На Wildberries есть несколько моделей продажи товаров. Модель «Маркетплейс» (FBS) работает так:
Когда покупатель оформил заказ на ваш товар, вам придёт сборочное задание в личном кабинете. Его нужно собрать в поставку, промаркировать, упаковать и отвезти на склад, в сортировочный центр или ПВЗ в определённый срок.
По модели «Маркетплейс» (FBS) нельзя продавать товары категории «Фреш».
Преимущества модели «Маркетплейс» (FBS)
У модели FBS, есть несколько преимуществ, которые помогут вам продавать больше товаров.
Расширенный ассортимент на витрине Wildberries. Можно разместить любой товар, кроме запрещённых, а разрешённых категорий товаров больше, чем у модели «Склад WB» (FBW).
Выгодная реализация низкомаржинальных товаров. Вы сможете предложить покупателям товары с невысоким спросом — реализовать такие товары по модели «Маркетплейс» (FBS) с вашего склада будет выгоднее, чем хранить их на складах Wildberries по модели «Склад WB» (FBW).
Мониторинг заказов онлайн. Вы получаете информацию о заказах в личном кабинете реальном времени.
Полный контроль над остатками товара. Вы самостоятельно заводите, отслеживаете и корректируете остатки товара (товар в наличии).
Посылки. Можно отгружать объединённые заказы одного покупателя общей посылкой и экономить на логистике.
Тарифы на логистику для модели «Маркетплейс» (FBS)
Логистические коэффициенты для модели «Маркетплейс» (FBS) в большинстве случаев такие же, как и для модели «Склад WB» (FBW). Это означает, что:
коэффициент логистики для FBS зависит от физического склада или сортировочного центра (СЦ), к которому привязан ваш виртуальный склад;
чем выше тариф для FBW на выбранном складе — тем выше будет логистика и по FBS, но возможны исключения;
если ваш виртуальный склад привязан к сортировочному центру, коэффициент логистики будет рассчитан как средний по федеральному округу. Актуальные коэффициенты по складам и СЦ можно узнать в этой таблице.
Стоимость логистики будет зависеть от того, к какому физическому складу или СЦ привязан ваш виртуальный склад FBS, а не от того, на какой склад вы фактически отгружаете товар
Как рассчитывается логистика
Для МГТ и СГТ:
Если склад или СЦ используется для модели FBW, в большинстве случаев применяется тот же коэффициент, что и для FBW на этом складе.
Пример: Коледино FBW = 200% → Коледино FBS = 200%
Если у склада нет FBW-тарифа, логистика по FBS рассчитывается по федеральному округу.
Пример: Кавказский бульвар (нет FBW) → используется коэффициент по Центральному ФО
Для КГТ+:
Коэффициент всегда рассчитывается по федеральному округу, независимо от склада.
Стоимость логистики фиксируется в момент оформления заказа. Коэффициенты для FBS можно посмотреть в разделе Тарифы
Как начать продавать по модели «Маркетплейс» (FBS)
Шаг 1.Создайте карточки товаров. Если вы уже работаете по модели «Поставки», новые карточки не понадобятся.