Обновлено 14.10.2025WB Продвижение: модели оплаты и принцип работы
В этой статье:
Эта статья — для продавцов из Узбекистана
На Wildberries представлены миллионы товаров, и чаще всего покупатели выбирают те, которые находятся на первых страницах выдачи. WB Продвижение поможет вам поднять карточку товара в зонах показов и сделать её более заметной для покупателя.
Как работает WB Продвижение
Чтобы продвигать товары на Wildberries:
Создайте кампанию в кабинете WB Продвижение.
Выберите модель оплаты кампании: за показы или за клики. Для продвижения за показы установите ручную или единую ставку.
Определите бюджет кампании — сумму, которую вы готовы потратить на продвижение.
Для кампании с ручной ставкой выберите зоны показов, в которых будете продвигать товары.
Добавьте в кампанию товары, которые вы хотите продвигать.
Установите ставку — стоимость продвижения каждого товара.
Товары на Wildberries отображаются в трёх зонах показов: поиск, каталог и рекомендации. WB Продвижение помогает поднять карточку в этих зонах.
В поиске покупатель видит товары, описание которых соответствует его запросу.
Поиск — ключевая и самая конверсионная зона показов. Товар попадает в поисковую выдачу, если его характеристики и описание соответствуют запросу, который ввёл покупатель. Алгоритмы Wildberries анализируют запрос, описания карточек и определяют товары, которые попадут в выдачу. Поэтому рекомендуем подробно и точно указывать описания товаров в карточках.
Каталог предлагает товары из конкретной категории.
Рекомендации появляются в различных разделах маркетплейса, в том числе:
на главной: здесь собраны товары, которые пользователь искал недавно,
в разделе «Похожие по фото»: алгоритм рекомендует товары, которые визуально похожи на товар карточки на главном фото,
в карточках: здесь отражаются товары, похожие по описанию и характеристикам на товар из открытой карточки,
в блоках «Отложенные» («Избранное»), «Лист ожидания», «С этими товарами покупают»: выдаются товары, похожие по описанию и характеристикам на добавленный или купленный товар,
в блоке «Посмотрите, что мы нашли»: покупатели видят его, если пытаются открыть страницу с несуществующим товаром.
Модели оплаты продвижения
WB Продвижение предлагает две модели оплаты кампании:
за 1 000 показов — CPM,
за 1 клик — CPC.
Оплата за показы CPM (Cost Per Mille) — вы платите за показы продвигаемой карточки. Деньги списываются только за фактические показы — когда карточка товара видна на экране покупателя больше, чем на 50%.
Для модели CPM ставка — это стоимость 1 000 показов карточки.
Например, если вы выбрали ставку 400 ₽ за 1 000 показов, а фактически было 3 000 показов, то сумма списания составит: (400 ₽ × 3 000 показов) ÷ 1 000 показов = 1 200 ₽ (40 копеек за показ).
Оплата за клики CPC (Cost per Click) — вы платите за каждый клик покупателя по карточке товара. Здесь ставка — это сумма, которую вы готовы платить за один клик.
Кликом в WB Продвижении считается не только переход в карточку. Клик учитывается также, если авторизованный пользователь:
нажал кнопку «Быстрый просмотр»,
добавил товар в корзину из выдачи,
добавил товар в избранное из выдачи.
Кампания с оплатой за клики (CPC) работает только в поиске для ограниченного числа подкатегорий товаров. Список подкатегорий будет дополняться. Смотрите актуальную информацию в инструкции о минимальных ставках кабинета WB Продвижение.
Плата списывается за клики.
Не спишем деньги, если покупатель будет кликать внутри карточки, например, выберет размер и добавит товар в корзину. Но если он сделает несколько кликов не внутри карточки, а в выдаче — например, добавит товар в избранное, а потом сразу в корзину, — плата спишется отдельно за каждый клик.
Продвижение с единой и ручной ставкой
Для модели с оплатой за показы (CPM) можно запустить кампании с единой или ручной ставкой.
Единая ставка
Кампания с единой ставкой позволяет запустить продвижение товаров с минимальным количеством настроек. Алгоритмы Wildberries автоматически подберут подходящие запросы на основе описания товара и покажут карточку в той зоне показов, где её ищет покупатель. Кампания позволяет исключать поисковые запросы.
Больше о настройке кампании по поисковым запросам читайте в инструкции.
Единая ставка — это базовый инструмент, с которого лучше начинать работу с кабинетом WB Продвижение. Кампания будет продвигать товары по одной ставке во всех зонах показов: поиске, каталоге и рекомендациях.
Ручная ставка
Кампания с ручной ставкой даёт больше возможностей для управления. В ней можно выбирать зоны показов и указывать ставки для каждой из зон, а также исключать и фиксировать поисковые запросы. Подходит тем, кто хорошо разбирается в продвижении, уже накопил данные об особенностях продвижения в своей нише и хочет использовать эти знания, чтобы точнее настроить кампании.
Кампания с ручной ставкой продвигает товар в поиске и рекомендациях. Вы можете выбрать одну из этих зон или обе сразу.
Какую модель оплаты выбрать
Сравним работу кампаний в кабинете WB Продвижение.
Оплата за просмотры (CPM)
Оплата за просмотры (CPM)
Оплата за клики (CPC)
Единая ставка
Ручная ставка
Зона показов
Поиск, каталог, рекомендации
Поиск, рекомендации
Поиск
Выбор зоны показов
Нет
Да
Нет
Ставка — это сумма
за 1 000 показов
за 1 000 показов
за 1 клик
Выбор ставки для каждой зоны показов
Нет
Да
Нет
Выбирайте модель CPM с единой ставкой, если:
хотите продвигать товар во всех зонах показов,
только начинаете работу в кабинете WB Продвижение.
Выбирайте модель CPM с ручной ставкой, если:
уже знаете, что работает в вашей нише,
вам важны детальные настройки.
Выбирайте модель CPC, если хотите:
платить только за клики покупателей по карточке товара,