Обновлено 07.04.2025Выгодна ли подписка «Джем» продавцу?
В этой статье
Да, подписка «Джем» выгодна продавцу. И мы провели исследование, чтобы это доказать.
Как проводилось исследование (методология)
Мы взяли две группы продавцов:
Тестовая
Продавцы с действующей подпиской «Джем», которые подключили её в период с апреля по декабрь 2024 года
Контрольная
Продавцы, активные на конец 2024 года, с продажами в текущем году, не подключавшие подписку «Джем»
Для контрольной группы мы выбрали только продавцов с активными продажами на конец года, чтобы на показатель общей выручки группы не повлиял такой фактор как отток пользователей с площадки.
Чтобы результаты исследования были точнее, для каждого продавца из тестовой группы мы подобрали в пару продавца из контрольной, который полностью совпадал с ним по этим критериям:
Период активности на платформе (lifetime) —разделили на 5 категорий: 0–30 дней, 30–90 дней, 90–180 дней, 180–360 дней или более 360 дней Продавец из тестовой группы находился на площадке столько же дней, сколько его пара из контрольной группы.
Общий объём продаж за период (GMV) — категория GMV продавца из тестовой группы в течение 3 месяцев до подключения «Джема» совпадала с категорией его пары из контрольной группы.
Основные категории товаров —определялись по обороту. Основные категории у продавца из тестовой группы в течение 3 месяцев до подключения «Джема» были такими же, как у его пары.
Так мы получили максимально сопоставимые между собой группы продавцов, и их результаты деятельности на площадке можно было достоверно сравнивать.
Для итогового расчёта мы сформировали 12 981 уникальную пару продавцов с минимальной разницей в помесячной выручке внутри пары: как по общему объёму продаж, так и по продажам в основной категории..
Результаты
Выручка у продавцов из тестовой группы, то есть с подпиской «Джем», оказалась выше.
Есть и накопительный эффект: показатель выручки у таких продавцов растёт каждый месяц. На 3-й месяц использования подписки он выше на 35%, на 4-й — на 42%, на 5-й — на 48%, и на 6-й месяц достигает разницы в 53%.
Вот как этот эффект выразился у продавцов в отдельных категориях товаров:
Рост выручки по месяцам использования подписки «Джем»
Категория товара
на 4-й месяц
на 5-й месяц
на 6-й месяц
Одежда
+ 48%
+ 60%
+ 61%
Красота
+ 31%
+ 34%
+ 39%
Аксессуары
+ 25%
+ 35%
+ 55%
Бельё
+ 38%
+ 44%
+ 53%
Обувь
+ 28%
+ 52%
+ 73%
Данные на графиках (нажмите на изображение, чтобы увеличить):