Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Обновлено 05.09.2025Анализ ниш
В этой статье:
Эта статья — для продавцов из Узбекистана 🇺🇿
Термины в отчёте
Отчёт показывает востребованность товаров, которая рассчитывается на основе оборачиваемости остатков на складах. Отчёт поможет найти новые перспективные ниши и проанализировать состояние текущих.
Оборачиваемость — период времени, за которое продаётся среднее количество остатков товаров на складах.
Доступность — оценка востребованности товара. Рассчитывается от средней оборачиваемости категории за последние 7 дней.
Ликвидность — показывает количество времени, за которое продаётся 1 товар.
Баланс — оценка доступности товара, при которой показатели оборачиваемости и ликвидности находятся на среднем уровне.
Дефицит — оценка доступности, при которой товар продается быстро, но на складах мало остатков.
Неликвид — статус доступности товара с большим количеством остатков, которые распродаются крайне медленно.
Средний чек — медианная цена выкупленного товара, рассчитывается по всем размерам. Иными словами, средний чек — это среднее арифметическое всех цен, по которым товар был выкуплен, исключающее сильные отклонения от среднего значения.
Сезонность — это график изменения спроса в зависимости от времени года. Данные рассчитаны за последние 2 года, их можно отобразить по месяцам или неделям.
Есть 3 типа сезонности — слабо, умеренно и ярко выраженная. Каждый тип определяет то, насколько сезонность влияет на выручку и другие показатели.
Например, новогодние ёлки обычно покупают зимой, поэтому их сезонность будет ярко выраженной. А сезонность шампуней, вероятнее всего, будет умеренной — они нужны круглый год.
image.png
Если наведёте курсор на столбец, отобразится виджет с данным по выбранному сезону. В нём можно увидеть процент от годового объема выручки, а также тип сезона — высокий, низкий или межсезонье.

Отчёт «Анализ ниш»

Анализ ниш — это отчёт в разделе «Аналитика площадки». Он поможет вам найти новые перспективные ниши для торговли, проанализировать состояние текущих ниш, а также определить, насколько востребованы ваши товары.
Отчёт — это таблица с данными по всем предметам товаров, которые представлены на площадке Wildberries: 
  • количестве продавцов и карточек,
  • проценте монополизации,
  • выручке и среднем чеке,
  • оборачиваемости и доступности,
  • среднем количестве остатков,
  • проценте выкупа,
  • другими показателями. 
Component 9.png
Совет
Чтобы быстро найти нужную категорию или предмет, используйте фильтры
В отчёте 2 столбца с данными по предметам:
  • Оборачиваемость за неделю — количество дней, за которые продаётся среднее количество остатков товаров на складах.
  • Доступность — оценка востребованности товара. Рассчитывается от средней оборачиваемости категории за последние 7 дней.
Данные можно посмотреть за последние 7 дней и сравнить с предыдущим таким же периодом. Процент роста или падения показателя указан рядом с ним:

Выгрузка данных отчёта

Данные отчёта из таблицы можно выгрузить и сохранить на компьютер в виде XLXS-файла. Для этого:
  1. Нажмите «Создать Excel»
  2. В открывшемся окне введите рабочее название файла и нажмите «Сформировать»
  3. Формирование файла занимает некоторое время. Чтобы отследить статус этого процесса и скачать готовый файл после того, как он будет сформирован, нажмите «Загрузки».

Обучение и обратная связь

Чтобы посмотреть подробную видеоинструкцию, как пользоваться отчётом «Анализ ниш», задать вопрос или оставить отзыв об отчёте, нажмите на знак вопроса в правом нижнем углу — откроется список материалов справочного центра по этому отчёту.
Статьи по теме
Как установить минимальную цену и блокировку в автоакциях
Формирование УПД «ДОП» на товары с обязательной маркировкой для поставок типа «Короб»
Автоакции