Обновлено 20.01.2025Этап 2. Маркировка и упаковка заказов для модели «Маркетплейс» (FBS)
В этой статье:
На предыдущем этапе вы добавили товары в поставку, теперь их нужно упаковать и промаркировать.
Шаг 1. Проверьте маркировку на товаре
Проверьте вся ли необходимая маркировка есть на товаре, прежде чем его упаковывать. Если товар подлежит обязательной маркировке КИЗ или УИН, проверьте, что она нанесена на товар или его индивидуальную упаковку. Без этой маркировки продавать товар нельзя.
Баркод — нужен для всех товаров, продающихся на Wildberries.
КИЗ — для товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак», проверьте актуальный список на сайте «Честного знака». Если для ваших товаров нужен КИЗ, добавьте его в личном кабинете. Если не добавить КИЗ в сборочном задании, заказы, от которых отказался покупатель, вернуться вам в ПВЗ. Такой возврат будет платным: Тарифы → Стоимость возврата товара продавцу.
Проверьте, считывается ли КИЗ и действителен ли он в приложениях «Честный ЗНАК.Бизнес» и «Чекмарк».
УИН — для ювелирных изделий. Если для ваших товаров нужен УИН, добавьте его в личном кабинете — без него не получится отгрузить заказ.
Убедившись, что вся необходимая маркировка на месте, упакуйте каждый товар в индивидуальную упаковку.
Индивидуальная упаковка — это упаковка товара, в которой его получит покупатель, например: Например: пупырчатая плёнка, отдельная коробка, сейф-пакет — пакет с липкой лентой, его нельзя вскрыть, не порвав упаковку и другие.
При отгрузке товаров в ПВЗ в качестве индивидуальной упаковки используйте сейф-пакеты.
Индивидуальная упаковка может состоять из:
одного слоя — например, только короб или только пакет;
нескольких слоев — например, пупырчатая плёнка для защиты товара от повреждений в качестве внутреннего слоя и сверху пакет в качестве верхнего слоя.
Если размер и вес вашего товара укладываются в эти требования: размер одной стороны — до 120 см, сумма сторон — до 200 см, вес — до 25 кг, это обычный товар.
Если же габариты или вес вашего товара превышают перечисленные, он считается сверхгабаритным товаром (СГТ). Такие товары можно отгружать только на грузовые склады, и для них действуют свои правила упаковки.
Стикер заказа — это уникальный код заказанной единицы товара на Wildberries. По нему отслеживают все действия каждой проданной единицы товара. Понадобится для приёмки поставки на складе, в сортировочном центре (СЦ) или ПВЗ — без него принять товар не смогут.
Стикер заказа нужно распечатать для каждого индивидуально упакованного товара. Сделать это можно двумя способами.
Все стикеры. Зайдите: Маркетплейс → Сборочные задания → вкладка «На сборке» или «В доставке» → найдите нужную поставку → нажмите три точки справа → выберите «Печать всех стикеров» из выпавшего меню.
Каждый стикер. Также можно распечатать стикеры отдельно для каждого заказа. Для этого зайдите: Маркетплейс → Сборочные задания → вкладка «На сборке» → найдите нужную поставку и нажмите на неё → выберите нужный заказ → нажмите три точки справа и выберите «Печать стикера» из выпавшего меню.
Откроется окно, где вы можете сохранить или распечатать стикер.
Распечатайте стикеры на любом принтере. Проверьте перед печатью:
масштаб 100%,
полей нет,
размер стикера: 40×58 мм,
печать чёрно-белая.
Рекомендуем использовать термопринтер и самоклеящуюся бумагу — это удобнее и быстрее, кроме того, обычная бумага сильнее подвержена повреждениям при транспортировке.
Шаг 4. Наклейте стикер заказа
Чтобы товар приняли, он не потерялся и не попал в обезличенный товары, важно правильно наклеить стикеры заказа.
Наклейте стикер заказа на каждый товар на верхний слой индивидуальной упаковки.
Не клейте стикер заказа рядом с баркодом — так их сложнее будет отсканировать.
Если вы отгружаете товар в сейф-пакете, наклейте стикер на пакет. Проверьте, что клапан, которым вы запечатаете пакет, не закроет стикер, и его можно будет отсканировать.
Без стикера товар не смогут принять на складе, поэтому его нужно разместить так, что стикер был хорошо заметен и легко считывался. Проверьте, считывается ли QR-код стикера заказа — для этого достаточно навести на него камеру смартфона. Если появился текст, значит, код считался. Если QR-код не считается, товар не смогут принять.
Шаг 5. Упакуйте товары в транспортировочный короб
Промаркированные товары в индивидуальной упаковке с наклеенными стикерами заказов сложите в транспортировочный короб.
Транспортировочный короб — это упаковка для перевозки поставки. Он нужен, чтобы товары не повредились при транспортировке. Короб должен быть чистый, сухой, цельный — не собранный из нескольких частей, а товары не должны из него вываливаться.
Отгрузить поставку можно только в транспортировочном коробе, сдать товары в мешках, пакетах или россыпью не получится.
При отгрузки в ПВЗ размер транспортировочного короба не должен превышать 60×40×40 см, для отгрузки на склад или в СЦ ограничений нет. При отгрузке в ПВЗ к транспортировочному коробу есть дополнительные требования. Если вы повезёте товары в ПВЗ, перед упаковкой поставки прочитайте эту инструкцию. Не торопитесь переводить поставку в доставку в личном кабинете, дальше рассказываем подробно, как правильно это сделать.
Проверьте, что из маркировки на коробе только QR-код короба или QR-код поставки — не клейте на короб баркоды, стикеры товара, IMEI, серийные номера и т. д. Если на коробах есть лишняя маркировка, упакуйте товар в новый чистый короб и наклейте на него только QR-код короба или QR-код поставки. Или заклейте лишнюю маркировку так, чтобы её нельзя было считать. Лишняя маркировка на коробе может привести к большим недостачам — например, короб с 20 единицами товара могут принять как 1 единицу.
Заранее выберите вариант отгрузки товаров: склад (СЦ) или ПВЗ, а также посмотрите, есть ли у вас посылки — их можно отгрузить только на склад или СЦ.
При отгрузке в ПВЗ нужно сначала создать короб в личном кабинете, а только после этого переводить поставку в доставку. Если вы хотели отгрузить товары в ПВЗ, перевели поставку в доставку, но не создали короб — придётся отгрузить товары на склад или в СЦ. В ПВЗ их не примут