Календарь акций — ваш главный инструмент для участия в акциях Wildberries. Мы анализируем ваши продажи, отбираем подходящие для акции товары и предлагаем акции в календаре.
Участие в акциях делает товары более заметными для покупателей, потому что:
акционные товары показываются в поиске выше остальных;
баннеры акций размещаются на главной странице;
карточки акционных товаров выделены специальными плашками;
Wildberries привлекает новых покупателей с помощью рекламы акций.
Как работать с календарём акций
На странице показываем все текущие, прошедшие и будущие акции. Между вкладками «Календарь» и «Лента» можно переключаться, чтобы выбрать удобный вам формат отображения акций.
Тестируем новый формат — ленту. Пока она отображается не у всех продавцов. Когда закончим тестирование — расскажем об этом в новостях
Вкладка «Календарь»
Если нажать на акцию, откроется боковая панель с подробным описанием и условиями. У каждой акции показывается её начало и окончание с датой и временем. Время начала и окончания акции — по вашему часовому поясу.
Процент участия в акциях
В некоторых акциях есть условие: чтобы получить скидку постоянного покупателя, нужно участие определённого процента товаров. В описании акции будет написано, какой это процент и действует ли это условие.
Процент участия = участвующие товары ÷ (участвующие + не участвующие)
Вкладка «Лента»
На ленте вы сразу видите основную информацию по каждой акции, не заходя в неё. Это позволит быстрее сориентироваться в акциях и выбрать подходящую.
У каждого типа акции — свой цвет:
обычные акции — голубые,
автоакции — оранжевые,
прошедшие и будущие акции — серые.
Чтобы листать ленту, нажимайте стрелки в правом верхнем углу или прокручивайте вправо-влево.
Над лентой — фильтр по статусам акций в формате переключателя. Например, вы можете отфильтровать только те акции, в которых уже участвуете, — так будет удобнее их проанализировать.
Если навести курсор на плашку статуса в акции, появится подсказка, что он означает. Если навести курсор на другие плашки в акции или дату, появятся подсказки с подробностями акции.
Есть несколько статусов:
Доступна — акция ещё не началась, а ваши товары подходят под её условия: вы можете добавить их в акцию.
Буду участвовать — акция ещё не началась, вы уже добавили в неё свои товары.
Участвую — акция уже началась, и вы в ней участвуете.
Пропускаю — акция уже началась, и вы решили в ней не участвовать: не добавили товары в обычную акцию или убрали все товары из автоакции.
Не подходит — ваши товары не попали в акцию, потому что не подходят под её условия. Добавить товары в акцию самостоятельно не получится.
Участвовал — акция закончилась, вы в ней участвовали.
Не участвовал — акция закончилась, вы в ней не участвовали.
Если навести курсор на другие плашки в акции или дату, появятся подсказки с подробностями акции.
Если вы загружаете товары в акции через Excel-файл, отображение количества товаров в ленте обновится в течение 10 минут после загрузки файла. Как загружать товары через Excel-файл, рассказываем ниже.
Вкладка «Уровень участия»
Мы оцениваем, насколько активно ваши товары участвуют в акциях. На вкладке вы увидите ваш уровень участия в процентах. Если навести курсор на название вкладки, появится подробная информация — какой процент заказов за последние 7 дней пришёлся на акционные товары:
🔴 красный — 0–50% заказов из акций;
🟠 оранжевый — 51–89%;
🟢 зелёный — 90–100%.
Если у продавца не было продаж за последние 7 дней или он только недавно зарегистрировался, уровень участия будет 0%
Что считается участием в акции:
на дату заказа товар был хотя бы в одной акции,
цена товара на момент оформления заказа была не выше предложенной акционной.
Как рассчитывается уровень участия
Мы рассчитываем, какая доля вашей выручки за день пришлась на товары, участвовавшие в акциях, и на основе этих данных формируем уровень участия, который и отображается на виджете.
Формула расчёта доли участия за день: (выручка от акционных товаров ÷ общая выручка по товарам, для которых была предложена акция) × 100
Формула расчёта уровня участия: (сумма всех долей участия за последние 7 дней) ÷ 7
Пример расчёта
Условие: за день у вас было 10 заказов, 9 из них — это товары, которые на момент заказа участвовали в акции, а один не участвовал. Всего заказов на 10 000 ₽. Из них 8 990 ₽ — по акционной цене.
Долю участия за день рассчитаем так: (8990 / 10000) × 100 = 89,9%
Допустим, ваши доли заказов акционных товаров за последние 7 дней были такие: 89,9%, 90%, 80%, 100%, 85%, 95%, 70%.
Система округляет результат в большую сторону, поэтому итоговый уровень участия, который покажем на виджете, будет 88%.
Какие товары могут участвовать в акции
Это можно узнать в Excel-файле со списком товаров, который нужно скачать. Для этого откройте акцию и нажмите Перейти к товарам для акции → Сформировать → Скачать.
Если в Excel-файле вы не нашли какой-то товар, значит, он не подходит под условия акции и добавить его не получится.
Как работать с Excel-файлом
В файле есть список товаров и скидок, ориентируйтесь на столбец «Участие в акции»:
«Да» — товар уже находится в акции, потому что цена соответствует условиям;
«Нет» — цена выше предложенной нами. Такой товар можно добавить в акцию, если применить к нему скидку.
Можете отфильтровать все товары по этому столбцу.
Цвета столбцов в таблице:
Красный цвет в столбце «Плановая цена» — цена товара выше предложенной нами для участия в акции.
Зелёный цвет в столбце «Загружаемая скидка» — такую скидку мы предлагаем применить, чтобы товар стал участвовать в акции.
В столбце «Статус» можно узнать причины, по которым ваши товары попали или не попали в акцию.
Возможные статусы участия товара в акциях
Вид акции
Статус участия
автоакция
участвует: цена ниже плановой
участвует: не исключён, не заблокирован и минимальная цена ниже или равна плановой
не участвует: стоит блокировка на снижение цены
не участвует: исключён в календаре
не участвует: минимальная цена выше плановой
обычная акция
участвует: добавлен, цена равна или ниже плановой
не участвует: не добавлен или цена выше плановой
Как добавить товары, которые ещё не участвуют в акции
Добавить некоторые товары
1. В скачанном Excel-файле оставьте те строчки с товарами, которые должны участвовать — остальные удалите и сохраните файл.
Не меняйте значения в ячейках и не удаляйте столбцы, чтобы не было ошибок.
2. Загрузите Excel-файл только с теми товарами, которые нужно добавить в акцию.
В одном Excel-файле может быть максимум 100 000 строк. Если у вас больше товаров, разделите их на несколько файлов, загрузите сначала один файл и добавьте первую группу товаров. После загрузите остальные файлы по очереди.
Добавить все предложенные товары
Выберите «Все товары» и нажмите «Продолжить» — все товары, которые были в Excel-файле, будут добавлены в акцию.
Добавить товары в автоакцию одной кнопкой
Если вы нашли в календаре интересную автоакцию, можно включить в неё все подходящие товары одной кнопкой. Для этого выберите в календаре акций интересную вам автоакцию, которая уже идёт, нажмите на неё, в появившемся окне выберите «Настроить список товаров» → «Добавить все подходящие», а затем подтвердите действие. После этого все подходящие для автоакции товары автоматически будут добавлены в неё, даже те, на которые вы ранее устанавливали блокировку или минимальные цены. Обратите внимание, опция работает только для автоакций на WB и только если акция уже идёт.