Исследуем запросы, по которым покупатели искали ваши товары и переходили в карточки, и их место в поисковой выдаче. Данные по всем товарам обновляются автоматически.
Отчёт доступен по подписке «Джем» в любом из тарифов
Чтобы посмотреть отчёт, откройте вкладку Аналитика продавца → Поисковые запросы.
Что можно узнать из отчёта
Параметры, которые влияют на ранжирование карточки в поисковой выдаче.
Процент вероятности того, что покупатель увидит карточку в поиске.
Переходы, добавления в корзину, заказы и конверсии.
Процент заказов по регионам и среднее время доставки.
Временной период
По умолчанию на странице показаны данные за последнюю неделю. Вы можете выбрать нужный вам период в пределах фактического года — то есть за последние 365 дней — и сравнить его показатели с другими периодами.
Фильтры
Для детального анализа используйте фильтры: по предметам, брендам, артикулам и ярлыкам. Вернуться к данным по умолчанию можно, нажав кнопку «Сбросить».
Виджеты отчёта
Рейтинг и позиции
На виджете показаны:
Рейтинг продавца — это рейтинг вашего магазина в выбранный период времени.
Количество товаров в рекламе — товары с хотя бы одним рекламным показом за выбранный период.
Средняя позиция — среднее арифметическое позиций ваших товаров в поисковой выдаче.
Медианная позиция — серединное значение этих позиций.
Показатель помогает объективнее оценить общую картину, если в данных есть колебания. Например, если ваши товары были на 4-й, 5-й и 21-й позициях, медианная позиция будет 5 — это серединное значение, если расположить числа по возрастанию
Также ваши карточки показаны в разбивке по диапазонам средних позиций.
Учтены только позиции, с которых покупатели переходили в карточку или добавляли товар в корзину.
Видимость и переходы в карточки
Видимость — процент вероятности того, что покупатель увидит товар в поиске.
График показывает соотношение видимости карточек товаров для покупателей и их переходов в карточки. Данные можно посмотреть по дням, неделям и месяцам.
Регионы
Показаны регионы, где у вас больше всего покупателей, и среднее время доставки.
Локальными называются заказы, которые доставляются в пределах одного федерального округа, то есть когда склад и пункт выдачи недалеко друг от друга. Если таких заказов мало, среднее время доставки высокое.
Среднее время доставки весомо влияет на место ваших карточек в поиске — до 30–40%
Таблица
В таблице собраны данные по вашим товарам и их месту в поисковой выдаче в соотношении с товарами других продавцов. Здесь же показаны запросы, по которым покупатели находят ваши товары в поиске.
Можно поменять местами или скрыть колонки таблицы. Для этого нажмите «Настроить таблицу». Также данные можно выгрузить в виде XLSX-файла. Для этого нажмите «Создать Excel», а затем скачайте отчёт в «Загрузках».
Процентами рядом с основными цифрами показано, как изменился показатель по сравнению с прошлым таким же периодом. То есть если вы загрузили данные за прошлую неделю, можно понять, насколько показатели выросли или снизились относительно позапрошлой недели.
Фильтры таблицы
Настраиваемые фильтры здесь влияют не на все виджеты, а только на данные таблицы
Количество запросов в таблице — по скольким товарам вы хотите посмотреть аналитические данные. Можно выбрать от 5 до 30.
Показывать запросы, по которым больше всего — если нужно посмотреть запросы с максимальным числом переходов, добавлений в корзину или конверсий.
Средняя позиция в поиске — можно фильтровать товары с учётом средних поисковых позиций. Например, если выбрано значение «от 1 до 100» — отобразятся только те ваши товары, которые за выбранный период оказались в первой сотне поисковой выдачи.
Данные в таблице
Товары/запросы
Первая колонка — это карточки ваших товаров и запросы, по которым их находят в поиске. Также здесь указаны артикулы, рейтинг товара по отзывам покупателей и наша оценка карточки: полнота заполнения и качество фото.
Если у товара был хотя бы один рекламный показ за выбранный период, на карточке появится отметка «Реклама».
Поисковый запрос и аналитику по нему можно увидеть, нажав на стрелку слева от фото товара.
Под карточкой откроются строки с поисковыми запросами, и вы сможете сравнить ваши показатели с конкурентами. Значения рассчитываются по всем артикулам и запросам, если был хотя бы один переход в карточку, добавление в корзину или заказ.
Чтобы узнать среднюю позицию товара относительно количества заказов по поисковому запросу за последние 7 дней выбранного периода, нажмите «Показать позиции за последние 7 дней».
Параметры по конкретному запросу учитывают данные только в рамках этого запроса. Параметры по товарам учитывают данные по всем запросам из поиска. Параметры по пересечениям фильтров учитывают данные из поисковой выдачи по всем товарам, относящимся к пересечениям
Другие колонки таблицы
Частотность запросов — общее количество обращений по этому поисковому запросу. Исключены запросы с лишними символами, двойными пробелами, а также слишком частые одинаковые запросы от одного покупателя.
Средняя позиция в поиске — позиция товара в поисковой выдаче. Учтены только случаи, когда покупатели, найдя товар в поиске, перешли в карточку товара или сразу добавили его в корзину.
Перешли в карточку из поиска — сколько раз открыли карточку товара из поиска.
Положили в корзину из поиска — сколько раз добавили в корзину товар из поиска.
Конверсия в корзину из поиска — доля добавлений товара в корзину по отношению ко всем переходам в карточку из поисковой выдачи.
Заказали товаров из поиска, шт — сколько товаров заказали из поисковой выдачи.
Конверсия в заказ из поиска — доля заказов товара по отношению ко всем добавлениям товара в корзину из поисковой выдачи.
Видимость в поиске — процент вероятности, что покупатель увидит вашу карточку товара. Зависит от показателя «Средняя позиция в поиске».
Текущая цена с учётом скидок — цена с учётом скидки продавца. Для размерных товаров показана минимальная и максимальная цена.