Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Обновлено 10.10.2025Как защититься от мошенников
В этой статье:
Эта статья — для продавцов из Узбекистана
🇺🇿
Механизмы безопасности Wildberries защищают от мошенников как покупателей, так и продавцов. Поэтому злоумышленники могут попытаться обмануть не систему, а людей.

Виды взломов и способы защиты

1. Cообщение от имени поддержки.
Мошенник пишет в соцсетях или мессенджере и представляется специалистом поддержки Wildberries или сотрудником склада. Он сообщает о штрафе, выгодной акции или предлагает решить проблемы, например, с поставками. Дальше он попытается узнать ваши данные для входа в профиль на портале. 
Как защититься: помните, что все официальные уведомления приходят только в ваш профиль на портале, а поддержка Wildberries никогда не пишет на сторонних площадках и не запрашивает данные для входа в профиль.
Пример сообщения от мошенника:
Признаки обмана: cообщение в мессенджере, просьба указать данные.
2. Письмо по электронной почте.
Мошенники могут попытаться получить доступ к вашему профилю с помощью электронного письма, напоминающего рассылку от Wildberries. Почтовые сервисы иногда отображают имя отправителя вместо его адреса. Мошенники используют названия, созвучные с Wildberries, или даже указывают электронный адрес Wildberries в качестве имени, чтобы ввести в заблуждение. 
Как защититься: обязательно проверьте адрес отправителя в информации о письме. Письма от Wildberries приходят только с доменов: wb.ru, wildberries.ru, например: info@wildberries.ru, noreply@wildberries.ru. Чтобы посмотреть, c какого адреса отправлено письмо, нажмите на имя отправителя или откройте письмо.
Продавец может получить письмо от Wildberries только на ту электронную почту, которая указана в его профиле в разделе «Мои данные». Если вам пришло письмо «от Wildberries» на почту, не указанную в профиле, его отправили мошенники. Также мы никогда не отправляем письма со ссылками на сторонние ресурсы. 
Пример письма от мошенника:
Признаки обмана: ошибка в адресе электронной почты, старый логотип, кнопка с переходом на другой сайт. 
3. Ссылка на поддельный сайт.
Мошенник присылает ссылку на поддельный сайт, где нужно ввести данные для входа в профиль. Вы переходите по ссылке, вводите номер телефона и код из СМС. Этого достаточно, чтобы получить доступ к вашему профилю и пользоваться им, даже если вы завершите сессию.  
Как не допустить: не переходите по ссылкам из подозрительных сообщений и не вводите данные для входа в профиль на сторонних сайтах.
Пример поддельного сайта:
Признаки обмана: адрес сайта не совпадает с адресом портала seller.wildberries.ru, другое название портала и дизайн сайта.
Примечание
Как распознать поддельный адрес cайта: в нём могут быть лишние символы, цифры вместо букв
4. Ненастоящий специалист.
Вы нанимаете специалиста для работы в своём магазине и даёте ему полный доступ к профилю и данные для входа от имени владельца — ваш телефон и шестизначный код. Он получает доступ ко всем функциям и снижает цены на товары, чтобы вы теряли доход. Его цель — получить от вас деньги за возврат профиля.
Как защититься: никогда не передавайте другим людям свои данные для входа в профиль.
5. Сторонние сервисы и программы.
Мошенник предлагает установить «полезную» компьютерную программу, расширение для браузера или облачный сервис, которые запрашивают токен API или код из СМС. 
Как защититься: не устанавливайте никакие программы, присланные вам на сторонних площадках. Если есть сомнения в программе, поищите её в списке проверенных сервисов.

Как продавцам обезопасить себя от мошенников

  • Никогда и никому не сообщайте шестизначный код для входа в свой профиль, даже службе поддержки Wildberries.
  • Не отвечайте на подозрительные сообщения в соцсетях и мессенджерах: наша поддержка общается только в обращениях на seller.wildberries.ru.
  • Проверяйте адрес сайта в строке браузера перед тем, как ввести телефон или код для входа — портал продавцов находится на seller.wildberries.ru.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам и не устанавливайте непроверенные программы и расширения.
Что делать, если ваш профиль всё-таки взломали — читайте в этой инструкции
Статьи по теме
Как установить минимальную цену и блокировку в автоакциях
Формирование УПД «ДОП» на товары с обязательной маркировкой для поставок типа «Короб»
Автоакции