Обновлено 30.07.2025Этап 1. Обработка нового заказа по модели «Маркетплейс» (FBS)
В этой статье:
Когда покупатель оформляет заказ на ваш товар, в вашем личном кабинете появляется сборочное задание. В нём вы увидите, какой товар нужно упаковать и отгрузить, и сколько времени прошло с момента поступления заказа.
Подготовьте заказ к отгрузке по этому алгоритму.
Шаг 1. Добавьте товары в поставку
Поставка — это один или несколько заказов, которые вы объедините и повезёте на склад. Если в поставке несколько заказов, рекомендуем отвозить сразу всю поставку. Можно добавить товары в уже существующую поставку или создать новую. Назовите поставку так, как вам удобно.
Найдите нужное вам задание и нажмите три точки справа, а затем «Создать поставку» или «Добавить к созданной».
Если нужно собрать несколько заданий в одну поставку, выделите их галочками слева и нажмите «Новая поставка» или «Добавить к созданной» — кнопки появятся снизу в центре экрана.
Массовое добавление МГТ-заказов
Все новые заказы с малогабаритными товарами можно быстро добавить в поставку одним кликом. Для этого нажмите «Собрать все МГТ-заказы»:
Если у вас уже создана поставка, в уведомлении вы увидите, сколько в неё добавлено заказов:
Если создано две и более поставки, можно выбрать, в какую добавить заказы:
Если вы ещё не успели создать поставку, система создаст её автоматически.
Обратите внимание, МГТ-заказы с нулевыми остатками таким способом в поставку добавить не получится
Функция работает только для МГТ, то есть для товаров весом до 25 кг включительно, с длиной одной стороны до 120 см включительно и суммой трёх сторон до 200 см включительно. Подробнее о различиях товаров по весу и размерам здесь.
Срок обработки заказа. Новое сборочное задание нужно обработать и отгрузить на склад или в ПВЗ в течение 5 дней или 120 часов. Если вы не уложитесь в эти сроки, заказ автоматически отменится, а также начислим штраф в размере 50% от стоимости заказа, но не менее 100 рублей согласно оферте и пункту 14 перечня штрафов.
Рекомендуем отгружать заказы в течение 24 часов — в этом случае коэффициент при продажах со склада продавца (кС) будет базовым, затем за каждый дополнительный час он увеличивается. Подробнее — в пункте 12.7.1. оферты.
Отмена заказа. Если во время сборки вы обнаружите, что товара нет в наличии, есть какие-то дефекты или несоответствия карточке товара, которые не позволяют отгрузить товар, задание можно отменить. Однако в таком случае начислим штраф согласно пункту 14 перечня штрафов. Чтобы отменить заказ, нажмите три точки справа и выберите «Отменить задание».
На всех вкладках со списком поставок есть столбец «Склад», где отображено название вашего виртуального склада, а под ним — название склада или СЦ, к которому привязан виртуальный склад. Если навести на него курсор — появится всплывающее окно с адресом. Так вы можете сверить, куда именно нужно везти товар.
Как только вы добавляете в поставку первый заказ, в колонке «Склад» появляется информация о складе. Если добавляете в эту же поставку другие заказы с тем же складом — ничего не меняется. Если добавите заказ с другого склада, в колонке появится пометка «Разные склады».
Шаг 2. Откройте лист подбора
Лист подбора поможет вам собрать нужные товары. Откройте вкладку «На сборке» на странице сборочных заданий — вы увидите список поставок. Для каждой будет свой лист подбора.
Работать с листом подбора по поставке можно несколькими способами: скачать и распечатать в Excel или PDF или открыть в браузере.
Отметьте в списке нужную поставку, нажмите кнопку «Лист подбора» внизу экрана и выберите, в каком формате будете работать с листом:
Напротив нужной поставки нажмите три точки — откроется список возможных действий.
На вкладке «На сборке» при необходимости вы можете создать новую поставку вручную. Для этого нажмите «Создать пустую поставку», введите название или оставьте предложенное системой. Поставка создастся пустой, вы сможете позже добавить в неё нужные заказы. Это удобно, если вы заранее планируете отгрузку на конкретную дату, хотите собрать определённую категорию товаров или просто предпочитаете сами контролировать группировку заказов.
Пока поставка не перешла в статус «В доставке», вы можете её переименовать. Сделать это можно двумя способами:
через меню с тремя точками рядом с поставкой в списке; здесь же можно удалить пустую поставку, если она не пригодилась;
внутри самой поставки — нажав на иконку ✏️ рядом с названием поставки.
Лист подбора в Excel
Для Excel можно выбрать, какие поля будут в листе подбора. Чтобы это сделать, зайдите: Маркетплейс → Настройки → Лист подбора Excel.
Excel-файл скачается на компьютер:
Лист подбора в PDF
При выборе PDF откроется окно, где можно скачать лист подбора или сразу его распечатать:
Лист подбора в браузере
Лист подбора можно открыть и на вашем устройстве, без необходимости скачивать файл. Это ускорит работу, особенно если над заказами работает команда: несколько сотрудников могут одновременно отмечать, что товары собраны и упакованы — данные будут сохраняться автоматически.
Можно работать с листом в браузере, переслав ссылку на него сотрудникам, а можно распечатать его. Подробно о том, как работать с интерактивным листом подбора, в этой инструкции.