Обновлено 09.10.2025Как выбрать ставку для продвижения
В этой статье:
Эта статья — для продавцов из Узбекистана
Для каждого товара, который вы планируете продвигать, нужно указать ставку — сумму, которая будет списываться из бюджета кампании продвижения. Вы выбираете её размер самостоятельно. Ставки в кампаниях отображаются условных единицах (у. е.).
Более высокая ставка помогает карточкам занимать выгодные позиции в выдаче. Так у системы появляется больше возможностей показывать товары в разных зонах, а в кампаниях увеличиваются показы.
Помимо ставки на позицию карточки влияют и другие факторы ранжирования. Например, сроки доставки, а также ставки и факторы ранжирования конкурентов.
Ставка устанавливается в блоке «Ставки по товарам» в настройках кампании.
Подробнее о запуске и редактировании кампании читайте в инструкции.
Ставки для разных моделей оплаты
WB Продвижение предлагает две модели оплаты кампании. У каждой модели оплаты своя ставка.
Оплата за клики CPC (Cost per Click) — вы платите за каждый клик покупателя по карточке товара. Здесь ставка — это сумма, которую вы готовы платить за один клик.
Оплата за показы CPM (Cost Per Mille) — вы платите за показы продвигаемой карточки. Ставка — это стоимость 1 000 показов.
В кампаниях с оплатой за показы можно установить единую или ручную ставку. Если выбираете ручную ставку, вы можете выставлять разные ставки для каждой зоны показов.
Для каждой категории товаров рассчитываем минимальную и конкурентную ставки. Обращайте на них внимание, когда выбираете свою ставку.
Когда вы добавляете товары в кампанию, для них автоматически устанавливается конкурентная ставка. Вы можете поднять или снизить свою ставку относительно неё.
Если конкурентная ставка для товара не рассчитывается, в кампании отобразится минимальная ставка. Выбрать ставку ниже минимальной не получится.
В столбце «Конкурентная ставка» вы найдёте статистику конкурентов. Нажмите на значок графика рядом со значением конкурентной ставки, чтобы её посмотреть.
В окне вы также увидите ставку лидеров — среднюю ставку, с которой товары занимают лидирующие позиции в вашей категории товаров. Здесь отображаются средние значения за последние сутки в метриках: бюджет, показы и клики.
Чтобы рассчитать конкурентную ставку, мы анализируем ставки других продавцов на похожие товары с примерно такой же стоимостью. Учитываем ставки, которые помогли получить показы, и не берём в расчёт те, по которым показов не было. У половины карточек из расчёта ставка выше конкурентной, у другой половины — ниже.
Чтобы рассчитать ставку лидеров, мы анализируем ставки продавцов, у которых товары занимают лидирующие позиции среди товаров, похожих на ваши. Учитываем ставки, которые получают значительно больше показов и кликов по сравнению с конкурентной ставкой.
Если статистика конкурентов не отображается, значит, для выбранного товара её пока не удалось рассчитать.
Рекомендуем ориентироваться на конкурентную ставку, если хотите получить больше показов, но пока не знаете, какая ставка подойдёт вам. Если вас интересуют самые высокие позиции — ориентируйтесь на ставку лидеров.
Минимальные ставки CPM по категориям и зонам показов
Минимальная единая ставка зависит от категории товара. Минимальная ручная ставка — от категории товара и зоны показов.
Таблица минимальных ставок CPM по категориям и зонам показов
Категория товара
Минимальная единая ставка
Минимальная ручная ставка: поиск
Минимальная ручная ставка: рекомендации
Автоаксессуары и дополнительное оборудование
130
360
170
Автозапчасти
110
350
140
Автохимия и автокосметика
50
290
70
Автоэлектроника
140
500
230
Аккумуляторы для ТС
190
500
390
Аксессуары
80
260
100
Аксессуары для волос
50
140
70
Аксессуары для малышей
50
140
70
Аксессуары для обуви
60
270
80
Аксессуары для электроники
60
280
80
Белье
100
270
130
Белье для малышей
60
300
80
Бижутерия
30
90
40
Бытовая техника
150
450
200
Бытовая химия
100
340
130
Ветаптека
120
390
160
Всё для садоводства
90
310
120
Головные уборы
70
200
90
Декор интерьера
70
290
90
Детское питание
140
420
230
Для праздника
80
300
100
Здоровье
150
400
200
Игровые консоли и игры
100
400
130
Игрушки
70
220
90
Канцелярские товары
120
350
160
Книжная продукция и диски
90
350
120
Красота
80
340
100
Крупная бытовая техника
220
500
420
Масла и технические жидкости
140
420
180
Мебель для сна
230
500
350
Мебель корпусная и мебель для хранения
170
390
270
Мебель малых форм
190
320
220
Мебель мягкая
220
490
340
Мебель офисная и торговое оборудование
160
500
250
Мебель садовая
190
440
250
Мототовары
110
420
140
Ноутбуки и компьютеры
210
500
420
Обувь
220
390
270
Одежда
150
320
200
Одежда для малышей
80
210
100
Оргтехника
190
500
310
Освещение
160
320
210
Отделочные материалы
190
420
250
Периферия и аксессуары
150
410
200
Посуда и инвентарь
90
310
120
Продукты
70
320
90
Профессиональные музыкальные инструменты
150
500
230
Рукоделие
60
230
80
Ручной инструмент и оснастка
120
360
160
Садовая техника
140
470
180
Садовые инструменты и полив
130
420
220
Сантехника
160
500
340
Сетевое оборудование
180
500
330
Смартфоны и гаджеты
40
130
50
Спецодежда и СИЗы
150
380
270
Спортивная обувь
180
490
310
Спортивная одежда
180
370
230
Спортивное питание и косметика
100
350
130
Спортивные аксессуары
140
370
180
Спортивный товар
160
400
210
Строительные материалы
120
390
160
Текстиль для дома
130
370
170
Телевизоры и аудиотехника
150
450
240
Техника для кухни
140
460
180
Товары для взрослых
100
310
130
Товары для животных
140
370
180
Товары для курения
130
280
170
Товары для малышей
130
430
170
Товары для отдыха и кемпинга
150
380
270
Умный дом и безопасность
140
490
210
Фото и видеотехника
170
500
310
Хозяйственные товары
120
350
160
Хранение вещей
100
330
130
Шины и диски
200
500
350
Шторы и аксессуары
130
370
170
Электроинструмент и оборудование
140
430
180
Электротранспорт
150
360
250
Ювелирные украшения
180
500
400
В каталоге и рекомендациях действует понижающий коэффициент. С ним фактическая цена показов для продвигаемой карточки может стать ниже, и тогда вы получите больше показов за тот же бюджет.
Минимальные ставки CPC по подкатегориям
Минимальная ставка за клик зависит от подкатегории товара. Кампания CPC работает только в поиске для ограниченного числа подкатегорий. Они будут дополняться.