Отчёт показывает, какие оценки и отзывы получают ваши товары и как это связано с продажами. Данные отчёта помогут анализировать удовлетворённость покупателей и принимать решения, влияющие на рейтинг продавца и продажи. Отчёт бесплатный и доступен всем продавцам.
Зачем нужен отчёт
С его помощью вы можете:
отслеживать динамику оценок и рейтинга,
находить товары с низкими оценками и разбираться в причинах,
проверять, как изменение рейтинга отражается на заказах и выкупах.
Например, вы видите в отчёте всплеск низких оценок. Можно задать нужный период, посмотреть показатели продаж, оценить количество полученных отзывов и сразу перейти в раздел «Отзывы», чтобы узнать, что нравится или особенно не нравится покупателям
Как работать с отчётом
Чтобы посмотреть отчёт, перейдите Аналитика → Оценка товара. Данные обновляются автоматически каждый день, время обновления показано в правом верхнем углу. По умолчанию на странице отчёта показаны результаты за последние 7 дней, но можно выбрать любой период до 365 дней и сравнить его с другим. Текущий день в расчёт не включается.
Настройки и фильтры
Вверху страницы — настройка временного периода и фильтры.
В отчёте по умолчанию показывается сравнение с прошлой неделей — данные автоматически сопоставляются с аналогичным периодом до выбранного, то есть с предыдущей неделей. При необходимости вы можете выбрать для сравнения любой другой период в пределах последних 365 дней. Это помогает оценивать эффект от акций, изменений ассортимента и любых ваших действий с товарами.
Фильтры помогают настроить отчёт под ваши задачи: можно выбрать данные по предмету, бренду, артикулу и ярлыкам. Дополнительно доступна настройка «Не учитывать товары без продаж» — в этом случае отчёт покажет только те позиции, которые продавались в выбранный период. Если настройку не использовать, в отчёте будут все товары.
На данные по общему рейтингу продавца в отчёте повлияет только изменение периода, остальные фильтры влияют на все данные внутри отчёта, кроме рейтинга
Рейтинг продавца
Виджет показывает ваш рейтинг продавца в заданный временной период (по умолчанию — за последнюю неделю) и его изменение по сравнению с предыдущим аналогичным периодом, а также советы, как вы можете повысить свой рейтинг.
У новых продавцов, если рейтинг ещё не рассчитан, в виджете отображается 0
Как рассчитывается рейтинг продавца
Показатель рассчитывается как среднее значение по оценкам, которые ставят покупатели вашим товарам.
Для расчёта мы берём 20 000 последних валидных оценок и отзывов на товары за последние два года. Свежие отзывы и оценки имеют больший вес при расчёте рейтинга. Поэтому чем больше довольных покупателей, которые высоко оценили ваши товары в недавнее время, тем выше ваш рейтинг как продавца.
Подробно о том, как мы считаем рейтинг продавца, — в этой инструкции.
Прирост оценок
На виджете покажем сводку: сколько новых оценок, которые учтены в рейтинге, появилось за рассматриваемый период и как это отличается от предыдущего аналогичного периода.
Здесь два графика: линейный с динамикой по дням, неделям или месяцам и шкала с распределением по оценкам — количеству звёзд. Можно навести курсор на график, чтобы увидеть детали, а также перейти сразу в раздел «Отзывы».
Иногда прирост может показываться с отрицательным значением — это связано с тем, что отзывы, которые не прошли модерацию, продолжают учитываться, из-за чего итоговое значение может уходить в минус. При этом в виджете и в таблице не учитываются отзывы не о товаре и первые версии дополненных отзывов.
Таблица
Основная часть отчёта — таблица с данными по каждому вашему товару. В ней две вкладки:
Распределение отзывов и оценок. Здесь показаны рейтинг каждого товара по отзывам в сравнении со средним по категории, количество отзывов, распределение по количеству звёзд и число исключённых отзывов.
У каждого значения в таблице отображаются также данные об изменении показателя по отношению к выбранному периоду сравнения. Например, на этой неделе покупатели оставили на товар 7 отзывов с оценкой 5 звёзд, а на прошлой неделе — 8 отзывов с такой же оценкой. Тогда в столбце «5 звёзд» вы увидите цифру 7 (количество отзывов, оставленное в выбранный период), а под ним — цифру 1 красного цвета со стрелкой вниз (на один отзыв меньше, чем в период, с которым производится сравнение).
Показатель
Описание
Рейтинг товара по отзывам
Рейтинг товара и его сравнение со средним по предмету
Всего отзывов за период
Количество отзывов покупателей, которые учтены в рейтинге
5/4/3/2/1
Разделение по количеству звёзд
Исключённые
Сколько всего отзывов за период исключено из расчёта рейтинга
Значения в этом столбце могут быть отрицательными, если отзыв, который ранее был исключён из рейтинга, после модерации стал снова учитываться
Основные показатели. Данные помогут увидеть связь рейтинга товара с ключевыми бизнес-метриками: заказами, выкупами, процентом выкупа и отменами. Например, можно увидеть, что товары с рейтингом выше 4.8 выкупаются значительно чаще, чем товары с рейтингом 4.7.
Показатель
Описание
Рейтинг товара по отзывам
Тоже рейтинг товара и его сравнение со средним по предмету, как и на первой вкладке
Заказали товаров, шт.
Количество заказов товара
Выкупили товаров, шт.
Количество выкупов товара. Рассчитывается на дату выкупа
Процент выкупа
Отношение количества выкупов к количеству выкупов и отмен. Товары в пути не учитываются
Отменили товаров, шт.
Количество товаров, которые вернули или отменили. Рассчитывается на дату отмены или возврата
Данные можно сортировать по любой метрике, по умолчанию таблица упорядочена по рейтингу. В настройках таблицы можно менять порядок столбцов и включать или скрывать их. Для этого нажмите на иконку ⚙️ в правом верхнем углу таблицы.
Выгрузка в Excel
Данные таблицы можно выгрузить в Excel. В выгрузке сохраняются все настройки, которые вы применили в отчёте. Если вы выбрали определённый период или настроили фильтры, именно с этими данными и сформируется файл. В файл попадут детализация по каждому артикулу и определения всех метрик.
Чтобы выгрузить таблицу в Excel, нажмите на иконку 📄 в правом верхнем углу таблицы.