Обновлено 15.05.2025Возврат товаров с дефектами производства
В этой статье
Эта инструкция отражает ожидания и требования Wildberries к качеству товаров, которые продавцы реализуют на площадке. Эти требования обязательны к исполнению.
Производственные дефекты
Производственные дефекты — это недостатки, которые товар может получить при производстве и которые делают его непригодным к продаже.
К ним относятся:
Следы разметки крояна изделии. Например:
Следы клея на изделии. Например:
Отклейка подошвы у обуви. Например:
Отклонения в размерах деталей одежды: детали предмета или сам предмет не симметричны, и это не является намеренным дизайнерским решением.
Внешний вид товара должен совпадать с его изображением в карточке товара
Например:
Перекос и натяжение материала: детали сшиты неровно, ткань перетянута или, наоборот, слишком свободная, края растянуты или искривлены.
Внешний вид товара должен совпадать с его изображением в карточке товара
Например:
Цвет и структура предмета с дефектами: цвет, рисунок или текстура ткани различаются, заметен неровный оттенок, есть непрокрашенные участки, другое направление или изменение ворса, необработанная кромка материала.
Внешний вид товара должен совпадать с его изображением в карточке товара
Материальные дефекты: ошибки в расположении узора, блестящие пятна, отпечатки швов на ткани, отслоение термоклеевого материала от основы детали. Например:
Некачественная фурнитура: функциональные повреждения фурнитуры — пуговиц, пряжек, молний и других декоративных или дополнительных элементов изделия — трещины, деформация элементов фурнитуры; несоответствие размеров фурнитуры (например, слишком большие или слишком маленькие пуговицы).
Исключение — если пуговицы отсутствуют. Такие случаи не считаются производственным дефектом.
Отсутствие русскоязычной маркировки: на товаре или его упаковке нет информации на русском языке. Например:
Какие сведения о товаре должны быть на русском языке
Согласно статьи 8 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» вся информация на упаковке, этикетке или в сопроводительных документах должна быть на русском языке.
Минимальный состав информации:
наименование товара;
страна происхождения;
наименование производителя и, если есть — импортёра;
срок годности, если применимо;
условия хранения и использования;
масса нетто или объём;
знаки соответствия — ЕАС, РСТ и другие;
состав — для пищевых, косметических, химических товаров;
технические характеристики — для техники, электроники.
Для некоторых категорий товаров есть специальные требования:
пищевые продукты — данные о пищевой ценности, аллергенах, ГМО;
косметика — полный состав, меры предосторожности;
электроника и техника — инструкция на русском, гарантийные условия;
детские товары — возрастные ограничения, материалы изготовления;
лекарства — обязательная регистрация и подробная инструкция.
Возврат товара с производственным дефектом
Если покупатель вернул товар с одним из этих дефектов, продавцу НЕ будет начислена компенсация за такой возврат.
Эти дефекты товар может получить только во время производства — они не связаны с его транспортировкой или хранением. Поэтому, чтобы к качеству ваших товаров не было претензий, мы просим вас проверять их перед отправкой на склад и убедиться, что у них нет вышеуказанных дефектов.
Прочие возможные дефекты или недостатки товара мы не классифицируем как производственные, и по ним действует стандартный регламент возврата — с компенсацией.
Что делать, если вам вернули товар с дефектом производства, но вы не согласны, что есть дефект
Если вы считаете, что вам вернули товар без производственных дефектов, обратитесь в поддержку. Для диалога выберите категорию «Дефект» и тему «Нет производственного дефекта»:
К сообщению приложите фотографии товара со всех сторон и его стикер с маркировкой.
Мы обязательно изучим предоставленные материалы и, если дефекта действительно нет — вы получите компенсацию. В отчёте реализации в столбце «Обоснование для оплаты» она будет будет указана как «Добровольная компенсация при возврате».
Ваша статистика по возвратам в этом случае также будет скорректирована, и ситуация не отразится на вашем рейтинге.