Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 29.08.2025Возврат товара со склада Wildberries продавцу
В этой статье:

Когда товары попадают на склад

Помимо моментов, когда вы привозите и отгружаете поставку, товары хранятся на складах в 3 случаях.
1. Покупатель отказался от товара при получении. Товар вернётся на склад.
2. Покупатель оформил возврат товара. Товар вернётся на склад.
3. На складе во время сортировки обнаружили, что нет нужной маркировки. Для модели «Склад WB» (FBW) — нет ШК товара, для модели «Маркетплейс» (FBS) — нет стикера заказа. Такой товар останется на складе, мы попытаемся его опознать по баркоду и связать с продавцом. К покупателю такой товар не поедет. 
Если по любой причине вам нужно вернуть товары со склада — вы можете забрать их, оформив возврат в выбранный ПВЗ.

Как оформить возврат 

Примечание
Сервис возврата товаров со складов един для разных моделей поставок. Создать заявку на возврат или поменять пункт выдачи для возврата может только владелец личного кабинета на портале WB Партнёры
Шаг 1. Зайдите: Поставки → Возврат товаров. 
Шаг 2. Выберите пункт выдачи, в котором хотите получить товары, вернувшиеся со склада.
Шаг 3. Нажмите «Новый возврат».
image.png
Шаг 4. Найдите товар по артикулу WB или выберите склад. 
Выбрав склад, вы увидите все свои товары, которые хранятся на этом складе. 
image.png
По артикулу вы увидите только один товар и склады, на которых он хранится. 
Шаг 5. Вы можете вернуть все товары со склада или выбрать для возврата несколько штук определённого размера. Чтобы вернуть только некоторые варианты товара, для нужных артикулов нажмите «Указать, сколько вернуть».
image.png
Справа откроется вкладка, на которой будет показано, сколько вариантов товара и на каких складах находится сейчас. Выберите склад и укажите цифрами нужное количество для возврата.
image.png
Если всё верно, нажмите «Добавить» — варианты товара добавятся к возврату.
image.png
Чтобы добавить к возврату другие товары или их варианты, повторите шаги выше. 
Шаг 6. Когда добавите все товары и настроите параметры возврата, нажмите «Вернуть».
image.png
Если в ПВЗ недостаточно места для хранения, чтобы разместить весь ваш возврат, то после нажатия на кнопку «Вернуть» количество товаров для возврата автоматически уменьшится. В этом случае оформите несколько возвратов в разные ПВЗ или выберите другой пункт для оформления возврата целиком.  
image.png
Иногда в пункте выдачи совсем нет мест для хранения. Тогда вы не сможете оформить возврат в этот ПВЗ. Попробуйте сделать это позже или выберите другой пункт выдачи.
image.png
Шаг 7. Проверьте данные и нажмите «Подтвердить».
image.png
Готово — заявка на возврат создана.

Как узнать статус возврата

Посмотреть статус возврата можно двумя способами:
  • WB Партнёры → Аналитика → Отчёты → Отчёт по возвратам и перемещению товаров.
  • Wildberries.ru → Доставки. Профиль на сайте для покупателей должен быть оформлен на владельца кабинета на портале WB Партнёры.  
image.png

Когда товары автоматически возвращаются в ПВЗ

Некоторые товары автоматически возвращаются со склада в ПВЗ, указанный в личном кабинете. Дополнительно оформлять заявку на возврат не нужно.
Эти группы товаров автоматически вернутся в ПВЗ. 
  • Неопознанный (обезличенный) товар.
  • Товар с недостатками.
  • Подмены — когда вместо одного товара по факту другой.
  • КГТ — если покупатель отказался от товара объёмом больше 70 литров (товар объёмом меньше 70 литров остаётся на складе).
  • Заблокированный товар.
  • Товар с КИЗ, если КИЗ не удалось считать на складе.
Возврат подмен рассчитываем как возврат неопознанного товара. 
Подробно о стоимости возвратов
Также для модели «Маркетплейс» (FBS) можно отдельно самостоятельно настроить автовозврат товаров. 
Подробнее об автовозврате для модели «Маркетплейс» (FBS)

Как забрать возврат в ПВЗ

Когда товар приедет в ПВЗ, пришлём уведомление в профиль на Wildberries.ru. Отслеживать поступление можно в разделе «Доставки». Получать товары можно по мере поступления, ждать возврата всех товаров не нужно.
Хранение в ПВЗ. После возврата товары хранятся в ПВЗ 7 дней. Первые 3 дня храним бесплатно, потом — 10 рублей в день за единицу товара. На 7-й день товары с недостатками, подмены и заблокированные товары бесплатно утилизируются в ПВЗ. Это нужно, чтобы снизить нагрузку на пункты выдачи. ПВЗ не могут долго хранить товары, в них мало места. 
Три категории товаров на 7-й день возвращаются на склад.
  • Возврат по инициативе продавца — остаётся на складе.
  • Обезличенный товар — попытаемся определить, какому продавцу принадлежит товар.
  • КГТ — снова отправляем на возврат в ПВЗ. 
Примечание
Товары из категорий «Зоотовары», «Питание», «Красота» и «Бытовая химия», у которых истёк срок годности или ими невозможно пользоваться дальше по любой причине, в ПВЗ вернуть не получится — утилизируем их на складе. Стоимость утилизации — 33 рубля за единицу товара.
Когда возврат приедет в ПВЗ, получите товары по QR-коду из приложения для покупателей.
Примечание
Когда получите возврат, распакуйте товар в пункте выдачи, фиксируя весь процесс распаковки на видео. Это поможет, если возникнут спорные ситуации — например, если вернулся не тот товар.

Ограничение возврата

Возможность оформить возврат со склада может быть ограничена для продавцов, у которых есть непогашенная дебиторская задолженность за 2 месяца и более. Исключение — сезонные продавцы, те, у кого стоимость остатка превышает сумму долга, а также те, чьи товары распродаются в соответствии с пунктом 20.2 оферты.
Если у вас есть задолженность и раздел «Возвраты со склада» в личном кабинете на портале стал недоступен, это означает, что Wildberries временно удерживает остатки товаров до погашения долга. При этом ограничений на продажи и новые поставки нет — вы по-прежнему можете продавать свои товары на Wildberries.

Этапы ограничения

Мы не сразу ограничиваем опцию возврата товара, а сначала информируем продавца о задолженности и даём время на погашение. Ограничение возврата — крайняя мера, к которой мы прибегаем, если долг не закрывается долгое время.  
1. Сначала продавец получит уведомление об образовавшейся задолженности и рекомендации по её погашению, например через скидки и распродажи.
2. Если задолженность остаётся, через 2 недели мы отправим второе предупреждение.
3. Ещё через 2 недели, если долг всё ещё не погашен и продавец по-прежнему соответствует условиям ограничения, опция возврата товара со склада становится для него недоступной.
Как только продавец погасит задолженность перед Wildberries, возможность оформления возврата со склада будет восстановлена. Подробнее о том, как оплатить долг, в этой инструкции.
Статьи по теме
Индекс остатка
Возврат товара по заявке покупателя
Автовозврат товара продавцу
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand