Обновлено 28.12.2024Группировка заказов одного покупателя для доставки по модели «Маркетплейс» (FBS)
В этой статье:
Что такое группировка заказов
В конструкторе тарифов можно подключить опцию «Группировка заказов одного покупателя для доставки по модели „Маркетплейс“ (FBS)». С этой опцией вы сможете отгружать несколько заказов (товаров) одного покупателя одной посылкой на склады и в сортировочные центры (СЦ). Каждый заказ — это один товар.
Посылка — это объединённая отправка двух и более товаров одного покупателя в рамках одной корзины, подготовленная для поставки на склад.
Пример. Покупатель положил в корзину 10 футболок и оформил заказ — вы можете объединить эти 10 футболок в одну посылку. Если после оформления заказа покупатель положит в корзину ещё 5 футболок и оформит новый заказ — вы также сможете отправить их одной посылкой, но уже другой. 10 футболок — первая посылка, 5 футболок — вторая посылка.
Объединение заказов в одну посылку делает поставку более выгодной — вы сэкономите 10% на логистике.
Объединённые в посылку заказы принимают только склады и СЦ. Отгрузить их в ПВЗ не получится. Для СГТ группировка заказов недоступна.
Как собрать и отгрузить посылку
Шаг 1. Зайдите: Личный кабинет → Маркетплейс → Сборочные задания → На склад WB → Новые.
Шаг 2. Выберите нужные заказы → Собрать в поставку → выберите нужную поставку или создайте новую.
Шаг 3. Во вкладке «На сборке» выберите нужную поставку. Если в ней есть заказы, которые можно скомпоновать в посылку, вы увидите баннер.
Шаг 4. Кликните на баннер или выберите вкладку «Посылки для склада» → Создать посылку → Добавить товары. Откроются все заказанные товары, они будут сгруппированы по покупателям. Выберите нужные товары одного покупателя и нажмите «Добавить в посылку».
Заказы разных покупателей, а также 1 товар от одного покупателя собрать в одну посылку не получится. Выберите 2 и больше заказов одного покупателя.
Шаг 5. Соберите товары:
Распечатайте и наклейте стикер заказа на каждую единицу товара как для обычных заказов.
Сложите все товары покупателя в одну упаковку: например, коробку или сейф-пакет.
Распечатайте QR-код из личного кабинета: вкладка «Посылки для склада» → справа кнопка «Распечатать все QR-коды».
QR-код выглядит так:
Наклейте QR-код на упаковку посылки.
Если посылок несколько — сложите их в транспортировочный короб. Дополнительная маркировка короба не нужна.
Отвезите посылку на склад или в СЦ и сдайте на воротах. Передайте приёмщику обычные заказы, а после этого отдайте посылки. Передавая посылки сообщите, что это сгруппированные заказы — это поможет корректно принять объединённые заказы одного покупателя.
Мы не вскрываем посылку на складе или в СЦ и не знаем, что внутри. Посылку принимают целиком и отправляют в ПВЗ, в который покупатель заказал посылку. Проверьте, чтобы в посылке были товары одного покупателя. Не кладите в посылку лишние товары.
Как принимают и возвращают посылку
В ПВЗ посылку принимают — вскрывают, сканируют стикеры каждого заказа и выкладывают все товары вместе. Если в ПВЗ не смогут просканировать стикер какого-то заказа из посылки, то и принять его не смогут. В этом случае этот заказ считается невыполненным. Все остальные заказы из посылки, стикеры которых просканировались, покупатель сможет забрать.
Если в ПВЗ не смогут просканировать стикер какого-то товара из посылки — его не выдадут и вернут на склад или в СЦ, откуда приехала посылка. В таком случае товар попадёт в отдел обезличенных товаров. Если на товаре есть баркод — его смогут обработать, и он вернётся в продажу со склада. Если же баркода нет — попытаемся понять, чей товар. Без стикера заказа и баркода это практически невозможно — поэтому так важно проверять все коды и стикеры перед отгрузкой.
Если покупатель отказался от каких-то товаров из посылки, вернём их на склады Wildberries для последующей реализации или вам в ПВЗ — если вы подключали автовозврат товаров. В обоих случаях товары возвращаются, как и при обычной отправке несгруппированных заказов. Мы не собираем товары одного покупателя обратно в одну посылку.