Обновлено 27.12.2024Маркировка товаров для модели «Маркетплейс» (FBS)
Чтобы товар мог продаваться на Wildberries, у него должна быть определённая маркировка.

Баркод товара

Баркод товара — индивидуальная маркировка товара, которая его идентифицирует, «паспорт» товара. Состоит из чёрно-белых вертикальных штрихов и символов под штрихами. Может располагаться на самом товаре или его индивидуальной упаковке, а также добавляется в карточку товара. 
Обычно баркод выглядит так, но вместо цифр могут быть и другие символы: 
image.png

Стикер заказа

Стикер заказа — уникальный код заказанной единицы товара на Wildberries. По нему отслеживают все действия каждой проданной единицы товара. Понадобится для создания и приёмки поставки на складе, в сортировочном центре (СЦ) или ПВЗ — без него не смогут принять товар. Стикер заказа нужно распечатать для каждого индивидуально упакованного товара. 
image.png
Примечание
Наклейте стикер заказа на каждый товар на внешний слой индивидуальной упаковки. Не клейте стикер заказа рядом с баркодом — так их сложнее будет отсканировать. Если вы отгружаете товар в сейф-пакете, наклейте стикер на верхний слой пакета. Убедитесь, что клапан, которым вы запаяете пакет, не закроет стикер. Без стикера товар не смогут принять на складе, поэтому его нужно разместить так, что стикер был хорошо заметен и легко считывался.

КИЗ

КИЗ (контрольный идентификационный знак) — это уникальный код, которым маркируется каждая единица товара. КИЗ позволяет бороться с нелегальной продукцией и контрафактом. Он сверяется с системой цифровой маркировки товаров «Честный знак», поэтому подделать КИЗ или использовать дубликаты невозможно. 
Эту маркировку получают в национальной системе цифровой маркировки «Честный знак». Продажа определённых товаров без КИЗ незаконна. Посмотреть полный актуальный список товаров, которые обязательно нужно маркировать КИЗ, можно на сайте «Честного знака». Как получить КИЗ на свои товары подробно рассказано в инструкциях на сайте.
Внешне КИЗ похож на QR-код и состоит из графического кода DataMatrix. По коду можно отследить всю историю товара: где и когда его произвели, артикул, срок годности, путь от производства до покупки и др. 
image.png
Источник: https://markirovka.ru/
Важно не дублировать один КИЗ на разных товарах и проверять маркировку перед отгрузкой на склад в приложениях «Честный ЗНАК.Бизнес» и «Чекмарк». Отсканировав маркировку в приложениях, вы узнаете, действителен ли КИЗ, а если с ним что-то не так, «Чекмарк» подскажет, что нужно исправить. На момент отгрузки у КИЗ должен быть статус «В обороте».
Когда покупатель получил товар, вам нужно вывезти КИЗ из оборота самостоятельно в «Честном знаке». Если товар вернут, КИЗ нужно вернуть в оборот. Повреждённый КИЗ приравнивается к отсутствию КИЗ — такую маркировку нужно переделать.
Как добавить КИЗ товара. Зайдите: Маркетплейс → Сборочные задания → На сборке → выберите нужную поставку → + Идентификатор товара → Добавить КИЗ.
Если всем товарам в поставке нужно указать только один вид идентификатора, например, КИЗ, на кнопке «+ Идентификатор товара» сразу будет его название. Например:
Внесите КИЗ каждого товара, для которого он обязателен. 
Примечание
Если вы добавляете КИЗ с помощью сканера, подключённого к компьютеру, проверьте, что раскладка клавиатуры переведена на латиницу. 
  • Чтобы добавить КИЗ отдельно каждому товару — нажмите «+» в столбце «КИЗ».
  • Чтобы добавить КИЗы сразу нескольким товарам — скачайте XLSX-шаблон, нажав «Скачать шаблон», заполните, а затем загрузите его обратно, нажав «Загрузить массово».
Нажмите «Сохранить».
Примечание
Если вы не внесли КИЗ в «Сборочных заданиях», и у вас не подключён автовозврат, а покупатель откажется от заказа, вернём товар в выбранный вами ПВЗ, а не на склад. Если КИЗ товара указан, в случае возврата вернём товар на склад Wildberries. Стоимость автовозврата по модели «Маркетплейс» (FBS) смотрите: Тарифы → Стоимость возврата товара продавцу → Стоимость возврата брака, Возврата по инициативе продавца и Автовозвратов Маркетплейс за единицу товара, ₽.

УИН

УИН (уникальный идентификационный номер) — это уникальный код ювелирного изделия. Его используют для учёта ювелирных изделий и их маркировки. На основе УИН создаётся код Data Matrix, который наносят на ярлык товара. В коде информация о производителе, месте добычи металла и камней, а также состав изделия и его характеристики.
Как добавить УИН товара. Аналогично добавлению КИЗ, только в идентификаторе товара выберите «Добавить УИН». Без УИН не смогут отгрузить товар.
Примечание
Когда сборочное задание перешло на вкладку «Архив», значит, товар продан — самостоятельно выведите его из оборота в «Честном Знаке» или «ГИИС ДМДК». Подробности продажи каждого товара вы найдёте в Excel-файле: Архив → Выгрузить в Excel.

IMEI

IMEI (англ. International Mobile Equipment Identity) — это международный идентификатор мобильного оборудования. Мы проверяем IMEI при возврате товара, чтобы исключить подмены. 
image.png
Как добавить IMEI товара. Аналогично добавлению КИЗ и УИН, только в идентификаторе товара выберите «Добавить IMEI».

Как правильно промаркировать товары

  • Разместите маркировку на видном месте внутреннего слоя индивидуальной упаковки товара.
  • Если маркировку невозможно считать с внутреннего слоя упаковки через внешний — разместите её на видном месте внешней упаковки товара.
  • Не клейте баркод товара рядом со стикером заказа — так их сложнее будет считать.
  • Все коды маркировки должно быть хорошо видны и считываемы.
  • Для КИЗ рекомендуемый размер кода DataMatrix — 22 × 22 мм, а основной цвет шрифта — чёрный.

Чек-лист маркировки товаров для модели «Маркетплейс» (FBS)

Перед упаковкой товара проверьте, что на нём есть вся необходимая маркировка.
  • Баркод — для всех товаров.
  • Стикер заказа — для всех товаров.
  • КИЗ — для товаров, подлежащих обязательной маркировке, проверьте актуальный список на сайте «Честного знака».
  • УИН — для ювелирных изделий.
  • IMEI — для мобильного оборудования.
Проверьте, считывается ли QR-код стикера заказа — для этого достаточно навести на него камеру смартфона.
Если QR-код не считается, товар не смогут принять. Если на воротах заметили проблемы со стикером — поставку развернут. Если поставку приняли, а проблемы со стикером обнаружили после, отправим товар на склад, попытаемся идентифицировать его и связать с продавцом по баркоду, после чего разложим на места хранения для дальнейшей продажи. Но к покупателю такой товар не поедет.
Проверьте, считывается ли КИЗ и действителен ли он в приложениях «Честный ЗНАК.Бизнес» и «Чекмарк».