Обновлено 13.10.2025Платная доставка товаров по модели «Витрина» (DBS)
В этой статье:
Если вы продаёте товары на Wildberries по модели «Витрина» (DBS), вы можете установить платную доставку для покупателей. Это может быть полезно, если вы используете сторонние службы доставки или хотите компенсировать логистические расходы.
Разберём, как настроить платную доставку, как она рассчитывается и где отражается в отчётах.
Как это работает
Покупатель видит стоимость доставки в корзине отдельной суммой и оплачивает её в момент заказа.
Wildberries перечисляет вам плату за доставку и товар за вычетом комиссии.
Если вы работаете со сторонними службами доставки, вы самостоятельно оплачиваете их услуги.
Как установить платную доставку
Установить стоимость можно при создании или редактировании зоны доставки:
В поле «Стоимость доставки» укажите стоимость доставки в рублях — например, 150 ₽.
Если хотите установить бесплатную доставку при заказе на определённую сумму, заполните поле «Бесплатная доставка от» (например, от 5000 ₽).
Сохраните изменения.
Как создать склад и зону доставки по модели «Витрина» (DBS), можно узнать из инструкции
Нельзя установить разную стоимость доставки для каждого товара — только для созданной зоны доставки.
Если не заполните поле «Стоимость доставки», доставка будет бесплатной
Как рассчитывается стоимость доставки
Рассмотрим несколько примеров расчёта стоимости доставки для покупателя в разных ситуациях.
Вариант 1: Все товары с одного склада в одной зоне доставки
Покупатель заказывает 3 товара с одного виртуального склада.
Установленная плата за доставку: 150 ₽.
Итог: покупатель платит 150 ₽.
Вариант 2: Товары в разных зонах доставки
Покупатель заказывает:
2 товара из зоны со склада А, где установлена плата за доставку 200 ₽,
1 товар из зоны со склада Б, где установлена плата за доставку 180 ₽.
Итог: 200 ₽ + 180 ₽ = 380 ₽. Доставка с разных складов оплачивается отдельно.
Вариант 3: Бесплатная доставка от установленной суммы
Вы установили плату за доставку в размере 250 ₽.
Кроме того, вы установили бесплатную доставку при заказе от 5000 ₽.
Ситуация 1: покупатель сделал заказ на 4500 ₽, тогда за доставку заплатит 250 ₽.
Ситуация 2: покупатель сделал заказ на 5200 ₽, тогда доставка будет бесплатной.
Вариант 4: Комбинированный заказ
Покупатель заказывает:
1 товар из зоны со склада А, где установлена плата за доставку 120 ₽.
2 товара из зоны со склада Б, где установлена плата за доставку 90 ₽.
Вы установили бесплатную доставку при заказе от 3000 ₽.
Сумма заказа: 3500 ₽.
Итог: общая сумма заказа соответствует условиям для бесплатной доставки, но товары отправятся к покупателю из разных зон доставки. Поэтому покупатель заплатит за доставку 120 ₽ + 90 ₽ = 210 ₽.
Пожалуйста, учитывайте в своих расчётах, что для продавца из стоимости доставки вычитается комиссия 1% + комиссия за эквайринг
Как платная доставка отображается в заказах
Стоимость платной доставки можно отследить в поступающих сборочных заданиях в разделе «Витрина (DBS)».
Вариант 1: Группировка заказов
В разделе «Витрина (DBS)» над списком товаров найдите переключатель «Сгруппировать по адресу и дате доставки» и включите его.
Под названием каждой группы заданий появится значок «Платная доставка» с указанием суммы — даже если в группе всего один заказ.
Для зарубежных продавцов:
Если вы продаёте из-за пределов России, в интерфейсе отобразятся две суммы: в валюте продавца и в валюте покупателя
Вариант 2: Без группировки
Если не включать группировку:
Товары с платной доставкой будут помечены специальной плашкой,
Точная сумма не отобразится — только факт, что доставка платная.
Таким образом, на портале WB Партнёры вы можете:
Быстро проверить, правильно ли применяется платная доставка, и скорректировать этот параметр в разделе «Настройки доставки»,
Увидеть, сколько покупатель заплатит за доставку каждого заказа.
Как платная доставка отображается в отчётах
Вы можете отслеживать стоимость доставки в финансовых отчётах.
Детализация отчёта реализации
Чтобы посмотреть детализацию, откройте на портале раздел Финансы → Финансовые отчёты → вкладка «Отчёты реализации». Под сводной информацией найдите раздел «Детализированный отчёт».
Если вы указали, что доставка платная:
в столбце «Обоснование для оплаты» будет указано «Услуга платной доставки», а её полная стоимость отобразится в столбце «Вайлдберриз реализовал товар (пр)»,
В столбце «К перечислению продавцу за реализованный товар» будет указана перечисленная вам сумма — 99% от стоимости услуги. Оставшийся 1% — это вознаграждение Wildberries, оно отобразится в столбце «Вознаграждение Вайлдберриз (ВВ), без НДС»,
В столбце «Признак услуги платной доставки» будет указано «Да». Это столбец позволяет увидеть, какие товары доставили покупателям по модели «Витрина» (DBS) с услугой платной доставки.
Если доставка бесплатная, она не отобразится в отчёте
Печатные формы отчёта
Войдите в свой профиль на портале, откройте раздел «Документы».
Cкачайте еженедельный отчёт реализации.
Полная стоимость доставки, которую оплатил покупатель, отобразится во втором пункте «Всего стоимость реализованных услуг».
Вознаграждение Wildberries — 1% от суммы, будет включено в сумму в пункте 3.1 «Сумма вознаграждения Вайлдберриз за текущий период (ВВ), без НДС».