Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 10.10.2025Этап 1. Обработка нового заказа по модели «Маркетплейс» (FBS)
В этой статье:
Когда покупатель оформляет заказ на ваш товар, в вашем личном кабинете автоматически появляется сборочное задание. В нём вы увидите, какой товар нужно упаковать и отгрузить и сколько времени прошло с момента поступления заказа. Ниже будет пошаговый алгоритм, как правильно собрать и отправить поставку.
Новое сборочное задание нужно обработать и отгрузить на склад или в ПВЗ в течение 5 дней, или 120 часов. Если вы не уложитесь, заказ автоматически отменится, а также начислим  штраф в размере 50% от стоимости заказа, но не менее 100 рублей, согласно оферте и пункту 14 перечня штрафов.
Совет
Рекомендуем отгружать заказы в течение 24 часов — в этом случае коэффициент при продажах со склада продавца (кС) будет базовым, затем за каждый дополнительный час он увеличивается. Подробнее — в пункте 12.7.1. оферты.

Шаг 1. Откройте список сборочных заданий

Перейдите в главном меню: Маркетплейс (FBS) → вкладка «Новые». На странице вы увидите список всех заказов, сделанных в вашем магазине.
image.png

Шаг 2. Проверьте карточки

Если у вас есть какие-либо важные проблемы с карточками товаров, например в карточке нет фото или указана аномально низкая цена, система покажет это в виджете «Можно улучшить». Кликнув на него, вы перейдёте в Управление остатками. Там в общем списке карточки с проблемами будут отмечены красными статусами-подсказками. Статусы кликабельны, нажав на них, можно быстро исправить ошибки.
Совет
Лучше сделать это как можно быстрее, потому что при наличии некоторых проблем товары могут быть не видны покупателям, а заказы не будут поступать
image.png
Если в виджете нет красной надписи — проблем с карточками нет, этот шаг можно пропустить.

Шаг 3. Создайте поставку

Поставка — это один или несколько заказов, которые вы объедините и повезёте на склад. Если в поставке несколько заказов, рекомендуем отвозить сразу всю поставку. Можно добавить товары в уже существующую поставку или создать новую. Найдите нужное вам задание и нажмите три точки справа, а затем «Создать поставку». Назовите поставку так, как вам удобно.
image.png
Чтобы объединить сразу несколько заказов в поставку, выделите галочками нужные заказы и нажмите «Новая поставка» — эта кнопка появятся внизу в центре экрана.
image.png
На всех вкладках в разделе есть столбец «Склад», где показано название вашего виртуального склада, а под ним — название реального склада или СЦ, к которому он привязан. 
image.png
Примечание
В одну поставку можно добавить заказы только с одного склада. Добавлять заказы с разных складов в одну поставку нельзя, поэтому в этом случае кнопки формирования поставки внизу экрана будут неактивны
image.png
Если нужно добавить задания на склад, для которого поставка уже создана, выделите их галочкой в списке и нажмите «Добавить к созданной» внизу экрана.

Массовое добавление МГТ в поставку

Все новые заказы малогабаритных товаров (МГТ) можно быстро добавить в поставку одним кликом. Для этого нажмите «Собрать все МГТ-заказы»:
image12.png
Если у вас уже создана поставка, в уведомлении вы увидите, сколько в неё добавлено заказов. Если создано две и более поставки, можно выбрать, в какую добавить МГТ:
image.png
Если вы ещё не успели создать поставку, система создаст её автоматически.
Примечание
Обратите внимание, МГТ-заказы с нулевыми остатками таким способом в поставку добавить не получится
Функция работает только для МГТ, то есть для товаров весом до 25 кг включительно, с длиной одной стороны до 120 см включительно и суммой трёх сторон до 200 см включительно. Подробнее о различиях товаров по весу и размерам здесь.

Шаг 4. Приступайте к сборке

Когда товары добавлены в поставки, перейдите на вкладку «На сборке» — вы увидите список поставок, готовых к сборке.
image7.png
При необходимости здесь же вы можете создать новую поставку, например, если хотите собрать определённую категорию товаров или предпочитаете сами контролировать группировку заказов вручную. Для этого нажмите «Создать пустую поставку», введите название или оставьте предложенное системой. Поставка создастся пустой, вы сможете добавить в неё нужные заказы.
Можно приступать к сборке. Собрать и упаковать товары поможет лист подбора — список заказов, которые включены в поставку, со всей необходимой информацией о них: наименованием товара, размером, цветом, количеством, артикулом, баркодом, стикерами. У каждой поставки — свой лист подбора, который формируется автоматически, как только вы добавляете заказы в поставку.
Работать с листом подбора можно несколькими способами: скачать и распечатать его в Excel или PDF или открыть в браузере.
  • Отметьте в списке нужную поставку, нажмите кнопку «Лист подбора» внизу экрана или три точки и выберите, в каком формате будете работать с листом:
    image1.png
  • Если кликнуть в списке на конкретную поставку, откроется окно с информацией о ней. Там же тоже можно открыть или скачать лист подбора:

image6.png
Лист подбора в Excel и PDF

Если выбрать «Скачать лист подбора в Excel», на ваш компьютер скачается Excel-файл с общей информацией о товарах: наименование товара, артикул, размер, цвет, номер задания, номер стикера и баркода. При выборе PDF откроется окно, где можно выбрать: скачать лист подбора или сразу его распечатать.
image.png
image9.png

Лист подбора в браузере

Сборочный лист можно открыть в браузере на вашем устройстве. В этом случае, помимо основной информации, вы имеете возможность скачивать стикеры для каждого товара в поставке одной кнопкой, а также проставлять отметки о сборке и упаковке.
image10.png
Лист в таком виде тоже можно распечатать, а можно работать совместно прямо в браузере, переслав ссылку на лист сотрудникам. Это ускорит работу, особенно если над заказами работает команда: несколько сотрудников могут одновременно отмечать, что товары собраны и упакованы, — данные будут сохраняться автоматически. Подробно о том, как работать с интерактивным листом подбора, в этой инструкции.
Пока поставка не перешла в статус «В доставке», вы можете её переименовать. Сделать это можно двумя способами:
  • через меню с тремя точками рядом с поставкой в списке; здесь же можно удалить пустую поставку, если она не пригодилась;
  • внутри самой поставки — нажав на иконку ✏️ рядом с названием поставки.
Важно
Если во время сборки вы обнаружите, что товара нет в наличии, есть какие-то дефекты или несоответствия карточке товара, которые не позволяют отгрузить товар, задание можно отменить. Однако в таком случае начислим штраф согласно пункту 14 перечня штрафов. Чтобы отменить заказ, нажмите три точки справа и выберите «Отменить задание»
Дальше: проверьте маркировку товара и упакуйте заказ, отгрузите заказ на склад (в СЦ) или в ПВЗ.
Статьи по теме
Этап 3б. Отгрузка поставок FBS в ПВЗ
Этап 3а. Отгрузка поставок по модели «Маркетплейс» (FBS) на склад или в СЦ
Этап 2. Маркировка и упаковка заказов для модели «Маркетплейс» (FBS)
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand