Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 09.10.2025Модель продаж «Маркетплейс» (FBS)
В этой статье:
На Wildberries есть несколько моделей продажи товаров. Модель «Маркетплейс» (FBS) работает так:
Когда покупатель оформил заказ на ваш товар, вам придёт сборочное задание в личном кабинете. Его нужно собрать в поставку, промаркировать, упаковать и отвезти на склад, в сортировочный центр или ПВЗ в определённый срок.
Обработка заказов по модели «Маркетплейс» (FBS)
Примечание
По модели «Маркетплейс» (FBS) нельзя продавать товары категории «Фреш».

Преимущества модели «Маркетплейс» (FBS)

У модели FBS, есть несколько преимуществ, которые помогут вам продавать больше товаров. 
  • Расширенный ассортимент на витрине Wildberries. Можно разместить любой товар, кроме запрещённых, а разрешённых категорий товаров больше, чем у модели «Склад WB» (FBW).
  • Выгодная реализация низкомаржинальных товаров. Вы сможете предложить покупателям товары с невысоким спросом — реализовать такие товары по модели «Маркетплейс» (FBS) с вашего склада будет выгоднее, чем хранить их на складах Wildberries по модели «Склад WB» (FBW).
  • Мониторинг заказов онлайн. Вы получаете информацию о заказах в личном кабинете реальном времени.
  • Полный контроль над остатками товара. Вы самостоятельно заводите, отслеживаете и корректируете остатки товара (товар в наличии).
  • Посылки. Можно отгружать объединённые заказы одного покупателя общей посылкой и экономить на логистике.

Тарифы на логистику для модели «Маркетплейс» (FBS)

Логистические коэффициенты для модели «Маркетплейс» (FBS) приравниваются к стоимости логистики для модели «Склад WB» (FBW). Это означает, что:
  • коэффициент логистики для FBS зависит от физического склада или сортировочного центра (СЦ), к которому привязан ваш виртуальный склад;
  • чем выше тариф для FBW на выбранном складе — тем выше будет логистика и по FBS, но возможны исключения;
  • если ваш виртуальный склад привязан к сортировочному центру, коэффициент логистики будет рассчитан как средний по федеральному округу. В этой таблице можно посмотреть, как считается логистика по FBS для разных складов.
Совет
Стоимость логистики фиксируется в момент оформления заказа. Она будет зависеть от того, к какому физическому складу или СЦ привязан ваш виртуальный склад FBS, а не от того, на какой склад вы фактически отгружаете товар

Как рассчитывается логистика

Для МГТ и СГТ:
Если склад или СЦ используется для модели FBW, коэффициент для FBS-заказов приравнивается к стоимости логистики для FBW на этом складе.
Пример: Коледино FBW = 200% → Коледино FBS = 200%
Если у склада нет FBW-тарифа, логистика по FBS рассчитывается по федеральному округу.
Пример: Кавказский бульвар (нет FBW) → используется коэффициент по Центральному ФО
Для КГТ+:
Коэффициент всегда рассчитывается по федеральному округу, независимо от склада.
Примечание
Актуальные логистические коэффициенты для FBS можно посмотреть в разделе Тарифы складов

Как начать продавать по модели «Маркетплейс» (FBS)

Шаг 1. Создайте карточки товаров. Если вы уже работаете по модели «Склад WB», новые карточки не понадобятся.
Шаг 2. Установите цены и скидки на товары.
Шаг 3. Создайте склад продавца. Создайте виртуальный склад в личном кабинете и выберите, куда вы будете отгружать товары.
Шаг 4. Внесите остатки товаров. Остатки — это все ваши товары в наличии, укажите количество для каждого товара.
Статьи по теме
Как создать склад продавца
Этап 1. Обработка нового заказа по модели «Маркетплейс» (FBS)
Упаковка товаров для модели «Маркетплейс» (FBS)
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand