Обновлено 26.12.2024Возврат товара со склада Wildberries продавцу
В этой статье:
Когда товары попадают на склад
Помимо моментов, когда вы привозите и отгружаете поставку, товары хранятся на складах в 3 случаях.
1. Покупатель отказался от товара при получении. Товар вернётся на склад.
2. Покупатель оформил возврат товара. Товар вернётся на склад.
3. На складе во время сортировки обнаружили, что нет нужной маркировки. Для модели «Склад WB» (FBW) — нет ШК товара, для модели «Маркетплейс» (FBS) — нет стикера заказа. Такой товар останется на складе, мы попытаемся его опознать по баркоду и связать с продавцом. К покупателю такой товар не поедет.
Если по любой причине вам нужно вернуть товары со склада — вы можете забрать их, оформив возврат в выбранный ПВЗ.
Как оформить возврат
Сервис возврата товаров со складов един для разных моделей поставок. Создать заявку на возврат или поменять пункт выдачи для возврата может только владелец личного кабинета на портале WB Партнёры
Шаг 2. Выберите пункт выдачи, в котором хотите получить товары, вернувшиеся со склада.
Шаг 3. Нажмите «Новый возврат».
Шаг 4. Найдите товар по артикулу WB или выберите склад.
Выбрав склад, вы увидите все свои товары, которые хранятся на этом складе.
По артикулу вы увидите только один товар и склады, на которых он хранится.
Шаг 5. Чтобы вернуть только некоторые варианты товара, например, определённый размер, нажмите «Настроить» и отметьте нужные параметры.
Там же выберите склады, с которых нужно вернуть товар, и нажмите «Применить».
Шаг 5. Настроив параметры,нажмите «Добавить к возврату».
Чтобы добавить к возврату другие товары, повторите шаги 4–5.
Шаг 6. Когда добавите все товары и настроите параметры возврата, нажмите «Вернуть».
Если в ПВЗ недостаточно места для хранения, чтобы разместить весь ваш возврат, то после нажатия на кнопку «Вернуть» количество товаров для возврата автоматически уменьшится. В этом случае оформите несколько возвратов в разные ПВЗ или выберите другой пункт для оформления возврата целиком.
Иногда в пункте выдачи совсем нет мест для хранения. Тогда вы не сможете оформить возврат в этот ПВЗ. Попробуйте сделать это позже или выберите другой пункт выдачи.
Когда товар приедет в ПВЗ, пришлём уведомление в профиль на Wildberries.ru. Отслеживать поступление можно в разделе «Доставки». Получать товары можно по мере поступления, ждать возврата всех товаров не нужно.
Хранение в ПВЗ. После возврата товары хранятся в ПВЗ 7 дней. Первые 3 дня храним бесплатно, потом — 10 рублей в день за единицу товара. На 7-й день товары с недостатками, подмены и заблокированные товары бесплатно утилизируются в ПВЗ. Это нужно, чтобы снизить нагрузку на пункты выдачи. ПВЗ не могут долго хранить товары, в них мало места.
Три категории товаров на 7-й день возвращаются на склад.
Возврат по инициативе продавца — остаётся на складе.
Обезличенный товар — попытаемся определить, какому продавцу принадлежит товар.
КГТ — снова отправляем на возврат в ПВЗ.
Товары из категорий «Зоотовары», «Питание», «Красота» и «Бытовая химия», у которых истёк срок годности или ими невозможно пользоваться дальше по любой причине, в ПВЗ вернуть не получится — утилизируем их на складе. Стоимость утилизации — 33 рубля за единицу товара.
Когда возврат приедет в ПВЗ, получите товары по QR-коду из приложения для покупателей.
Когда получите возврат, распакуйте товар в пункте выдачи, фиксируя весь процесс распаковки на видео. Это поможет, если возникнут спорные ситуации — например, если вернулся не тот товар.