Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 09.10.2025Отчёт «Воронка продаж»
В этой статье:
Видеоинструкция
0:06 — Что показывает воронка продаж 0:36 — Период отчёта и основные фильтры 2:12 — Фильтр «Учитывать удалённые товары» 2:36 — График «Этапы воронки продаж» 3:27 — Таблица отчёта 5:05 — Как выгрузить отчёт в Excel
Термины в отчёте
Отчёт показывает развернутую информацию по воронке продаж ваших товаров.
Обратите внимание, что данные в отчёте представлены за фактический год, то есть за год, начиная с текущей даты. Также стоит учесть, что выкупы и отмены рассчитываются на дату заказа.
Фильтр «Учитывать удалённые товары» — фильтр позволяет изучать данные за разные периоды, учитывая или исключая из них товары, которые были удалены. Такие товары будут помечены в таблице бейджем «Удалённый товар».
Конверсия в заказ — доля заказов товара по отношению ко всем добавлениям в корзину. Формула расчёта: (Количество заказов ÷ количество добавлений в корзину) × 100.
Конверсия в корзину — доля добавлений товаров в корзину по отношению ко всем переходам в карточку.
Формула расчёта: (Количество добавлений в корзину ÷ количество переходов в карточку) × 100.
Динамика суммы заказов — сумма заказов за текущий период минус сумма заказов за предыдущий аналогичный период.
Отменили товаров — количество товаров, по которым совершён возврат или отмена. Дата отмены и возврата считается на дату заказа.
Средняя цена — среднее значение цены на товар за выбранный период. Учитывается скидка продавца.
Сумма остатков на складах — произведение количества текущих остатков на складах (WB и продавца) на текущую цену со скидкой. Для размерных товаров указывается итоговая сумма, т.е. рассчитываем сумму остатков на складах для каждого размера, после складываем эти суммы.
Среднее количество заказов в день, шт — среднее значение количества заказов в день за выбранный период.
Формула: Общее количество заказов за выбранный период ÷ количество дней выбранного периода.
Среднее время доставки — среднее время от момента заказа до момента поступления товаров в пункт выдачи.
Локальные заказы, % — отношение локальных заказов ко всем заказам. Локальным считается заказ, который осуществляется в рамках одного региона.
Рейтинг карточки — оценка карточки товара, которая определяется на основе заполненных полей и фотографий. Максимальный рейтинг карточки — 10. Учитываются предметы, у которых рейтинг карточки не рассчитывается, у данных карточек выводится признак «Без рейтинга».
Доля в выручке — показывает вклад товаров в объём выручки по выбранным фильтрам. Её динамика рассчитывается относительно прошлого периода, который вы выбрали во временном фильтре. Положительная динамика подсвечивается зелёным цветом, а отрицательная — красным.

Об отчёте

Отчёт «Воронка продаж» поможет отслеживать поведение покупателей в вашем магазине на всех этапах воронки продаж — от просмотра карточки товара до покупки. С помощью этих данных вы можете анализировать конверсии на разных этапах и сравнивать свои текущие показатели с прошедшими периодами и с рынком.
Примечание
Опция «Сравнение с периодом» бесплатная — с её помощью можно сравнить текущие и прошедшие показатели вашего магазина.

Опция «Сравнение с площадкой» доступна с подпиской «Джем» — подключив её, вы узнаете сезонность товаров и сможете сравнить ваши показатели с обобщёнными показателями других продавцов
Чтобы открыть отчёт, в главном меню перейдите: Аналитика → Аналитика продавца → Воронка продаж.

Фильтры отчёта

Для настройки данных под ваши нужды воспользуйтесь фильтрами в верхней части отчёта. Выбирайте любой период в рамках фактического года, за который хотите просмотреть данные.
image3.png
Можно сформировать отчёт по конкретным товарам, брендам и ярлыкам и предметам, а также по акциям — благодаря этому фильтру вы сможете увидеть в воронке продаж период участия в конкретной акции. Фильтр влияет на все данные в отчёте: график, таблицу по товарам, выгрузку XLSX-файла.
Для анализа в фильтре можно выбрать только одну акцию
Подробнее об акциях в этой инструкции.
«Учитывать удалённые товары»
Позволяет включить или исключить из анализа более неактуальные товары. В отчёте они будут отмечены бейджем «Удалённый товар».
«Сравнение с периодом»
Отображает данные аналогичного периода прошлого года в виде пунктирной линии на графике. Вы можете выбрать любой период для сравнения за последние 12 месяцев по предметам, брендам, артикулам или ярлыкам.
«Показать период акции»
Переключатель появляется, если в фильтрах выбрана акция. Период проведения акции показан на графике «Этапы воронки продаж» фиолетовым цветом. С фильтром по акции этапы воронки продаж можно смотреть только по дням.
image.png

Данные

Отчёт состоит из графика и таблицы. Данные представлены за фактический год, то есть начиная с текущей даты.
Примечание
Выкупы и отмены рассчитываются на дату заказа

График

Показывает, как покупатели проходят по этапам воронки продаж — от показа карточки товара до выкупа. Конверсией называют переход с этапа на этап. По умолчанию на графике данные за выбранный промежуток времени сравниваются с аналогичным периодом в прошлом — данные прошлого периода отмечены пунктирной линией.
В правом верхнем углу графика можно выбрать масштаб данных для отображения: по дням, неделям или месяцам.
image.png
Первый фиксируемый шаг — показы карточки товара в каталоге, поиске и рекомендациях. Мы засчитываем показ, если пользователь увидел карточку товара в выдаче на Wildberries. Если же он перешёл в карточку напрямую или нашёл товар по точному артикулу, показ не засчитывается. Показатель учитывает любые показы товаров в выдаче, в том числе через кампании ВБ.Продвижение.
Затем идут переходы в карточку и CTR (конверсия в переход) — доля пользователей, перешедших в карточку товара после её просмотра. Конверсию считаем так: открытия карточки делим на её просмотры и умножаем на 100%.
Затем идёт конверсия в корзину — это доля пользователей, добавивших товар в корзину после просмотра. Конверсию считаем по формуле: все добавления в корзину делим на переходы в карточку и умножаем на 100%. 
Например, если в карточку товара перешло 1000 покупателей, и 100 из них положили этот товар в корзину, конверсия на этом этапе — 10%
Следующий этап — добавление в «‎Отложенные». Эта метрика показывает, cколько раз покупатели сохранили товар у себя в «Избранном» и «Отложенном». Далее — оформление заказа, то есть сколько заказов в итоге оформили. Фиксируем также, на какую сумму сделано заказов за период.
Так как не все добавленные в корзину товары покупают, важен показатель конверсии в заказ. Её считаем по формуле: все заказы делим на все добавления в корзину и умножаем на 100%. Покажем также, сколько товаров выкуплено и процент выкупа — то есть отношение количества выкупов к количеству выкупов и отмен. Товары в пути не учитываются.
Примечание
График показывает данные по всем вашим товарам на всех этапах воронки продаж. Если нужно посмотреть отдельные товары или категории, используйте фильтры в верхней части отчёта
Совет
Данные по этапам воронки «Показы», «CTR» доступны для просмотра только по подписке «Джем»

Таблица

Под графиком расположена таблица с детализированными данными по каждой вашей карточке товара.
image.png

Детализация

Чтобы посмотреть данные за каждый день выбранного периода, cлева над таблицей выберите «Детализация по дням». Нажмите на стрелочку около нужного товара — откроются данные по дням.
image.png
Данные можно посмотреть за последние 365 дней. Если в какой-то день статистики по товару нет, например, карточка была создана позже начала периода, или метрику невозможно правильно рассчитать по дням — в колонке будет пусто.
Настройка таблицы
С помощью кнопки с шестерёнкой в правом верхнем углу можно настроить таблицу: поменять расположение колонок или убирать ненужные вам. Для этого проставьте в окне настроек нужные галочки или перетаскивайте колонки, зажав левую кнопку мыши.
В таблице можно настроить показ колонок с показателями по товарам со скидками WB Клуба.
Примечание
Данные по WB Клубу отобразятся, только если скидка продавца по WB Клубу не 0% и если у покупателя на момент покупки был подключен WB Клуб
image2.png
По умолчанию колонки с данными по WB Клубу показываются в таблице. Чтобы скрыть эти колонки, отключите их в настройках таблицы.
Готовый отчёт можно выгрузить в Excel — для этого нажмите кнопку «Создать Excel».
image.png
Созданные ранее отчёты можно посмотреть в загрузках — для этого нажмите кнопку со стрелкой.

Сравнение с площадкой (доступно с подпиской «Джем»)

На этой вкладке отчёта показаны усреднённые данные продавцов Wildberries в вашем товарном сегменте. Данные помогут оценить рыночные тенденции и скорректировать стратегию продаж.
Чтобы воспользоваться функцией, нажмите «Сравнить с площадкой» и выберите нужный предмет.
image.png

Оценка эффективности

Виджет в левом верхнем углу покажет, насколько ваши продажи эффективнее по сравнению с другими продавцами. Рассчитывается это на основе количества выкупов: сравниваем ваши показатели с результатами всех продавцов в выбранном предмете.
image6.png

Сезонность

Показаны изменения спроса на товар за последний год — можно смотреть по месяцам или неделям.
image1.png
В зависимости от влияния на выручку и другие показатели мы выделяем три типа сезонности — слабо, умеренно и ярко выраженная. Например, новогодние ёлки обычно покупают зимой, поэтому их сезонность ярко выражена. А сезонность шампуней, вероятнее всего, будет умеренной — они нужны круглый год
Если навести курсор на столбец, вы увидите данные по выбранному сезону: процент от годового объёма выручки, а также тип сезона — высокий, низкий или межсезонье.

График «Сравнить с площадкой»

image.png
Виджет позволяет сравнить ваши показатели по выбранному предмету с усреднёнными данными всех продавцов на каждом этапе воронки продаж. С его помощью можно отслеживать рыночные тенденции и корректировать стратегию.
Например, если продажи платьев в заданный период падают и у вас, и у других продавцов, это может быть связано с сезонностью. А если снижение только у вас, стоит пересмотреть тактику продаж — например, запустить рекламу или поучаствовать в акциях
Чтобы точнее оценить результаты, на графике есть два вида средних значений:
  • «В среднем на WB» — среднее арифметическое по предмету, то есть cумма всех результатов, разделённая на их количество.
  • «Медиана на WB» — серединное значение всех результатов. Чтобы его получить, мы выстраиваем все результаты по возрастанию и находим значение в середине этого списка. При этом показатели половины продавцов выше медианы, другой половины — ниже.
Статьи по теме
Отчёт «Поставки по регионам»
Аналитика продавца
Отчёт «История остатков»
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand