Обновлено 27.12.2024Частые ошибки при отгрузке поставки на склад Wildberries по модели «Склад WB» (FBW)
В этой статье:
Cобрали частые ошибки, из-за которых поставку могут не принять на складе, и объяснили, как их избежать.
Маркировка неверная или её нет
Маркировка — это символы и графические элементы, которые наносят на товары, короба, паллеты, а также поставку в целом, чтобы идентифицировать каждую единицу в системе учёта.
По ШК поставки сотрудники склада при приёмке определят продавца, номер и тип поставки. Без него поставку не примут
ШК поставки нужно показать сотрудникам при приёмке любым удобным способом.
Сохранить и показать с телефона.
Наклеить на паллету или короб, которые стоят ближе всего к выгрузке — так, чтобы ШК сразу было видно при открытии борта или грузового отсека машины.
Если одна поставка отгружается на нескольких машинах, сгенерировать ШК поставки нужно на каждое транспортное средство.
ШК коробов и паллет
Когда вы оформляете новую поставку в личном кабинете, у вас есть шаг «Упаковка и печать ШК» — на этом этапе генерируются уникальные ШК короба или паллеты. Их нужно распечатать и наклеить на короба или паллеты так, чтобы их было удобно сканировать при приёмке.
Поставка типа «Короб». Если общий объём всех коробов в поставке меньше 1 м³, их можно отгрузить россыпью — не устанавливая на паллету. Если объём коробов больше 1 м³ — паллета для них обязательна. В этом случае в пропуске укажите количество паллет, а не коробов. Типом поставки при этом остаётся «Короб».
Если вы везёте в одной машине до 3 поставок коробами и их суммарный объём меньше 1 м³, их можно отгрузить россыпью — то есть по одному коробу
Но если в одной машине 4 и более поставок коробами, россыпью можно отгрузить только одну из них. Её объём должен быть меньше 1 м³. Остальные поставки, независимо от объёма, уложите на паллету и надёжно зафиксируйте стрейч-плёнкой. В этом случае в пропуске надо указать количество паллет, а не коробов, и к поставке приложить упаковочный лист
Поставка типа «Монопаллета». Для этого типа поставки у каждой паллеты помимо ШК должен быть упаковочный лист А4 с такой информацией:
порядковым номером паллеты,
количеством паллет в поставке,
номером поставки,
количеством коробов паллете,
складом назначения,
транзитным складом — при транзитной поставке,
типом поставки — который вы выбрали при создании поставки,
наименованием юридического лица,
датой поставки.
Пример упаковочного листа:
Для транзитной поставки упаковочные листы нужны всегда — независимо от типа поставки
Баркод товара
Баркод товара — это маркировка, которая его идентифицирует, как паспорт. Баркод состоит из чёрно-белых вертикальных штрихов и символов под штрихами.
Обычно баркоды уже нанесены на упаковку товара производителем. Если вы сами производитель или по какой-то причине на вашем товаре нет баркода от производителя, вам нужно сгенерировать баркод в личном кабинете при создании карточки товара. В этом случае вам нужно самостоятельно напечатать наклейки с баркодом и нанести их на верхний слой индивидуальной упаковки товара.
Чтобы товар приняли на складе (в СЦ), символы баркода должны совпадать в трёх местах:
на товаре,
в карточке товара,
в поставке.
Например, если в карточке товара 2 баркода, в поставку вы внесли один, а на товар наклеили другой — товар не смогут принять на складе. А если не добавить баркод в поставку, товар попадёт в обезличенные.
Также будьте аккуратны при наклейке баркодов разных товаров — если вы перепутайте баркоды и наклеите, например, баркод чашки на носки — товар будет обезличен на складе.
На этикетках товаров из категории 18+ — только баркод без дополнительной информации (названия, свойства товара, модели, цвета, размера и т. д.). Упаковка — непрозрачная
Проверьте, что на товаре нет розничного ценника.
Наклейте этикетку с баркодом на каждую единицу товара. Если индивидуальная упаковка товара скрывает баркод, продублируйте его на внешнем слое упаковки — важно, чтобы баркод был хорошо виден и легко считывался при приёмке.
Не наклеивайте баркод товара на транспортировочном коробе с партией, иначе целую коробку товаров примут на складе как одну единицу
КИЗ (контрольный идентификационный знак) — уникальный код, которым помечается каждая единица товара, он помогает бороться с подделками. Продажа определённых товаров без КИЗ незаконна. Если сотрудники склада Wildberries не найдут КИЗ на товаре, для которого он обязателен, они не смогут принять товар.
УИН (уникальный идентификационный номер) — уникальный код ювелирного изделия.
Если вы корректно ввели код ТНВЭД в карточке товара, при создании поставки на шаге «Упаковка» у товаров автоматически появится надпись «КИЗ» или «УИН».
Проверьте:
вы внесли КИЗ или УИН в карточке товара;
надпись появилась при создании поставки.
Размещайте КИЗ и УИН на товаре так, чтобы их было хорошо видно, и они легко сканировались. Если маркировка размещена прямо на товаре, но её не получается считать через внешнюю упаковку, такой товар не примут на складе. Помните об этом при маркировке и упаковке своих товаров и в таких случаях размещайте маркировку на верхнем слое внешней упаковки товара.
Важно не дублировать один КИЗ на разных товарах и проверять маркировку перед отгрузкой на склад в приложениях «Честный ЗНАК.Бизнес» и «Чекмарк». Отсканировав маркировку в приложениях камерой телефона, вы узнаете, действителен ли КИЗ, а если с ним что-то не так, «Чекмарк» подскажет, что нужно исправить. На момент отгрузки у КИЗ должен быть статус «В обороте».
Если вы продаёте товары комплектами, промаркировать нужно весь комплект — как будто это одна единица товара.
Примеры
Костюм-двойка — брюк + пиджак. Это одна единица товара, поэтому и маркировка должна быть одна общая. Наклейте одинаковый баркод на каждую часть комплекта и общую индивидуальную упаковку.
Упаковка из 12 бутылок воды — покупатель, добавляя в корзину 1 штуку товара, получает упаковку из 12 бутылок. Это тоже одна единица товара. Наклейте одинаковый баркод на каждую бутылку в упаковке, а также на индивидуальную упаковку всего комплекта.
Подарочные наборы из нескольких предметов. Наклейте баркод на весь набор целиком.
Если из-за особенностей упаковки невозможно продублировать маркировку на весь комплект, промаркируйте каждую единицу товара — так сотрудники склада смогут определить, к какому набору относятся разукомплектованные единицы. При этом особенно важно корректно заполнить поле «Комплектация» в карточке товара этого набора. Иначе при нарушении упаковки товар не смогут опознать, он может быть раскомплектован и не продан на площадке.
Неправильная или некачественная упаковка
Каждую единицу товара положите в индивидуальную упаковку, в которой покупатель получит товар. Например: пупырчатую плёнку, отдельную коробку или сейф-пакет — пакет с липкой лентой, его нельзя вскрыть, не порвав упаковку.
Ключевые моменты для всех категорий товаров:
Стретч-плёнка не является индивидуальной упаковкой. Стретч-плёнку можно использовать только в сочетании с другими материалами для более надёжной упаковки товара. Например, ведро, обмотанное только стретч-плёнкой принять не сможем.
Индивидуальная упаковка соответствует размеру товара и не превышает их существенно.
Упаковка плотно закрыта со всех сторон, исключает самопроизвольное открытие от небольшого надавливания или смятия и полностью защищает товар от влаги и грязи.
Если у товара есть заводская упаковка, которая не соответствует требованиям по внешнему виду — дополнительно упакуйте такой товар в термоусадочную плёнку или пакет.
На индивидуальной упаковке товара наклеен баркод или его можно отсканировать сквозь упаковку. Товар внутри упаковки полностью сохраняет свой товарный вид.
Упаковка товара и короба, в которых он поставляется на склад, чистые и сухие, не деформированы, не вскрыты и не повреждены при транспортировке. У товара нет постороннего запаха.
Видоизменённые короба — обрезанные, совмещённые из нескольких, склеенные или спаянные — не примем.
Товар в упаковке превышает разрешённые габариты или вес
У каждого типа поставки — свои ограничения по размерам и весу отгружаемых товаров в индивидуальной упаковке:
Тип поставки
Вес
Размер одной стороны
Сумма сторон
Короб, Суперсейф
до 25 кг
до 80 см
до 140 см
Монопаллета
до 25 кг
до 120 см
до 200 см
Для типа поставки «Монопаллета» категорий «Одежда», «Обувь», «Продукты питания» и «Косметика» максимальный размер стороны упаковки — 80 см, а сумма сторон — 160 см
Если габариты или вес предмета в упаковке превышают допустимые, он считается сверхгабаритным товаром (СГТ). Такие товары можно отгружать только на склады, которые принимают СГТ — их можно найти на карте складов.
Товары не размещены или неправильно размещены на паллете
Если объём вашей поставки больше 1 м³ — она должна быть на паллете вне зависимости от типа поставки
Проверьте:
Короба надёжно зафиксированы на паллете прозрачной стретч-плёнкой толщиной не менее 0,15 мм.
Упаковочный лист наклеен на торец паллеты.
Товар на паллете занимал всю её площадь, оставляя минимум свободного места.
Товар на паллете не выступает за её края больше 3 см с каждой стороны.
Паллеты размещены в автомобиле так, чтобы от них до края кузова оставался зазор не меньше 10 см. Это нужно, чтобы сотрудники склада могли установить перегрузочный мост.
Неверное разделение баркодов на паллете. На одной монопаллете можно разместить до 3 разных баркодов. Однако при формировании ШК поставки нужно указать физическое количество паллет в поставке, независимо от числа баркодов на них.
Пример. У вас 2 паллеты по 3 баркода на каждой. В упаковочном листе укажите «2 паллеты» и перечислите баркоды на них. Перечислять баркоды необязательно, но желательно — так поставку будет удобнее и быстрее принимать.
Проверьте:
Короба с разными баркодами вертикально разделены картоном по узкой стороне паллеты — 80 см.
Разделение чётко видно. Подсчитать количество коробов каждого баркода должно быть визуально легко.
В каждом транспортировочном коробе — одинаковое количество товара в рамках одного баркода.
Да:
Нет:
Недопустимые габариты автомобиля
На складах есть технические ограничения процесса разгрузки. Проверьте, что машина, которая повезёт товар, соответствует этим требованиям:
Поэтому если ваша машина меньше, а поставка:
паллетами — машину не смогут разгрузить;
коробами и не больше 1 м³ — придётся разгрузить машину самостоятельно. Поставки типа «Короб» объёмом больше 1 м³ принимаем только на паллетах.
Пропуск на склад нужен, но не оформлен
Для отгрузки поставки на некоторые склады (СЦ) нужно оформить пропуск. Проверить, нужен ли пропуск, можно на карте складов.
Если данные водителя и транспортного средства заранее неизвестны — например, если вы обращаетесь в логистические компании, оставьте пропуск пустым. Когда данные будут у вас — отредактируйте пропуск в личном кабинете.
Товар или его количество не совпадают с заявленным
Больше товаров. Если в плане поставки у вас одно количество товаров, а по факту вы привезли больше, может измениться коэффициент приёмки. Если превышение одновременно больше чем на 10% или 100 штук — коэффициент приёмки увеличится на 1 согласно пункту 13.2.2 оферты.
Пример. Вы увеличили количество товаров:
с 1000 до 1200 — коэффициент вырастет: увеличение больше 10% и больше 100 единиц;
с 800 до 890 — коэффициент не изменится: увеличение меньше 100 единиц, хотя и больше 10%;
с 2000 до 2150 — коэффициент не изменится: увеличение меньше 10%, хотя и больше 100 единиц.
Если вы хотели добавить какие-то товары в поставку, но забыли это сделать, не привозите отдельно забытый товар, чтобы не попасть на повышенный коэффициент. Оформите эти товары в новую поставку. А чтобы не ездить на склад дважды, перенесите старую поставку на день, в который запланировали новую.
Пока поставка в статусе черновик, вы можете её отредактировать и добавить забытые товары.
Меньше товаров. За недовоз товара также можно получить штраф: если вы не довезли больше чем 30% и это составило больше 1000 единиц товара за календарную неделю — штраф 25000 рублей.
Не те товары. Если на складе обнаружат, что какие-то баркоды на товарах не совпадают с указанными в поставке и карточке товара:
поставку не примут полностью — несовпадающие товары отсеют;
несовпадающие товары попадут в обезличенные товары;
несовпадающие товары могут попасть в поставку другого продавца — если баркод, который вы привезли, не связан с вашей карточкой товара, но уже привязан к товару другого продавца.
Ошибки в процессе формирования поставки в личном кабинете
Перед тем как отвезти поставку на склад, проверьте её статус: Поставки → План поставок. Если статус «Отгрузка разрешена» — поставку можно везти на склад (СЦ).
Откройте страницу поставки: три точки → Детализация поставки и проверьте, нет ли ошибок. В детализацию также можно попасть, найдя нужную поставку в списке поставок.
Если есть ошибки — исправьте их до отгрузки.
Все поставки автоматически проверяются после сохранения раздела «Упаковка и печать ШК». Проверка может занимать до 30–60 минут.