Обновлено 24.04.2025Передача кодов маркировки при отгрузке поставок типа «Монопаллета»
В этой статье
Оформление УПД для отгрузок типа «Монопаллета» зависит от того, какой способ передачи сейчас доступен для каждой группы товаров — поэкземплярный учёт или передача по ОСУ (объёмно-сортовой учет):
Если это товары с поэкземплярным учётом
Для товаров в этой категории следует использовать агрегированный КИЗ (КИТУ).
Агрегация — это объединение нескольких товаров одной товарной номенклатуры в одну транспортную упаковку. Объединённой единице присваивается единый код, содержащий информацию об идентификационных кодах каждого из агрегированных товаров
В код идентификации транспортной упаковки можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код КИТУ организации получают в системе GS1. В терминах GS1 он называется SSCC. Сокращение расшифровывается как Serial Shipping Container Code, что на русском означает — серийный код транспортной упаковки товара. В «Честный знак» нужно передать ИНН, сформированный SSCC и коды, включенные в агрегат. При подаче данных код агрегации проверяется оператором маркировки на уникальность. КИТУ состоит только из цифр, буквы не используются. В одной транспортной упаковке товара должны содержаться коды маркировки одного статуса. Подробнее о работе с агрегированным кодом можно узнать в базе знаний портала «Честный знак».
Если товары с передачей по ОСУ
ОСУ — объёмно-сортовой или объёмно-артикульный учёт
Для таких товаров дополнительное создание агрегации не требуется. Объёмно-сортовой учёт предполагает передачу информации о самом товаре (сорте) и его количестве, то есть учёт товара происходит не по каждой единице товара, а по количеству товара в целом: код товара, он же GTIN, и количество минимальной потребительской упаковки в штуках. При этом коды маркировки каждого экземпляра товара при передаче сведений в ЧЗ не указывают.
Отгрузка маркированных товаров монопаллетами с агрегированными КИЗ
Чтобы оформить поставку с маркированным товаром, нужно настроить отгрузку агрегированными КИЗ в системе «Честного знака» по образцу:
В коде агрегации может быть 18 и 20 символов, это зависит от использования идентификатора применения. Идентификатор применения — это набор из двух или более знаков, расположенный в начале элементной строки. Агрегированный КИЗ, который указан на монопаллете, в детализации поставки раздела «Упаковка» и в УПД «ДОП» должен полностью соответствовать коду, присвоенному в системе «Честный знак».
Оформление заказа и поставки
Создайте и загрузите заказ через шаблон загрузки с соответствующими полями или вручную, добавляя нужный баркод.
Выберите тип поставки «Монопаллета».
Укажите количество отгружаемых монопаллет и выберите дату поставки.
Загрузите ШК паллет, заполнив XLSX-файл с обязательными полями:
баркод,
количество товара,
ШК короба (агрегированный КИЗ),
срок годности, если он есть у вашего товара.
Агрегированный КИЗ в XLSX-файле в нужно указать в текстовом формате без символьных обозначений «(» и «)»
Проверьте сохранность всех «0» в коде агрегации. Количество нулей — и сам агрегированный КИЗ — должны полностью совпадать с кодом, присвоенным в системе «Честный знак».
При отгрузке монопаллет с товарами, подлежащими обязательной маркировке, необходимо использовать код агрегации вместо ШК паллеты.
Загрузить коды агрегации можно с помощью файла ШК коробов.
1 агрегированный КИЗ = 1 монопаллета.
На одной монопаллете может быть размещён только один баркод
Приёмка осуществляется по кодам агрегации.
Убедитесь, что КИЗ отображаются на вкладке «Упаковка» при создании поставки. Все коды должны быть уникальными.
Заполните раздел «пропуск» и ожидайте смены статуса на «Отгрузка разрешена», после чего отгрузите поставку в запланированную дату на выбранный вами склад Wildberries.
ШК поставки и упаковочный лист обязательны, как и в обычной поставке. Вместо ШК монопаллет должен быть наклеен агрегированный КИЗ.
Оформление УПД «ДОП»
После того как отправленные вами монопаллетной поставкой товары примут, указанные при загрузке ШК паллет агрегированные коды будут отображаться в акте приёмки в колонке «ШК короба». Скачайте акт приёмки в течение суток после завершения приёмки.
После получения акта приёмки сформируйте и отправьте УПД «ДОП» через ЭДО не позднее 3-го рабочего дня от даты, указанной в акте приёмки. Черновики УПД теперь размещаются в разделе «Документы» после формирования акта приемки.
Агрегированный код маркировки необходимо указать в теге «ИдентТрансУпак=»
Проверка агрегированных кодов в УПД проводится на основании акта приёмки. Если все оформлено корректно, УПД будет принят. Если код не соответствует коду в акте, то УПД будет отклонён
Обращаем внимание, что Wildberries самостоятельно выводит из оборота и возвращает в оборот КИЗ, полученные от вас по отгруженным товарам.
Отгрузка маркированных товаров с передачей по ОСУ
Для отгрузки товара с обязательной маркировкой необходимо при создании поставки на портале выбирать тип поставки «Монопаллета». О создании поставки можно почитать в этой подробной инструкции. Создайте и загрузите заказ в личном кабинете на портале WB (через шаблон загрузки с соответствующими полями, или вручную, добавляя нужный баркод).
Оформление УПД «ДОП»
После сдачи товара на склад Wildberries акт приёмки можно скачать на портале продавца.
По схеме продаж «Со склада WB»: зайдите в раздел «Поставки», подраздел «Все поставки», отфильтруйте по статусу «Принято», выберите интересующую вас поставку и кликните на неё. В выбранной поставке нажмите «Скачать акт» и выберите путь для сохранения архива на свой компьютер.
После получения акта можно начинать формирование УПД в ЭДО. В УПД передаются коды GTIN для дальнейшего учета. КИЗы в УПД указывать не требуется.
Пример указания GTIN в УПД:
Код GTIN в УПД (универсальном передаточном документе) передаётся в инфополе <НомУпак> по формуле:
[GTIN][Количество], где 02 и 37 — постоянные переменные (cм. скриншот ниже).
GTIN — это штрихкод или артикул товара, содержащий 14 символов. Если символов меньше, то GTIN дополняется до 14 цифр лидирующими нулями.
Под «Количеством» подразумевается количество единиц, которым присвоен указываемый код GTIN и которое будет отгружено. Это всегда целое число.
В полях «КодТов=» и «КолТов=» необходимо указать баркод товара и количество товара, согласно акту приёмки.
Количество товара и баркод в УПД должны точно соответствовать данным из акта, на основании баркода и количества происходит автоматическая проверка. Если количество и баркоды сходятся, то УПД подписывается со стороны ООО «РВБ».
Важные моменты по оформлению УПД:
УПД принимается только в статусе «ДОП» — Передаточный документ без СФ.
Документ необходимо направлять через ЭДО в сторону ООО «РВБ». ИНН: 9714053621; КПП: 507401001.
УПД необходимо направлять в ящики Контур Диадок, Сбис или СберКорус. Допускается передача через роуминг.
В «Основании» УПД должен быть указан акт приёмки товара.
В полях «Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав» и «Стоимость с НДС» укажите значение «0».
Поле «Цена (тариф) за единицу измерения» заполнять не нужно.
В поле «Налоговая ставка» укажите значение «без НДС».
В поле «Обоснование передачи при формировании документа» укажите значение «0005» (передача Агенту).
Как получить данные по акту
Скачайте из Личного кабинета акт приёмки в формате Excel.
В акте приёмки отображены:
номер акта приёмки;
дата акта приёмки;
в Наименовании основания УПД «ДОП» указывается: Акт приёмки товара;
в Номере основания УПД «ДОП»: номер полученного Акта приёмки товара (только цифры);
в Дате основания УПД «ДОП»: дата полученного Акта приёмки товара (в формате дд.мм.гггг) Пример (как это выглядит в хml-файле УПД):
Если наименование, номер или дата в УПД не будут соответствовать акту, то УПД отклонится.
Обратите внимание! Упаковки с водой и молоком, а также товары, которые реализуются групповыми упаковками или наборами из нескольких предметов маркированной продукции с БАДами и антисептиками, должны быть промаркированы групповыми кодами агрегации (см. фото)