Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 08.10.2025Удержания
В этой статье:

Что такое удержание

Удержания — это различные расчёты между Wildberries и продавцом, которые не связаны с конкретным заказом товаров. Они могут быть как в пользу Wildberries, так и в пользу продавца.

Удержания в пользу Wildberries

Это суммы, которые будут списаны с вашего баланса за предоставление услуг или по другим причинам. В отчёте реализации эти суммы отображаются как положительные числа. 
Примеры:
  • по отчёту реализации с номером — если сумма «Итого к перечислению» в предыдущем отчёте была отрицательной, в следующем отчёте мы удержим её с баланса; 
  • оказание услуг «ВБ.Продвижение» — расходы на оплату услуг продвижения, запущенных с помощью сервиса;
  • за транзитные поставки;
  • за разгрузку машины;
  • по форс-мажорным ситуациям — например, если при заезде на склад водитель сломал шлагбаум.

Удержания в пользу продавца — выплаты

Это суммы компенсаций и других выплат, которые будут зачислены на ваш баланс. В отчёте реализации они отображаются как отрицательные числа, то есть со знаком «–».
Примеры:
  • возврат суммы удержания, выставленного по ошибке;
  • частичная компенсация Шушары — выплаты продавцам за товары, которые пострадали при пожаре на складе.

Информация об удержаниях

Краткая информация об удержании, в том числе — о его причинах, указана в окне «Детализация суммы удержания/выплаты»:
Окно отображается на портале в двух местах:
  1. В разделе «Финансовые отчёты» перейдите на вкладку Отчёты реализации → Еженедельные или Ежедневные. В строке отчёта в столбце «Прочие удержания/выплаты» нажмите на сумму удержания — она кликабельна, если не равна нулю.
  2. На главной странице портала в виджете статистики откройте вкладку «Баланс» и выберите период, за который хотите увидеть удержания: день, неделю или месяц. Нажмите на строку «Удержание» в графике. <скриншот>
В окне детализации суммы удержаний вы увидите:
  • сумму удержания. Если это удержание в пользу продавца, значение будет со знаком «–»;
  • дату, когда было выставлено удержание. Она может не совпадать с датой события, которое стало причиной удержания. Например, вы пользовались услугами сервиса «ВБ.Продвижение» в течение 3 дней. Расходы за эти 3 дня мы можем выставить позднее единой суммой. То есть в детализации вы увидите не дату оказания услуги, а дату, когда мы произвели удержание;
  • номер документа. По этому номеру в разделе «Документы» на портале можно найти необходимый закрывающий документ — бланк строгой отчётности, который подтверждает оказание услуги или выставление удержания.
  • комментарий с указанием причины удержания. Например, «Оказание услуг “ВБ.Продвижение”».

Закрывающие документы на удержание

По каждому удержанию мы обязательно выставляем закрывающие документы — универсальный передаточный документ (УПД) и акт взаимозачёта. Они находятся на портале в разделе «Документы».
Чтобы найти файл, введите в поисковую строку номер документа из окна детализации удержаний:
Поставьте галочку в окошко напротив нужного документа, чтобы скачать его.
Примечание
Для типа удержания «Частичная компенсация Шушары» мы не формируем закрывающих документов. В этом случае значение в поле «№ документа» в окне детализации удержания — это порядковый номер компенсации в нашей системе учета

Чем удержание отличается от штрафа

Штраф в большинстве случаев привязан к конкретному заказу ваших товаров. Например, можно получить штраф за отмену заказа. Есть и исключения — например, штраф за нарушение плана поставки. 
Удержание же, в отличие от штрафа, обычно связано с другими событиями — например, оказанием услуг или порчей имущества (такой как поломка шлагбаума на складе).
Инструкция по штрафам
Полный перечень штрафов 
Статьи по теме
Штрафы, удержания и другие взыскания для продавцов на Wildberries
Как читать детализацию отчёта реализации
Еженедельные отчёты реализации
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand