Габарит — это предельное очертание предмета. Заполняя карточку товара, важно правильно указать его габариты в упаковке — длину, ширину и высоту.
Почему это важно
От габаритов зависит стоимость хранения товара и логистики. Если указать габариты неправильно или вообще не указать их, вы будете переплачивать за эти складские услуги.
Стоимость услуг логистики и хранения умножается на коэффициент, который считают на основе расхождения фактических и заявленных габаритов товара.
Коэффициент логистики и хранения рассчитывают каждую неделю. Сотрудники складов регулярно проводят контрольные обмеры товаров в упаковке продавца по заданию — вручную и автоматически, то есть на статических и динамических устройствах. Если продавец изменял в карточке товара габариты или упаковку, на складе сравнивают их реальные значения с теми, что указаны в карточке. Подробнее об этом можно прочитать в описании к отчёту по удержаниям.
Обмеры проводят выборочно по любым товарам, независимо от того, по какой модели сотрудничества работает продавец. Исключения:
товары объёмом менее 1 литра
товары, упакованные на складе
товары, которые хранятся на складе после возврата покупателем (переупакованные товары)
Если после контрольного обмера окажется, что габариты в карточке указаны неверно, то:
при завышении цифр плата за хранение и логистику этого товара может получиться больше, чем могла быть, если бы вы указали габариты правильно;
при занижении цифр товар может получить повышенный, то есть штрафной коэффициент склада, а стоимость хранения и логистики этого товара может увеличиться на размер этого коэффициента.
Если вообще не указать габариты в карточке товара, стоимость его хранения и услуг логистики может увеличиться в 25 раз от стоимости базового тарифа предмета, умноженного на коэффициент склада.
Подробнее о порядке складских обмеров и штрафах за указание неверных габаритов смотрите в оферте, п. 13.3
Как правильно измерить и указать габариты товара
1. Измерять нужно единицу товара в его индивидуальной упаковке, причём именно в той, в которой товар будет отгружен на склад.
Например, вы продаёте чайник. У него есть заводская упаковка — коробка с изображением продукта и логотипом. Но для надёжности вы решили обернуть эту коробку слоями пузырчатой плёнки и упаковать в гофру. Так вот, надо замерять и вносить в карточку товара габариты именно конечного варианта упаковки единицы товара — с учётом объёмов плёнки и гофры
Если для упаковки вы пользуетесь услугами фулфилмент-компаний, получите обмеры габаритов у них, так как они тоже могут доупаковывать товары
2. Габариты нужно указывать только в сантиметрах. Подсказку об этом вы увидите в карточке товара над полями для ввода значений габаритов:
3. Не переживайте о том, какую из сторон считать длиной, какую шириной, а какую высотой. Главное, укажите в полях три верных значения, а в каком порядке — не важно. Сверка габаритов товара происходит по его объёму, который высчитывается умножением всех трёх сторон.
4. Если при измерении сторон у вас получились не целые числа, округлите их в бОльшую сторону — до следующего целого числа.
Например, если длина коробки получилась 12,4 см, в карточке укажите 13 см
5. Если товары одного артикула упакованы у вас по-разному, в карточке товара укажите габариты наибольшей по объёму упаковки.
6. Для разных вариантов товара, которые объединены в одну карточку (например, товаров разных цветов), можно указать отдельные габариты, если они различаются.
7. Если вы решили изменить упаковку товара, сначала распродайте остатки товара в старой упаковке или закажите их возврат. После этого можно переупаковать товары, указать в карточке новые габариты и отвезти новую партию на склад. Если не соблюдать эти правила, есть риск получить штраф за неверно указанные габариты.
Обмеры товаров на складе проводят в соответствии с пунктом 13.3.3 оферты, который учитывает весь остаток определённого товара по номенклатуре
Картонные короба и другие типы упаковки могут незначительно деформироваться при перевозке и отгрузке. Таким образом их габариты могут измениться на 1-2 сантиметра. Чтобы избежать штрафов за неправильный обмер, можно указать размеры сторон с небольшим запасом
Особые случаи обмеров
Мягкие и сыпучие товары
— например, одежда, плюшевые игрушки, сухие смеси, стиральные порошки. Их обычно упаковывают в пакеты, габариты которых сложнее правильно измерить, так как они могут менять форму от любого воздействия.
Что делать: обмеряя такие пакеты, исключите какое-либо воздействие на них — не мните их, не складывайте и не давите, не используйте вакуум. Измеряйте габариты этих товаров в том виде, в котором их будут принимать сотрудники склада.
Например, пакет стирального порошка нужно обмерять в горизонтальном положении
Верхняя одежда
— куртки, пальто, шубы и им подобные. Обычно их привозят в коробах 60 × 40 × 40 см и, чтобы они туда поместились, складывают товар вдвое.
Что делать: обмеряйте такие товары, также сложив их вдвое — так, чтобы они помещались в короб указанного размера.
Товары сложной или нестандартной формы
— с выступающими частями, изогнутые, продолговатые и прочие. Например: хоккейные клюшки, посуда с длинной ручкой, торшеры. Продавцы часто ошибаются при обмере таких предметов, не учитывая их отдельные части или неправильно определяя нужные стороны.
Что делать: обмеряйте такие товары в упаковке, ориентируясь на самые большие значения по длине, ширине и высоте с учётом всех выступающих частей.
Например, крюк хоккейной клюшки значительно шире, чем её ручка, поэтому в параметр ширины нужно внести обмер именно крюка, а не ручки
Если у товара есть особенности транспортировки, нанесите на упаковку специальные символы, которые помогут сотрудникам склада правильно с ним обращаться. Например, укажите, где у упаковки верх и низ
Примеры обмеров таких товаров смотрите в конце инструкции.
Где посмотреть данные по коэффициенту габаритов и контрольным обмерам
Информацию о текущем коэффициенте склада и результатах контрольных обмеров можно посмотреть на портале в разделе Аналитика → Отчёты → Отчёт по удержаниям.
В таблице отчёта будет указана дата обмера и ссылка на фотографии обмера каждой из трёх сторон. Чтобы их открыть, нажмите ссылку «Смотреть» в столбце «Фото замеров».
Если при нажатии «Смотреть» у вас открывается только одно фото из трёх, не спешите обращаться в поддержку о неполном обмере — часто бывает, что остальные фото блокирует браузер. Откройте настройки браузера и разрешите открытие всплывающих окон. После этого перезагрузите страницу и снова попробуйте открыть фото
Также вы можете сохранить отчёт по удержаниям на свой компьютер в формате таблицы Excel. Для этого выберите нужный отчётный период и нажмите кнопку «Выгрузить в Excel».
В колонке «Фото замеров» будут отдельные ссылки на фотографии каждой из сторон. Для просмотра фото копируйте ссылки в браузер по одной. Если в строке ссылки на фото есть двойные кавычки, удалите их перед тем, как открыть ссылку.
Как правильно перейти на новую упаковку товаров
Представим, что вы уже поставили на склад товары с габаритами упаковки 30 × 30 × 30 см. Эти же габариты указаны у вас в карточке товара. Для новой партии этих товаров вы нашли другой, более выгодный вариант упаковки, и теперь её габариты будут 25 × 30 × 30 см.
Перемножим значения сторон, чтобы вычислить объём 1 единицы товара в упаковке:
в старой партии: 30 × 30 × 30 = 27 л, в новой партии: 25 × 30 × 30 = 22,5 л.
Разница в объёмах больше 10%. Поэтому, чтобы избежать штрафа за занижение габаритов, строго следуйте этому порядку действий:
Распродайте или вывезите все остатки товара в старой упаковке.
Убедитесь, что этих товаров не осталось на складе.
Внесите в карточку товаров новые габариты.
Сформируйте и привезите на склад поставку товаров в новой упаковке.
Измените габариты в карточке товара на габариты старой упаковки или её фактические габариты, которые вам предоставили после обмера на складе. Далее проделайте шаги 1-4, указанные выше.
Штрафы за занижение габаритов, которые вам начислили за тот период, когда габариты в карточке отображались неправильно, возвращаться не будут.
Как оспорить контрольный обмер вашего товара
Если вы считаете, что контрольный обмер вашего товара на складе провели некорректно или это вообще не ваш товар на фото, у вас есть право оспорить штраф и запросить повторный обмер. Для этого товар должен физически находиться на складе Wildberries.
Создайте диалог в поддержку в категории «Недельные отчёты», тема: «Проверка и пересчёт штрафов по габаритам упаковки товара».
В обращении укажите артикулы товаров, которые неправильно обмерили на складе, и опишите, что именно с ними не так.
Приложите к обращению Excel-файл отчёта по удержаниям за период, в котором вы увидели некорректные обмеры.
Для того чтобы сотрудники склада произвели переобмер товара, соберите и привезите на склад новую поставку товара той номенклатуры, которую нужно переобмерить. В обращении в поддержку также укажите дату новой поставки.
Прежде чем обращаться в поддержку, пожалуйста, убедитесь, что с вашей стороны всё было сделано корректно:
Наша система сохраняет логи, поэтому, если вы меняли параметры габаритов в карточке товара, мы сможем увидеть всю историю их изменения;
Если на фото не виден стикер с QR-кодом или баркодом товара, это не может быть поводом оспорить штраф — наша система устроена так, что все обмеры на складе проводят в строгом соответствии с маркировкой. Поэтому присутствие стикера на фото не является обязательным условием фотофиксации.
Частые ошибки продавцов при обмере габаритов
Меняют упаковку товара, но при этом не обновляют её габариты в карточке. Так как сотрудники складов регулярно проводят контрольные обмеры товаров в упаковке продавца по заданию, результаты обмера будут не совпадать с устаревшими данными из карточки. Это может привести к штрафам.
Завозят на склад новую партию товаров с меньшими габаритами и меняют габариты в карточке, не распродав до конца предыдущую партию. Так как по оферте (пункт 13.3.3) обмеры учитывают весь остаток товара определённой номенклатуры, на складе могут обмерить товар из старой партии с бОльшими габаритами. В итоге результаты обмера не будут совпадать с новыми габаритами, указанными в карточке.
У товаров с размерным рядом обмеряют габариты не по большему размеру.
Обмеряя упаковку товаров, воздействуют на них, чтобы уменьшить габариты — например, сдавливают или прессуют.
Для расчёта габаритов используют логистический объём товара — то-есть для получения объёма одной единицы товара делят объём всей поставки на количество единиц товара.
Обмеряют сам предмет, а не его упаковку.
Обмеряют упаковку товара не по точкам максимальной величины.
В карточке товаров указывают габариты в миллиметрах вместо сантиметров.