Обновлено 27.12.2024Этап 3а. Отгрузка поставок по модели «Маркетплейс» (FBS) на склад или в СЦ
На предыдущих этапах вы создали поставку, промаркировали и упаковали товары. Теперь заказы готовы к отгрузке.

Шаг 1. Передайте сборочные задания в доставку

Зайдите: Маркетплейс → Сборочные задания → На сборке → найдите нужную поставку и нажмите три точки справа → Передать в доставку.
Поставка переедет на вкладку «В доставке».

Шаг 2. Сохраните QR-код поставки

Зайдите: Маркетплейс → Сборочные задания → В доставке → найдите нужную поставку и нажмите три точки справа → Печать QR-кода поставки.
Откроется окно, где вы можете сохранить или распечатать QR-код поставки.
image.png
Примечание
Без QR-кода поставки её не смогут принять на складе. Покажите приёмщику код с телефона или распечатайте и разместите его на транспортировочном коробе так, чтобы сотрудник склада мог легко заметить и отсканировать код при приёмке. Если транспортировочных коробов несколько или поставка на паллете, покажите QR-код каждой поставки с телефона.

Шаг 3. Выберите склад или СЦ

Выберите склад или СЦ, куда повезёте товары на карте складов. Перейдите на вкладку «Маркетплейс», найдите в списке или поиском нужное место и кликните на него — откроется карточка со всей необходимой информацией по складу (СЦ).
Уточните перед выездом:
  • часы работы, 
  • нужен ли пропуск для автомобиля,
  • есть ли платная приёмка товара. 
Чтобы посмотреть стоимость приёмки, кликните на нужное время. Если приёмка бесплатная, на графике часов не будет столбика и будет подпись «Бесплатно». Если приёмка платная в выбранные часы, будет столбик и стоимость за единицу товара. Разная высота столбиков — это разница между ценой в разные часы.
Примечание
Отгрузить поставку можно только на склад (СЦ), который находится в одной зоне с вашим складом. Если вы отгрузите поставку в другую зону, начислим штраф 30% от общей стоимости каждого заказа, но не менее 100 ₽ — п.9.8.1 оферты. Подробнее о зонах можно узнать в личном кабинете при создании склада.

Шаг 4 (опциональный). Закажите пропуск

Если на выбранном складе нужен пропуск, зайдите: Маркетплейс → Мои склады и пропуска → Пропуска → Добавить пропуск.
Примечание
Склады «Обухово» и «Обухово-2» не принимают эти товары.

Шаг 5. Отгрузите поставку

Отвезите поставку на склад или в СЦ. 
Прежде чем отвозить поставку, убедитесь, что ваша машина соответствует требованиям — тогда её смогут разгрузить сотрудники склада:
На складах есть технические ограничения процесса разгрузки. Поэтому если ваша машина меньше, придётся разгрузить машину самостоятельно, заходить на пандус при этом не разрешается. Если самостоятельно разгрузить машину вы не сможете, поставку не примут.
Примечание
Отгрузить поставку можно только в транспортировочных коробах, сдать товары в мешках, пакетах или россыпью не получится. Поставки объёмом больше 1 м³ принимаем только на паллетах. В одну машину и на одну паллету можно поставить несколько поставок разных продавцов. Объём сборных поставок от нескольких продавцов суммируется. Если суммарный объём грузов в одной машине больше 1 м³ — примем только на паллете. Паллеты уложите в автомобиль так, чтобы от них до края кузова оставался зазор не меньше 10 см. Если паллеты не будет, принять такую поставку не сможем.
После того как машина отгрузит поставку на складе, до следующего въезда этой машины на склад для новой отгрузки должно пройти не меньше 2 часов.
Возврат паллет. Вы можете забрать паллеты сразу после выгрузки товара на складе по доверенности и паспорту. Данные в паспорте и доверенности должны совпадать. Доверенность в свободной форме пишет владелец личного кабинета на того человека, кто будет забирать паллеты. Если вы — владелец, и забирать будете сами, вам нужно написать доверенность на самого себя.
Если поставку не приняли. Если машину с поставкой развернули на складе, узнать причину можно в личном кабинете. Зайдите: Маркетплейс →Сборочные задания → В доставке → На склад WB. 
У поставки будет статус «Не принято на складе» — нажмите на него, чтобы узнать причину.

Что дальше

После приёмки поставки товары сортируют. 
Если вы отгрузили поставку, но какой-то товар не был отсортирован на складе (СЦ), в личном кабинете вы увидите плашку «Повторно отгрузите товары». 
У этого есть 2 причины.
  1. Вы не отгрузили товар — проверьте, возможно товар потерялся в процессе упаковки или вы забыли положить его в поставку.
  2. Были проблемы со стикером заказа — например, он повредился при транспортировке, его не нашли на упаковке или не смогли отсканировать.
Когда все товары отсортированы, поставка перейдёт на вкладку «Архив». Там вы можете отслеживать статусы товаров.
  • Отсортировано — заказ отсортирован в ПВЗ и едет к покупателю (при отгрузке поставки в ПВЗ).
  • Ждёт покупателя в ПВЗ — заказ прибыл в пункт выдачи.
  • Товар выкуплен — покупатель получил товар и выкупил его.
  • Отменено — продавец отменил заказ или заказ отменился автоматически.
  • Отменено покупателем — покупатель отменил заказ.
  • Покупатель отказался — покупатель отказался от заказа при получении или пока ждал заказ.

Чек-лист отгрузки заказов на склад или в СЦ по модели «Маркетплейс» (FBS)

  • Добавьте товары в поставку в личном кабинете.
  • Проверьте обязательную маркировку: баркод, а также КИЗ, УИН и IMEI, если они нужны для ваших товаров. Маркировка должна быть на упаковке, быть действительной и считываться камерой телефона. Наклейте недостающую маркировку.
  • Упакуйте товары по инструкции.
  • Наклейте стикеры заказа на верхний слой индивидуальной упаковки.
  • Обязательно передайте сборочные задания в доставку в личном кабинете.
  • Сохраните в телефоне или распечатайте QR-код поставки и наклейте его на упаковку поставки.
  • Выберите подходящий склад или СЦ и если нужно, закажите пропуск.
  • Отвезите поставку на склад (СЦ).