Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 09.10.2025Рейтинг товара
В этой статье:
Покупатели обычно оценивают товары, которые заказали: ставят оценки — от 1 до 5 звёзд и пишут отзывы. Эти оценки суммируются в общий рейтинг каждого артикула, который видят другие покупатели в карточке товара и в поисковой выдаче.
Примечание
Если покупатель ставит товару 4 или 5 звёзд, текстовый отзыв он может и не писать; если ставит 3 звезды и ниже — обязательно нужно добавить текстовый комментарий к оценке
Чем больше у товара высоких оценок, тем выше его рейтинг. А чем выше рейтинг, тем выше доверие покупателей к товару.
Рейтинг товара в веб-версии:
6b010fa3-044f-4d16-aca4-f357c033.jpg
В приложении:
6ec067cf-3bae-4363-939b-5270b2bf.jpg

Как рассчитывается рейтинг товара

Показатель рассчитывается как среднее значение по оценкам, которые поставили покупатели. Со временем качество товара может меняться, поэтому свежие оценки влияют на рейтинг сильнее старых.
В этой инструкции «оценка» и «отзыв» — это одно и то же. В расчёте рейтинга участвуют как оценки без текста, так и текстовые отзывы с оценкой — и мы учитываем их одинаково

Основные принципы расчёта

  • Учитываются последние 20 000 валидных оценок товара за последние два года. Если отзыв был дополнен, в расчёте учитывается только оценка дополненного отзыва, первоначальная оценка исключается.
  • В расчёте применяется коэффициент затухания — чем старше отзыв, тем меньше он влияет на рейтинг.
  • Для самых свежих 15 отзывов коэффициент затухания всегда равен 1 (то есть они не затухают со временем).
Для расчёта берём как текстовые отзывы с оценкой, так и просто оценки товара.

Как работает коэффициент затухания

Этот коэффициент как раз и нужен для того, чтобы новые отзывы сильнее влияли на рейтинг товара. Со временем он уменьшается с 1 до 0.
Коэффициент рассчитывается по формуле:
100^-(d - 182) / (730 × 1.5)

где d — количество дней с момента публикации отзыва.

Итоговый расчёт

Расчёт рейтинга товара с учётом коэффициента затухания происходит так:
  1. Умножаем каждую валидную оценку на коэффициент затухания, если он применяется.
  2. Суммируем полученные значения.
  3. Делим полученное сумму на количество отзывов, участвующих в расчёте рейтинга.
  4. Итоговое значение округляем до одного знака после запятой.

Как рейтинг товара влияет на выдачу в поиске

Если у вашего товара низкий рейтинг или мало отзывов, он скрывается из поисковой выдачи. Это также зависит от рейтинга продавца. Товар не будет показан в поисковой выдаче:
  • если у товара нет рейтинга, а рейтинг продавца ниже 3,1;
  • если у товара рейтинг меньше 4, а рейтинг продавца больше либо равен 3,1, но меньше 3,6;
  • если у товара рейтинг не больше 3, рейтинг продавца больше либо равен 3,6, но меньше 4,0 и у товара больше 10 оценок.
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand