Обновлено 23.04.2025Анализ ниш

Отчёт «Анализ ниш»

Анализ ниш — это отчёт в разделе «Аналитика площадки». Он поможет вам найти новые перспективные ниши для торговли, проанализировать состояние текущих ниш, а также определить, насколько востребованы ваши товары.
Отчёт — это таблица с данными по всем предметам товаров, которые представлены на площадке Wildberries: 
  • количестве продавцов и карточек,
  • проценте монополизации,
  • выручке и среднем чеке,
  • оборачиваемости и доступности,
  • среднем количестве остатков,
  • проценте выкупа,
  • другими показателями. 
image.png
Совет
Чтобы быстро найти нужную категорию или предмет, используйте фильтры
«Анализ ниш» доступен в двух версиях: ограниченной бесплатной и расширенной — по подписке «Джем».

Бесплатная версия

В бесплатной версии отчёта доступно 2 столбца с данными по предметам:
  • Оборачиваемость за неделю — количество дней, за которые продаётся среднее количество остатков товаров на складах.
  • Доступность — оценка востребованности товара. Рассчитывается от средней оборачиваемости категории за последние 7 дней.
Данные можно посмотреть за последние 7 дней и сравнить с предыдущим таким же периодом. Процент роста или падения показателя указан рядом с ним:

Расширенная версия

Чтобы пользоваться расширенной версией отчёта, подключите тариф «Продвинутый» в подписке «Джем». Вам станут доступны все столбцы в таблице, а также детализированные данные по каждому предмету в категории.

 Описание столбцов таблицы

  • Продавцы — количество продавцов, в ассортименте которых есть выбранный предмет.
  • Продавцы с заказами — количество продавцов, у которых заказывали предмет за выбранный период времени.
  • Монополизация — процент продавцов, у которых заказы предмета за выбранный период составляют более 80% от всех заказов.
  • Выручка — выручка по предмету за выбранный период. Рассчитывается на дату выкупа, до вычета налогов, без учета комиссии, логистики и других трат по сделкам.
  • Средний чек — среднее арифметическое всех цен, по которым товар был выкуплен, за исключением сильных отклонений от среднего значения.
  • Карточек товаров — количество всех карточек товара по предмету за выбранный период. Удалённые карточки не учитываются.
  • Карточек с заказами — количество карточек товаров по предмету, по которым есть заказы за выбранный период.
  • Оборачиваемость за неделю, дни - Количество дней, за которое продаётся среднее количество остатков товаров на складах.
  • Доступность — оценка востребованности товара. Рассчитывается от средней оборачиваемости категории за последние 7 дней
  • Среднее количество остатков — среднее количество остатков товаров по предмету на складах Wildberries. Нулевые остатки не учитываются.
  • Процент выкупа — отношение количества выкупов к сумме выкупов и отмен. Товары в пути не учитываются.
  • Средний рейтинг — средний рейтинг из оценок всех вариантов одного товара. Рейтинг рассчитывается за весь период, с момента создания карточки. При расчёте новые оценки имеют больший вес, чем старые.
В расширенной версии отчёта можно посмотреть данные за последние 7, 30 или 120 дней без учёта сегодняшнего дня и сравнить их с предыдущими такими же периодами. Данные по оборачиваемости и доступности доступны только за последние 7 дней. 

Детализированные данные по предмету

Выберите нужный предмет в таблице и нажмите на  его строчку или на кнопку в закреплённом справа столбце, чтобы перейти на страницу детализированной версии отчёта — с бОльшим количеством параметров и графиками.
image.png
В верхней части страницы вы увидите переключатель для выбора периода времени, название предмета и блоки с такими данными:
image.png
  • Период, за который будут отображаться данные: можно выбрать неделю, месяц или квартал. Сегодняшний день не учитывается.
  • Название предмета.
  • Данные по монополизации.
  • Данные по среднему количеству остатков. Нулевые остатки не учитываются.
  • Данные по оборачиваемости в неделю и доступности предмета.
  • Данные о среднем рейтинге товаров, которые относятся к предмету, и среднему числу отзывов. Учитываются только карточки с отзывами. 
Совет
Эти данные помогут вам оценить востребованность ниши
Листайте страницу отчёта вниз, чтобы увидеть другие данные.
Сезонность:
Это график, который показывает изменение спроса на товары в зависимости от времени года. Данные рассчитаны за последние 2 года, их можно отобразить по месяцам или неделям.
Есть 3 типа сезонности: слабо, умеренно и ярко выраженная. Каждый тип определяет, насколько сезон влияет на выручку и другие показатели:
image.png
Например, новогодние ёлки обычно покупают зимой, поэтому их сезонность будет ярко выраженной. А сезонность шампуней будет слабой — они нужны круглый год.
Наведите курсор на столбец графика, чтобы увидеть данные по выбранному сезону: его тип — высокий, низкий или межсезонье, а также процент от годового объема выручки:
Совет
Эти данные помогут:
  • разобраться, когда лучше закупать товары перед надвигающимся сезоном;
  • выделить для себя новые ниши, в которые можно зайти перед началом сезона;
  • найти ниши с постоянным высоким спросом в течение всего года.
Финансовые показатели:
  • Средний чек — среднее арифметическое всех цен, по которым был выкуплен товар, исключая сильные отклонения от среднего значения. Этот параметр поможет вам определиться, с какой ценой на товары можно заходить в нишу: посмотрите, за сколько их продают и посчитайте свои расходы, включая себестоимость.
  • Процент выкупа — отношение количества выкупов к сумме выкупов и отмен. Товары в пути не учитываются.
  • Выручка — выручка по предмету за выбранный период. Рассчитывается на дату выкупа, до вычета налогов, без учета комиссии, логистики и других трат по сделкам.
Динамика по предмету:
Этот график показывает, как со временем меняются количественные и финансовые показатели предмета. Можно посмотреть динамику по дням, неделям и месяцам: 
График включает 3 набора данных на соответствующих вкладках:
  • Заказы и выкупы — как менялось их количество в штуках или сумма в рублях;
  • Карточки товара — как менялось количество карточек товаров, которые относятся к предмету — с заказами и выкупами;
  • Продавцы и бренды — как менялось количество продавцов и брендов, в ассортименте которых есть товары, которые относятся к предмету — с заказами и выкупами.
Примечание
Выкупы рассчитываются на их дату
Для удобства вы можете скрыть один из показателей с графика, сняв галочку из окошка напротив него:
Наведите курсор на конкретную точку графика, чтобы увидеть данные за эту дату, неделю или месяц:
Поисковые запросы:
В этой таблице показаны самые частые поисковые запросы, по которым покупатели находят товары, относящиеся к выбранному предмету — запросы по которым ранжируются эти товары. 
Для некоторых предметов также могут быть указаны самые популярные запросы площадки в целом. Они не связаны напрямую с предметом, но по ним тоже могут ранжироваться товары. Товары будут находиться в конце такой поисковой выдачи, так как они не относятся к предмету поиска, но покупатели всё равно смогут их найти по такому запросу.
В таблице можно увидеть:
  • количество запросов за выбранный период;
  • конверсию из поиска в корзину: считаем количество карточек, в которые покупатели перешли из этого поискового запроса, и показываем, какой процент от этого числа они потом добавили в корзину;
  • конверсию из поиска в заказ: считаем количество карточек, в которые покупатели перешли из этого поискового запроса и добавили в корзину, и показываем, какой процент от этого числа они потом оформили в заказ.  
Примечание
Если покупатели вводили запрос, но не переходили из поисковой выдачи в карточки товаров, конверсия этого запроса будет равна 0. Запросы с конверсией в переход меньше 0,1% не показаны в таблице, так как мы считаем их несущественными.
Нужный вам запрос можно найти через поиск: введите фразу или её начало, и в таблице отобразятся подящие запросы:
Совет
Эти данные помогут вам в настройке продвижения, поисковой оптимизации карточек и в общей оценке ситуации в нише: вы сможете определить запросы с высокой конверсией, а также сравнить показатели конверсии в рамках предмета с конверсиями ваших карточек товаров. 
Для более детальной работы с конверсией поисковых запросов используйте отдельный отчёт «Поисковые запросы».   
Ценовые сегменты:
Мы определяем весь диапазон цен, по которым выкупали товары, относящиеся к предмету, и делим его на несколько сегментов. В каждом ценовом сегменте вы можете посмотреть данные о выручке и среднее количество выкупов на одну карточку. 
image.png
Совет
Данные из этой диаграммы могут пригодиться при построении ценовой политики: вы сможете проанализировать диапазон цен на товары и выбрать наиболее выгодный ценовой сегмент для захода в нишу

Выгрузка данных отчёта

Данные отчёта из таблицы можно выгрузить и сохранить на компьютер в виде XLXS-файла. Для этого:
  1. Нажмите «Создать Excel»
  2. В открывшемся окне введите рабочее название файла и нажмите «Сформировать»
  3. Формирование файла занимает некоторое время. Чтобы отследить статус этого процесса и скачать готовый файл после того, как он будет сформирован, нажмите «Загрузки».

Обучение и обратная связь

Чтобы посмотреть подробную видеоинструкцию, как пользоваться отчётом «Анализ ниш», задать вопрос или оставить отзыв об отчёте, нажмите на знак вопроса в правом нижнем углу — откроется список материалов справочного центра по этому отчёту.
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)