Зайдите: Маркетплейс → Сборочные задания → На сборке → нажмите нужную поставку и перейдите на вкладку «Упаковка для ПВЗ».
Добавить товары в короб можно 2 способами.
Нажмите «+ Добавить товары». Выберите нужные товары в списке сборочных заданий. Нажмите «Добавить».
Нажмите «Загрузить Excel», чтобы добавить товары через шаблон.
Чтобы добавить больше коробов в поставку, нажмите «+ 1 короб».
Шаг 2. Передайте короба в доставку в личном кабинете
Когда вы добавили все товары в короба в личном кабинете, передайте их в доставку — нажмите «Передать в доставку».
Если вы перевели поставку в доставку, но не создали короб — придётся отгрузить товары на склад или в СЦ. В ПВЗ их не примут.
Шаг 3. Сложите товары в транспортировочный короб
Перед тем как сложить товары в транспортировочный короб, проверьте камерой смартфона, считываются ли QR-коды на стикерах заказа — если появился текст, значит, код считался. Если какой-то стикер не считается — принять этот заказ в ПВЗ не смогут.
Отгрузить поставку можно только в транспортировочном коробе, сдать товары в мешках, пакетах или россыпью не получится.
При отгрузке в ПВЗ у транспортировочного короба должны быть такие габариты и вес:
сумма сторон короба — не больше 120 см,
сторона короба — не длиннее 60 см,
вес товара с коробом — до 5 кг.
Сложите товары и закройте короб со всех сторон.
Шаг 4. Распечатайте и наклейте QR-код короба
Зайдите: Маркетплейс → Сборочные задания → На сборке → нажмите нужную поставку → Упаковка для ПВЗ → выберите нужный короб и нажмите три точки справа → Печать QR-кода.
Чтобы распечатать QR-коды для всех коробов сразу, нажмите «Распечатать все QR-коды на плашке слева.
Наклейте QR-код короба на каждый короб.
Не наклеивайте стикеры заказа на транспортировочный короб, иначе свой заказ получит только один клиент, остальные задания не будут выполнены, и вы получите за них штраф. Если стикер заказа на транспортировочном коробе заметят сотрудники склада (СЦ), товары постараются идентифицировать и связать его с продавцом по баркоду, после чего разложат на места хранения для дальнейшей продажи. Однако если весь короб уедет покупателю, чей стикер на нём наклеен, скорее всего товары вернуть не получится.
Шаг 5. Отгрузите поставку
В какие ПВЗ можно отгружать. Только в ПВЗ, который есть на карте складов и находится в одной зоне с вашим складом.
Если вы отгрузите товары в ПВЗ другой зоны, начислим штраф согласно оферте — 30% от общей стоимости каждого заказа, отгруженного с нарушением этого пункта, не менее 100 ₽ и не более 100 000 ₽.
Если поставка, которую вы хотите отгрузить, не соответствует требованиям ПВЗ — габариты и вес короба больше разрешённых, поставку не примут.
Стоимость приёмки товара в ПВЗ. Для России и СНГ:
первые 50 товаров в сутки — 15 ₽ за штуку,
каждый следующий товар — 75 ₽ за штуку.
Количество товаров в сутки считается отдельно для каждой зоны. Например, у вас несколько складов в разных зонах, и вы сегодня отгрузили 40 товаров по 15 ₽ в Набережные Челны и 45 товаров по 15 ₽ в зоне «Москва, Запад-Юг». А ещё пришли 50 новых заказов в Архангельскую область.
Тогда за 15 ₽ за штуку вы можете отгрузить сегодня:
в Архангельскую область: 50 товаров,
в Набережные Челны: 50 − 40 = 10 товаров,
в зону «Москва, Запад-Юг»: 50 − 45 = 5 товаров.
Стоимость приёмки, а также счётчик товаров вы найдёте в личном кабинете в этом блоке, нажав на нужную поставку на вкладке «На сборке»:
Поставку в ПВЗ примут только в вашем присутствии, отсканировав QR-код короба. Затем товары сортируют — сканируют стикер каждого заказа. Убедитесь, что все товары, которые вы привезли, приняты и отсортированы и проверьте их статус в личном кабинете — заказы перейдут в статус «Отсортировано». Если вы привезли товар, оставили его в ПВЗ и уехали до сканирования стикеров, а в личном кабинете через какое-то время статус «Отсортировано» так и не появился — такие заказы считаются неотгруженными.
Транспортировочный короб вскроют для сканирования стикеров — возьмите с собой скотч, чтобы закрыть короб после приёмки товаров.
После приёмки убедитесь, что все заказы переместились на вкладку «Архив».
В ПВЗ В первую очередь выдают заказы покупателям, а потом принимают поставки продавцов — учтите это при расчёте времени.
Что дальше
После приёмки поставки товары сортируют. Когда все товары отсортированы, поставка перейдёт на вкладку «Архив». Там вы можете отслеживать статусы товаров.
Отсортировано — заказ отсортирован в ПВЗ и едет к покупателю (при отгрузке поставки в ПВЗ).
Ждёт покупателя в ПВЗ — заказ прибыл в пункт выдачи.
Товар выкуплен — покупатель получил товар и выкупил его.
Отменено — продавец отменил заказ или заказ отменился автоматически.
Отменено покупателем — покупатель отменил заказ.
Покупатель отказался — покупатель отказался от заказа при получении или пока ждал заказ.
Чек-лист отгрузки заказов в ПВЗ по модели «Маркетплейс» (FBS)
Добавьте товары в поставку в личном кабинете.
Проверьте обязательную маркировку: баркод, а также КИЗ, УИН и IMEI, если они нужны для ваших товаров. Маркировка должна быть на упаковке, быть действительной и считываться камерой телефона. Наклейте недостающую маркировку.