Обновлено 21.04.2025Фото товаров: правила, рекомендации и частые ошибки
Как правильно заполнить карточку товара, рассказываем в этой инструкции.
Заранее подготовленные и загруженные фотографии ускоряют процесс поставки и размещения товара на сайте. Если у вас нет возможности сделать качественные фотографии товара самостоятельно, рекомендуем воспользоваться услугами фотостудии.

Технические требования к фото

  • Формат: JPG, PNG, WEBP,
  • Минимальное разрешение: 700 х 900px,
  • Качество сжатия: не ниже 65%,
  • Размер файла: до 10 мб,
  • Количество в карточке: до 30 штук.

Визуальные требования к фото

  • Товар на главной фотографии не обрезан и виден полностью,
  • Фотографии качественные, предмет продажи — в фокусе и не искажён,
  • Фон: нейтральный, чистый, ровный и контрастный товару — так товар будет хорошо виден, а фон не будет отвлекать, 
  • Имиджевые фотографии использовать можно при условии, что фон не отвлекает всё внимание на себя, а вся фигура модели равномерно освещена. Используйте равномерный мягкий свет, без глубоких теней и резких бликов, 
  • При модельной съёмке у пола и стен презентабельный вид,
  • На фотографиях нет логотипов, бирок, акций или посторонних изображений,
  • Предмет продажи занимает максимальную площадь и у него презентабельный вид: он не битый и не мятый,
  • Набор фотографий подробно показывает объект продажи,
  • Если в карточке какой-то набор товаров, полный состав набора есть на первой фотографии,
  • Набор фотографий для одного артикула отснят в одном стиле, вещи на разных фотографиях — одного оттенка,
  • Если у объекта продажи есть аксессуар: подарочная коробка, зажим, чехол и т. д. — он также отснят и добавлен после главной фотографии,
  • Позы моделей естественны и расслаблены. Фотографии детей в вызывающих, вульгарных образах использовать нельзя.
Совет
Если есть возможность, сфотографируйте товар на модели, а не на манекене. Товар на таких фотографиях смотрится естественнее. Убедитесь, что модель на главном фото стоит лицом к камере 
Важно
Фотографии не должны содержать заимствований, которые нарушают авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, в том числе в товарах не будут незаконно использованы элементы произведений третьих лиц. 
Фотографии не должны наносить ущерба чести, достоинству и деловой репутации третьих лиц, а также не должны содержать никаких незаконных материалов, в том числе пропагандирующих порнографию, культ насилия или жестокости, разжигающих национальную, классовую, социальную, религиозную нетерпимость, а также сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и их прекурсоров, других запрещённых законодательством материалов, в том числе противоречащих нормам морали и нравственности, эротического характера и/или непристойного характера.

Частые ошибки и как их избежать

Товары без фотографий не попадут в поиск — загрузите хотя бы две фотографии.
Примечание
Главное фото влияет на рейтинг карточки, а значит, и на позиции товара в поиске и каталоге.
Фото может снизить рейтинг, например, если у него низкое разрешение или слишком яркий фон. 
Вот примеры заглавных фотографий, которые могут снизить рейтинг карточки:
Низкое разрешение фото → Минимально допустимое разрешение: 700×900 пикселей.
На фото маркетинговые тексты → Текст, который не относится к товару, мешает его рассмотреть и вызывает сомнения у покупателя, потому что он не может быстро проверить актуальность информации. Например, сообщение о скидках или акции. Удалите текст с главного фото.
Товар обрезан по краю кадра → Сфотографируйте товар целиком.
Неоднородный фон или наличие предметов, не относящихся к товару → Уберите лишние предметы и сделайте фото на нейтральном ровном фоне.
Товар расположен под углом → Сфотографируйте товар ровно.
На фото несколько товаров → Сфотографируйте каждый товар отдельно и расположите их на разных фотографиях. Удалите ненужные предметы.
У товара неаккуратный вид → Придайте товару презентабельный вид: аккуратный и визуально приятный.
Товар в упаковке → На главном фото в карточке покупатели должны видеть сам товар, сфотографируйте его без упаковки.
Слишком яркий фон → Сфотографируйте товар на нейтральном фоне в спокойных тонах.
На фото коллаж из товаров → Разделите коллаж на разные фотографии и расположите их отдельно.
На фото остались водяные знаки → Подберите изображение без них или удалите водяные знаки.
image.png
Инфографика очень ярких, кислотных цветов, разноцветные плашки, надписи, которые закрывают товар и отвлекают внимание → Лучше, чтобы на главном фото было минимум инфографики на плашках нейтральных цветов.
image.png
Модель мешает рассмотреть товар → Посторонние предметы и люди мешают увидеть и понять сам товар, сделайте фото с акцентом на товаре.
Товар занимает слишком мало места на фото → Сделайте фотографию товара ближе и крупнее, чтобы его легко можно было рассмотреть.

Модерация фото

Все фотографии проходят модерацию. Если фотографии не соответствуют требованиям, карточка товара заблокируется и не попадёт на сайт. В личном кабинете можно посмотреть заблокированные карточки и причину блокировки. 
Если фотографию нужно улучшить, при редактировании карточки в личном кабинете вы увидите оранжевую рамку вокруг фотографии. 
Итоговое решение по фотографиям — за модераторами. Они опираются на актуальные требования к фотографиям и свой профессиональный опыт и принимают решение индивидуально по каждой карточке, оценивая параметры изображения в совокупности.
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)