Отчёт показывает информацию о поисковых запросах пользователей Wildberries.
Поисковый запрос — фразы, по которым покупатели ищут товар.
Количество запросов — число вводов конкретного запроса за период.
Запросов в среднем за день — среднесуточное число вводов конкретного запроса за период.
Больше всего заказов в предмете — предмет, который заказывали чаще всего по конкретному поисковому запросу.
«Аналитика поиска» — отчёт по поисковым запросам пользователей сайта и приложения Wildberries, который можно смотреть на портале или скачивать в формате Excel. В него включены функции старого отчёта «Популярные запросы». В «Аналитике поиска» отображаются данные по всем поисковым запросам на маркетплейсе, не только по вашему магазину.
Поиск — один из основных источников трафика, и «Аналитика поиска» поможет использовать его эффективно. С помощью отчёта вы сможете:
узнать, какие товары сейчас ищут покупатели,
определить, какие поисковые запросы ведут к заказам, а какие — нет,
улучшить SEO и настроить продвижение.
Две версии отчёта
У отчёта есть бесплатная версия и расширенная платная, доступная с любым тарифом подписки «Джем».
В бесплатной версии покажем такие данные:
поисковый запрос,
динамика запроса,
количество запросов,
запросов в среднем за день,
больше всего заказов в предмете.
Расширенный отчёт даст больше возможностей для анализа. В версию с подпиской «Джем», помимо перечисленных, входят ещё такие метрики:
перешли в карточку товара — сколько раз открыли карточки по конкретному запросу;
добавили в корзину — сколько раз добавили товары в корзину из поиска;
конверсия в корзину — доля добавлений в корзину от числа переходов в карточки;
заказали товаров — сколько сделано заказов по запросу;
конверсия в заказ — доля заказов от числа добавлений в корзину;
предметов с заказами по запросу — количество предметов, по которым были заказы.
То есть в расширенной версии вы сможете отслеживать всю воронку по поисковому запросу: сколько раз его ввели, сколько покупателей перешло по нему в карточки, добавило товары в корзину и сколько заказов в итоге оформили. Это помогает оценить, насколько эффективен запрос для продаж.
Как пользоваться отчётом
Перейдите Аналитика → Аналитика поиска. Вы увидите таблицу со списком самых популярных поисковых запросов за выбранный временной период.
Максимальное количество строк в web-отчёте — 500. В таблице не покажем:
поисковые запросы в формате артикула — «123456777»,
запросы в формате подменного артикула — «WW[6]»,
запросы, в которых есть лишние пробелы и символы — « платья» или «,платья»,
запросы, по которым пользователи совершали какие-то действия, например, заказ или добавление в корзину, менее 30 раз за выбранный период.
Период анализа
Для обоих версий — платной и бесплатной — в шапке таблицы можно выбрать период для формирования отчёта, при этом данные за сегодняшний день в отчёте не показываются. Разберём на примере, если текущий день — 8 июня:
Выбранный период в отчёте
Календарных дней
Данные за даты
Вчера
1
7 июня
Неделя
7
1–7 июня
Месяц
30
9 мая–7 июня
Квартал
90
10 марта–7 июня
В любой версии отчёта вы можете пользоваться поиском, сортировкой и фильтрами.
Строка поиска
Воспользуйтесь поисковой строкой, чтобы узнать, как часто покупатели ищут что-то конкретное. В таблице покажем запросы, которые включают в себя введённые слова.
Поисковая строка чувствительна к множественному и единственному числу — например, если вы ввели «Платье», мы не покажем запросы со словом «Платья». При этом порядок слов может быть разным: по запросу «Платье женское» покажем и «Летнее женское платье», и «Платье женское летнее».
Сортировка
Вы можете менять сортировку данных в столбцах. Для этого нажмите на значок стрелки
рядом с названием нужного столбца.
Фильтры
В бесплатной версии доступен только фильтр по предмету: он покажет запросы, по которым пользователи заказали больше всего конкретных предметов. В фильтре доступны все предметы, которые продаются на WB. Можно выбрать несколько разных предметов.
В расширенной версии у отчёта есть дополнительные фильтры: конверсия в заказ и конверсия в корзину. Отслеживание конверсии в заказ поможет при составлении SEO-стратегии: запросы, которые стабильно растут и приносят заказы, можно брать в основу продвижения, а те, по которым покупатели часто переходят в карточки, но не покупают, исключать.
Данные в бесплатной версии
Здесь покажем только основные метрики: поисковые фразы, сколько раз их искали за выбранный период, динамику запросов — меньше их стало или больше по сравнению с прошлым аналогичным периодом, среднее число запросов в день и предмет, который чаще всего заказывали по этой фразе.
В столбце «Больше всего заказов в предмете» указан предмет, который заказывали чаще всего по конкретному поисковому запросу. Например, по запросу «Босоножки женские летние» чаще всего оформляют заказы с предметом «Босоножки». Если в столбце написано «не рассчитано», значит, по этому поисковому запросу не было заказов.
Расширенная версия с подпиской «Джем»
С подпиской «Джем» в отчёте можно не только узнать, что ищут покупатели, но и понять, какие запросы приносят заказы и где спрос выше предложения. Это позволяет:
быстрее находить перспективные ниши,
прогнозировать продажи,
оптимизировать продвижение и SEO на основе данных о конверсии.
Вы увидите, сколько раз по запросу переходили в карточки товаров, как часто покупатели добавляли товары в корзину, какой процент таких добавлений превращался в заказы, а также сколько всего заказов оформили по конкретному запросу. Показатели «Конверсия в корзину» и «Конверсия в заказ» помогут оценить, насколько хорошо запрос работает на продажи.
Расширенный отчёт даёт больше возможностей для анализа. Можно отследить, как меняется спрос по запросу со временем, понять, какие поисковые фразы реально приводят к заказам, и быстрее находить ниши с высоким спросом и невысокой конкуренцией.
Кроме того, столбец «Больше всего заказов в предмете» становится кликабельным — можно сразу перейти в отчёт «Анализ ниш» и глубже изучить предмет.
Обратите внимание, отчёт «Анализ ниш» доступен только в тарифе «Продвинутый»
Как скачать отчёт
Любую версию отчёта можно скачать в формате XLSX:
Нажмите на значок «Создать Excel»
в правом верхнем углу.
Придумайте название файла и нажмите «Сформировать». Отчёт сформируется со всеми настройками фильтров, которые вы использовали.
Нажмите на значок «Загрузки»
— вы увидите список всех отчётов, которые вы сформировали, их статусы и размер файлов.
Нажмите на значок загрузки рядом с размером файла — XLSX-таблица загрузится на ваше устройство.
Excel-выгрузка бесплатной версии содержит все метрики, показанные в веб-версии отчёта. В выгрузке расширенного отчёта «Аналитика поиска» будет несколько вкладок: общая информация по параметрам отчёта, отдельная вкладка с формулами расчёта метрик и детальная таблица со всеми показателями, включая конверсии.
В XLSX-выгрузке доступно не более 100 000 поисковых запросов