Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 02.12.2025Как работать с интерактивным листом подбора
В этой статье:
Видеоинструкция
Интерактивный лист подбора — удобный инструмент для сборки заказов по модели FBS. В нём реализована сортировка по категории, цвету и размеру, а одинаковые товары сгруппированы, чтобы сборщики быстрее находили нужные позиции и упаковывали их. Лист можно настраивать: убрать ненужные вам поля, оставить только те, которые используете.

Работа онлайн и офлайн

Чтобы работать с интерактивным листом, вы можете:
  • Открыть его в браузере на устройстве. С листом могут одновременно работать несколько сотрудников: отмечать, что товар собран и упакован, печатать стикеры. Ссылкой на лист можно делиться — она откроется только у авторизованных в вашем профиле пользователей. Если сборкой занимаются несколько сотрудников, все вносимые ими данные автоматически сохраняются.
Если лист открыт у нескольких сотрудников на разных устройствах, внесённые изменения отображаются не сразу. Чтобы обновить данные, нажмите F5 или перезагрузите страницу
  • Сохранить лист в PDF, а затем распечатать.

Как открыть интерактивный лист подбора

Чтобы работать с листом подбора в браузере, его можно открыть несколькими способами.
1. Кликнуть на нужную поставку в списке поставок, а затем на странице поставки нажать «Лист подбора» — он откроется в соседнем окне.
image8.png
2. В списке сборочных заданий напротив нужной поставки нажмите три точки и выберите «Открыть на экране».
image.png

Масштаб отображения данных

Если вам для работы неудобен текущий вид листа: данные кажутся слишком крупными или слишком мелкими, измените масштаб отображения в браузере. Это можно сделать с помощью кнопок + и − в правом верхнем углу или горячих клавиш.
Примечание
Обратите внимание, эти кнопки увеличивают или уменьшают вид листа только в браузере, для печати понадобится настроить масштаб отдельно. Об этом расскажем далее

image.png
Горячие клавиши:
Для Windows: нажмите одновременно Ctrl и плюс на клавиатуре, чтобы сделать данные на листе крупнее, и Ctrl и минус — чтобы сделать их мельче. Также можно использовать колёсико мыши: крутите его, удерживая клавишу Ctrl.
Для macOS: используйте Cmd и плюс для увеличения и Cmd и минус для уменьшения масштаба.
image.png

Данные в листе подбора

В левом верхнем углу листа отображаются номер и дата поставки. Под ними — общее количество товаров в ней. Над списком товаров есть переключатель, с помощью которого можно свернуть или развернуть сразу все товары в поставке.
Свернуть все товары — значит оставить на экране только список карточек. Это удобно для предварительного осмотра поставки: вы сразу видите, какие товары нужно собрать
image.png
Ниже — список всех товаров в поставке с указанием бренда, цвета, размера, количества, сгенерированные стикеры к заказам, а также возможные опции для работы с заказом.
Если в поставке есть несколько заказов одного и того же артикула и размера, они будут сгруппированы на листе, чтобы собирать их было удобнее. Товары автоматически группируются по основным характеристикам — категории, бренду, названию, цвету, размеру и артикулу.
Широкая строка с фото — карточка товара, строки под ней — все заказы этого артикула и размера в поставке.
Сборочный листnew.png
При наведении курсора на название товара вы увидите его полностью. Также название кликабельно: по клику на него откроется карточка товара.
Фото на строке тоже кликабельно: по клику открывается увеличенное изображение товара:
image.png
Напротив каждого товара в листе подбора есть окошки «Собрал» и «Упаковал». Ими удобно пользоваться на каждом этапе: например, один сотрудник может отмечать «Собрал» по мере комплектации заказов, а другой — «Упаковал» при подготовке к отгрузке. Так можно лучше контролировать процесс. Если вы распечатываете лист, окошки можно заполнять вручную.
Фильтры в верхней части листа, под номером поставки, помогут быстрее находить нужные товары в общем списке поставки и контролировать этапы сборки. Можно выбрать несколько фильтров сразу.
  • Обязательная маркировка — покажем товары, для которых нужно обязательные указать идентификаторы (КИЗ, УИН, IMEI, GTIN) или срок годности — в зависимости от типа продукции.
  • Не собранные — если кликнуть на этот фильтр, в списке останутся товары, у которых ещё не стоит отметка «Собрал». Так вы поймёте, какие позиции ещё нужно собрать.
  • Не упакованные — останутся товары без отметки «Упаковал».
image.png
Фильтры полезны при работе с крупными поставками или когда сборкой занимается команда — можно быстро отфильтровать нужные товары и не тратить время на поиск вручную.

Добавление маркировки и сроков годности

Через лист подбора вы можете добавлять коды маркировки прямо во время сборки заказов, а также вносить информацию о сроках годности для товаров в поставке.

Как добавить маркировку к товарам

Необходимую маркировку — КИЗ, УИН, IMEI, GTIN — для товаров в поставке можно добавить при помощи сканера, без необходимости вводить цифры вручную. Для этого подойдёт любой сканер, который считывает 1D- и 2D-коды, включая DataMatrix.
1. Распечатайте и наклейте стикеры WB на заказы.
2. Нажмите «Сканировать» и отсканируйте стикер WB на товаре. 
image4.png
Также можно найти нужный товар в списке заказов вручную. Выберите фильтр «Нужна маркировка» под названием поставки — так в списке товаров останутся только те, которые нужно промаркировать.
image.png
3. Нажмите кнопку «Сканировать» на строке товара — откроется окно с информацией о товаре и полями для добавления кодов.
image3.png
4. Отсканируйте необходимую маркировку на товаре — система сохранит её автоматически. Здесь же можно добавить срок годности в нужное поле — введите его с клавиатуры вручную.
image6.png

Подтверждение сборки

У товаров, которым не нужна маркировка, в этом окне вместо полей для маркировки появится QR-код. Отсканируйте его, когда упакуете товар, — система автоматически проставит галочки «Собрал» и «Упаковал» в сборочном листе.
image1.png
Если маркировка нужна, сначала внесите коды и сроки годности, а затем поставьте отметки о сборке вручную.

Массовое добавление сроков годности

Вы можете добавить срок годности только для одного товара или указать его массово, сразу для всех заказов этого артикула в сборочном листе. Для этого нажмите на иконку календаря напротив товара.
image5.png
Откроется поле для указания срока годности.
image2.png
Внесите данные и нажмите «Сохранить» — сроки годности сохранятся в системе для всех товаров этого артикула в поставке.
Совет
При добавлении маркировки и сроков годности система озвучивает успешные действия и ошибки — это помогает быстрее работать и не пропускать важные шаги

Стикеры

Для каждого заказа в поставке уже сгенерирован стикер:
image.png
Его можно сразу распечатать, нажав на иконку принтера на строке, — в этом случае стикер распечатается отдельно.
Также можно распечатать все стикеры заказов одного товара. Для этого нажмите иконку принтера со счётчиком заказов.
image.png
Если хотите распечатать все стикеры для товаров в поставке разом, выберите «Печать всех стикеров» в меню печати в правом верхнем углу.
image.png
Стикеры с совпадающими четырьмя последними цифрами выделены в списке чёрным — так мы обращаем внимание сборщиков на них, ведь в основном они ориентируются на эти цифры стикера. Если вы увидите выделенные чёрным номера, при нанесении их на упаковку, пожалуйста, ориентируйтесь на первые 7 цифр, чтобы наклеить стикер на правильный заказ.
image.png

Настройка листа подбора

Вы можете настроить вид листа индивидуально — выбрать, какие поля отображать, а какие скрыть. Для этого нажмите на иконку ⚙️ в правом верхнем углу экрана.
image.png
Откроется список всех данных по товарам в поставке. Отметьте галочками нужные вам и сохраните изменения — и мы будем отображать на листе подбора только выбранные вами данные, остальные скроем.
image.png
Чтобы вернуть стандартные настройки листа, нажмите «По умолчанию».

Печать

Интерактивный лист можно сохранить в формате PDF, а затем распечатать. Для этого выберите «Печать листа подбора» в меню печати в правом верхнем углу.
image.png
В открывшемся окне нажмите «Печать». 
Перед отправкой листа на печать вы можете изменить масштаб, чтобы увеличить или уменьшить размер текста и элементов на листе. Для этого выберите «Персонализированные настройки» и установите необходимый масштаб.
image.png

Дополнительно: чек-лист сборщика для работы с поставкой по интерактивному листу

Перед началом работы:
  • Откройте лист подбора в браузере на своём устройстве. Если работаете в команде — убедитесь, что у всех есть доступ к листу.
  • Ознакомьтесь со списком товаров в поставке: они отсортированы по категории, бренду, названию, цвету и размеру.
  • Если товаров в поставке много и лист получился очень длинный, для удобства можно отключить переключатель «Развернуть товары» над списком товаров. Так вы будете видеть только нужные карточки товаров и количество каждого товара, который нужно собрать. Это ускорит работу.
Сборка:
  • Собирайте товары по сгруппированным карточкам — сначала один вид товара, потом следующий. Начинайте с первой карточки в списке: разверните товары под карточкой и собирайте их последовательно. Как только закончите, можно свернуть все товары в этой карточке и переходить к следующей.
  • При необходимости сверяйтесь с карточкой товара: кликайте на фото, чтобы увеличить изображение.
  • Отмечайте галочкой в колонке «Собрал» каждый товар, который подготовили к упаковке. Если работаете с бумажной версией листа —  галочки можно проставлять вручную.
  • Распечатайте стикеры к товарам — все сразу или по одному.
Упаковка:
  • Когда все товары из поставки собраны, переходите к упаковке. Или передайте их упаковщику.
  • Упакуйте товары в соответствии с правилами, наклейте стикеры. Если в поставке есть стикеры, отмеченные чёрным цветом, будьте особенно внимательны, когда наклеиваете их на товар, — у таких стикеров совпадают 4 последние цифры, и нужно ориентироваться не на них, а на первые 7.
  • Отмечайте галочкой «Упаковал» по мере завершения упаковки каждого товара.
  • Сверните карточку собранного и упакованного товара, чтобы не мешал в списке.
Если работаете с листом в браузере, периодически обновляйте страницу (F5 или Ctrl+S), чтобы видеть актуальные изменения от коллег.
Статьи по теме
Этап 2. Маркировка и упаковка заказов для модели «Маркетплейс» (FBS)
Управление остатками по модели FBS
Этап 3б. Отгрузка поставок FBS в ПВЗ
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand