Отчёт «Воронка продаж» поможет отслеживать поведение покупателей в вашем магазине на всех этапах воронки продаж — от просмотра карточки товара до покупки. С помощью этих данных вы можете анализировать конверсии на разных этапах и сравнивать свои текущие показатели с прошедшими периодами и с рынком.
Опция «Сравнение с периодом» бесплатная — с её помощью можно сравнить текущие и прошедшие показатели вашего магазина.
Опция «Сравнение с площадкой» доступна с подпиской «Джем» — подключив её, вы узнаете сезонность товаров и сможете сравнить ваши показатели с обобщёнными показателями других продавцов
Чтобы открыть отчёт, в главном меню перейдите: Аналитика → Аналитика продавца → Воронка продаж.
Фильтры отчёта
Можно сформировать отчёт по конкретным товарам, брендам и ярлыкам и предметам. Для настройки воспользуйтесь фильтрами в верхней части отчёта. Здесь же можно выбрать любой период в рамках фактического года, за который хотите просмотреть данные.
«Учитывать удалённые товары»
Позволяет включить или исключить из анализа более неактуальные товары. В отчёте они будут отмечены бейджем «Удалённый товар».
«Сравнение с периодом»
Отображает данные аналогичного периода прошлого года в виде пунктирной линии на графике. Вы можете выбрать любой период для сравнения за последние 12 месяцев по предметам, брендам, артикулам или ярлыкам.
Данные
Отчёт состоит из графика и таблицы. Данные представлены за фактический год, то есть начиная с текущей даты.
Выкупы и отмены рассчитываются на дату заказа
График
Показывает, как покупатели проходят по этапам воронки продаж — от перехода в карточку товара до выкупа. Конверсией называют переход с этапа на этап. По умолчанию на графике данные за выбранный промежуток времени сравниваются с аналогичным периодом в прошлом — данные прошлого периода отмечены пунктирной линией.
В правом верхнем углу графика можно выбрать масштаб данных для отображения: по дням, неделям или месяцам.
Первый фиксируемый шаг — переходы в карточку товара, затем — добавление в корзину. Конверсия в корзину — это доля пользователей, добавивших товар в корзину после просмотра. Конверсию считаем по формуле: все добавления в корзину делим на переходы в карточку и умножаем на 100%.
Например, если в карточку товара перешло 1000 покупателей, и 100 из них положили этот товар в корзину, конверсия на этом этапе — 10%
Следующий этап — оформление заказа. Фиксируем также, на какую сумму сделано заказов за период. Так как не все добавленные в корзину товары покупают, важен показатель конверсии в заказ. Её считаем по формуле: все заказы делим на все добавления в корзину и умножаем на 100%. Покажем также, сколько товаров выкуплено и процент выкупа — то есть отношение количества выкупов к количеству выкупов и отмен. Товары в пути не учитываются.
График показывает данные по всем вашим товарам на всех этапах воронки продаж. Если нужно посмотреть отдельные товары или категории, используйте фильтры в верхней части отчёта
Таблица
Под графиком расположена таблица с детализированными данными по каждой вашей карточке товара.
Настройка таблицы
С помощью кнопки с шестерёнкой в правом верхнем углу можно настроить таблицу: поменять расположение колонок или убирать ненужные вам. Готовый отчёт можно выгрузить в Excel — для этого нажмите кнопку «Создать Excel».
Созданные ранее отчёты можно посмотреть в загрузках — для этого нажмите кнопку со стрелкой.
Сравнение с площадкой (доступно с подпиской «Джем»)
На этой вкладке отчёта показаны усреднённые данные продавцов Wildberries в вашем товарном сегменте. Данные помогут оценить рыночные тенденции и скорректировать стратегию продаж.
Чтобы воспользоваться функцией, нажмите «Сравнить с площадкой» и выберите нужную категорию.
Оценка эффективности
Виджет в левом верхнем углу покажет, насколько ваши продажи эффективнее по сравнению с другими продавцами. Рассчитывается это на основе количества выкупов: сравниваем ваши показатели с результатами всех продавцов в выбранной категории.
Сезонность
Показаны изменения спроса на товар за последний год — можно смотреть по месяцам или неделям.
В зависимости от влияния на выручку и другие показатели мы выделяем три типа сезонности — слабо, умеренно и ярко выраженная. Например, новогодние ёлки обычно покупают зимой, поэтому их сезонность ярко выражена. А сезонность шампуней, вероятнее всего, будет умеренной — они нужны круглый год
Если навести курсор на столбец, вы увидите данные по выбранному сезону: процент от годового объёма выручки, а также тип сезона — высокий, низкий или межсезонье.
График «Сравнить с площадкой»
Виджет позволяет сравнить ваши показатели по выбранному предмету с усреднёнными данными всех продавцов на каждом этапе воронки продаж. С его помощью можно отслеживать рыночные тенденции и корректировать стратегию.
Например, если продажи платьев в заданный период падают и у вас, и у других продавцов, это может быть связано с сезонностью. А если снижение только у вас, стоит пересмотреть тактику продаж — например, запустить рекламу или поучаствовать в акциях