её автоматически.
Обратите внимание, МГТ-заказы с нулевыми остатками таким способом в поставку добавить не получится
Функция работает только для МГТ, то есть для товаров весом до 25 кг включительно, с длиной одной стороны до 120 см включительно и суммой трёх сторон до 200 см включительно. Подробнее о различиях товаров по весу и размерам здесь.
Срок обработки заказа. Новое сборочное задание нужно обработать и отгрузить на склад или в ПВЗ в течение 5 дней или 120 часов. Если вы не уложитесь в эти сроки, заказ автоматически отменится, а также начислим штраф в размере 50% от стоимости заказа, но не менее 100 рублей согласно оферте и пункту 14 перечня штрафов.
Рекомендуем отгружать заказы в течение 24 часов — в этом случае коэффициент при продажах со склада продавца (кС) будет базовым, затем за каждый дополнительный час он увеличивается. Подробнее — в пункте 12.7.1. оферты.
Отмена заказа. Если во время сборки вы обнаружите, что товара нет в наличии, есть какие-то дефекты или несоответствия карточке товара, которые не позволяют отгрузить товар, задание можно отменить. Однако в таком случае начислим штраф согласно пункту 14 перечня штрафов. Чтобы отменить заказ, нажмите три точки справа и выберите «Отменить задание».
Шаг 2. Откройте лист подбора
Лист подбора поможет вам собрать нужные товары. Откройте вкладку «На сборке» на странице сборочных заданий — вы увидите список поставок. Для каждой будет свой лист подбора.
Работать с листом подбора по поставке можно несколькими способами: скачать и распечатать в Excel или PDF или открыть в браузере.
Отметьте в списке нужную поставку, нажмите кнопку «Лист подбора» внизу экрана и выберите, в каком формате будете работать с листом:
Напротив нужной поставки нажмите три точки — откроется список возможных действий.
Лист подбора в Excel
Для Excel можно выбрать, какие поля будут в листе подбора. Чтобы это сделать, зайдите: Маркетплейс → Настройки → Лист подбора Excel.
Excel-файл скачается на компьютер:
Лист подбора в PDF
При выборе PDF откроется окно, где можно скачать лист подбора или сразу его распечатать:
Лист подбора в браузере
Лист подбора можно открыть и на вашем устройстве, без необходимости скачивать файл. Это ускорит работу, особенно если над заказами работает команда: несколько сотрудников могут одновременно отмечать, что товары собраны и упакованы — данные будут сохраняться автоматически.
Можно работать с листом в браузере, переслав ссылку на него сотрудникам, а можно распечатать его. Подробно о том, как работать с интерактивным листом подбора, в этой инструкции.