Обновлено 10.03.2025Продажа маркированных товаров юрлицам и ИП
В этой статье
Если в вашем магазине есть товары, которые подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак», то после продажи вам нужно выводить их из оборота в системе, а их коды маркировки — контрольно-идентификационные знаки (КИЗ) — списывать.
Товары с обязательной маркировкой — это, например:
одежда и обувь,
постельное бельё,
духи и туалетная вода,
молочная продукция;
другие.
Полный перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке, а также актуальные изменения в нём рекомендуем отслеживать на сайте сервиса «Честный знак»
Как вывести товар из оборота
При продаже товаров по модели «Склад WB» (FBW)
После того, как юрлицо или ИП получит товар в пункте выдачи заказов (ПВЗ), мы отправим вам по системе электронного документооборота (ЭДО) УПД «ДОП» на возврат кодов маркировки этих товаров.
Подпишите этот УПД «ДОП» в течение 24 часов после получения.
Если не успеете сделать это в срок, то мы не сможем вывести код маркировки из оборота — вам понадобится сделать это самостоятельно
После подписания вами УПД «ДОП», мы отправим покупателю УПД на продажу товара от вашего имени с кодами маркировки и признаком выбытия из оборота по причине: «Использование для собственных нужд покупателя».
Даты УПД «ДОП» на возврат кодов маркировки и УПД на продажу товара от вашего имени совпадут, потому что оба документа будут сформированы на дату продажи товара.
Будет ли отправлен УПД на продажу товаров, зависит от того, подписали ли вы УПД «ДОП» на возврат кодов маркировки
Мы не выведем товары из оборота и не спишем коды маркировки, если:
вы не передали нам УПД с кодами маркировки товаров в момент отгрузки товаров на склад,
вы передали некорректные коды маркировки,
вы не подписали УПД «ДОП» на возврат вам кодов маркировки от Wildberries,
покупатель не работает с нами по ЭДО.
Чтобы проверить, вывели ли мы товары из оборота, войдите в личный кабинет на сайте «Честного знака». Если вы подписали УПД с кодами маркировки в ЭДО, статус ваших товаров обновится в течение 24 часов после подписания.
Если мы не вывели товары из оборота, сделайте это самостоятельно на сайте «Честного знака» в течение 3 рабочих дней после продажи, включая дату продажи.
Что делать, если маркированный товар вернули
Если покупатель вернул маркированный товар, который при продаже был автоматически выведен из оборота по УПД, то он будет возвращён в оборот по универсальному корректировочному документу (УКД).
Если вы самостоятельно выводили товар из оборота, то вам нужно снова ввести его в оборот в системе «Честного знака» в течение 3 рабочих дней после возврата, включая дату возврата. Если не ввести товар в оборот в этот срок, то при сборке следующего заказа с ним он может оказаться в статусе «Выведен из оборота». Такой товар будет обезличен на складе. Мы отправим его на возврат в ПВЗ, который указан в вашем личном кабинете.
По каким отчётам можно проверить продажу маркированных товаров
Найдите в отчёте столбец «Признак продажи юрлицу». Если в ячейке написано «Да», значит товар был продан юрлицу или возвращён им. Если в ячейке написано «Нет», значит товар был продан физлицу или возвращён им.
При продаже товаров по моделям «Маркетплейс» (FBS) и «Витрина» (DBS)
В сборочных заданиях заказы юрлиц и ИП отмечены значком «юрлицо», поэтому уже на этапе сборки вы будете знать, кому предназначен заказ. После продажи товара юрлицу или ИП мы сформируем от вашего имени УПД без указания кодов маркировки.
Отслеживайте продажу и возврат маркированных товаров юрлицам и ИП в разделе Маркетплейс → Сборочные задания → Архив. Если в выгрузке сборочного задания в столбце «Признак продажи юрлицу» написано «да», значит товар был продан юрлицу, если «нет», значит физлицу.
В заказах, выполненных до 26.02.2025, в столбце «Признак продажи юрлицу» всегда указано «нет», даже если покупателем было юрлицо. Продажи юрлицам можно также отслеживать по реестру продаж юрлицам и ИП или по УПД (продажа юрлицу) в разделе «Документы»
Если в сборочном задании вы указали код маркировки, то вы увидите его в архиве. Выведите код из оборота в личном кабинете на сайте «Честного знака» с видом товарооборота «Продажа» и видом операции «Использование для собственных нужд покупателя».
Что делать, если маркируемый товар вернули
Если покупатель вернул маркированный товар, вам нужно снова ввести его в оборот в системе «Честного знака» в течение 3 дней после возврата, включая дату возврата.
Если не ввести товар в оборот в этот срок, то в момент следующей продажи он может оказаться в статусе «Выведен из оборота». В случае, если товар вернётся на склад, он будет обезличен. Мы отправим его на возврат в ПВЗ, который указан в вашем личном кабинете. Чтобы продавать товар, его нужно будет снова ввести в оборот.
Вывод товаров в личном кабинете в системе «Честный знак»
Как выводить товары из оборота самостоятельно, можно узнать из видеоинструкции на сайте «Честного знака».
Узнать больше о том, как продавать товары юрлицам и ИП, можно из инструкции.