В отчёте показаны события, которые происходят с карточками товаров в вашем магазине, например изменения цены или фото, и то, как всё это влияет на этапы воронки продаж и другие бизнес-метрики. Свой календарь событий есть у каждой карточки, кроме удалённых.
Отчёт доступен в тарифах «Стандартный» и «Продвинутый» подписки «Джем»
Для чего нужен календарь событий
С помощью этого отчёта можно:
отслеживать изменения в карточке товара за разные периоды;
контролировать эффективность карточек;
добавлять свои события, прошедшие и будущие, и работать с ними;
изучать историю изменений и анализировать их влияние на метрики.
Как посмотреть календарь событий
Свой календарь событий есть у каждой вашей карточки товара, кроме удалённых. Открыть его можно несколькими способами.
На странице отчёта вы увидите все ваши карточки товаров. Кликните по нужной — календарь событий по ней откроется в соседней вкладке.
Можно отсортировать из общего списка карточек только нужные вам — по названию, дате создания и дате последнего изменения. Для этого нажмите «Сортировка» в левом верхнем углу отчёта.
Рядом — кнопка «Фильтры», с помощью которых также можно отсортировать карточки по предметам, брендам, артикулам и ярлыкам.
Из отчёта «Воронка продаж»
Откройте вкладку Аналитика продавца →Воронка продаж. Спуститесь к таблице, выберите нужную карточку товара и нажмите «Календарь событий».
Через карточку товара
Также в календарь можно перейти из краткой аналитики в карточках товара. Для этого зайдите на вкладку Товары и цены → Карточка товара. Нажмите в таблице на нужную карточку. Справа откроется мини-отчёт. В верхней его части будет ссылка для перехода в календарь событий.
Как работать с отчётом
Настройка временного периода
Данные можно просматривать за разные периоды. Нужный временной период настройте в окне в левом верхнем углу.
Переход в календарь событий другой карточки
С помощью этого окна в отчёте можно быстро открывать календари других карточек товара. В выпадающем списке выберите нужный артикул WB и артикул продавца и кликните на него — календарь карточки откроется в соседней вкладке.
Рейтинги
Рядом с фото товара показаны рейтинг карточки и рейтинг по отзывам, а также артикул Wildberries и артикул продавца. Подробнее о том, как рассчитывается рейтинг карточки, читайте в этой инструкции.
Если для товара рейтинг не рассчитывается, здесь будет показатель «Без рейтинга»
Рейтинг по отзывам — среднее арифметическое оценок покупателей по всем вариантам товара за последние два года. Новые оценки сильнее влияют на показатель.
График
Под фото товара — график сравнения показателей в динамике. Например, вы можете сравнить изменения в цене с позицией в поиске за неделю или месяц.
Показатели в обоих столбцах с выпадающими списками одинаковые. Выбирайте нужные и сравнивайте динамику по дням, неделям и месяцам. Выбрать один показатель два раза не получится.
Если нужно посмотреть только одну метрику, уберите галочку со второго столбца.
Все показатели графика:
сколько товаров заказали;
сколько человек перешли в карточку и сколько — положили в корзину;
конверсия в корзину — делим количество добавлений в корзину на количество переходов в карточку, умножаем результат на 100;
конверсия в заказ — делим количество заказов на количество добавлений в корзину, а затем умножаем на 100;
заказали товаров на сумму;
сколько и на какую сумму выкупили;
процент выкупа;
средняя позиция — среднее арифметическое позиций товара в поиске. Учитываем только позиции в поиске, с которых пользователи добавляли товар в корзину или переходили в карточку;
рейтинг по отзывам;
цена покупателя — сколько покупатель заплатил за товар с учётом скидок маркетплейса и скидки WB кошелька. Тремя линиями показаны максимальная, минимальная и медианная цены, по которым товар покупали в течение дня;
Медиана — это серединная цена, выше и ниже которой одинаковое количество цен
время на складах WB в часах — сколько в среднем за период ваш товар был доступен на складах Wildberries с максимальным количеством заказов. Показатель поможет понять, хорошо ли товар представлен на тех складах, откуда его чаще всего заказывают. Учтены все размеры и варианты товара.
Таблица
В таблице показан список событий за выбранный период, которые произошли с карточкой товара.
Можно оценить влияние таких событий:
изменение цены продавца;
действия с карточкой товара: изменение описания или фото, изменения рич-контента, объединение и разъединение вариантов товара;
мои события: для своих карточек вы можете создать 10 любых типов событий, редактировать и удалять их.
Тип события обозначен в строке, например «реклама у блогера», а само событие — дата или временной отрезок в календаре, отмеченный цветом, например «5 декабря — реклама у блогера N». Поэтому событий одного типа может быть несколько
Выбранный временной период в календаре подсвечен синим. С помощью скролла по таблице можно перемещаться назад и вперёд от выбранного периода в рамках трёх месяцев. Если нужны данные за другие периоды, до года назад или вперёд от сегодняшней даты, используйте стрелки:
Чтобы узнать о событии подробнее, нажмите на цветную ячейку в таблице:
Как добавить своё событие
Вы можете добавлять в таблицу свои события, если они не вошли в статистику Wildberries, — например, изменения упаковки, подарки покупателям за покупку товара или рекламные кампании. Данные будут добавлены в отчёт.
Например, если вы запланировали рекламную кампанию с блогерами, можно создать такое событие, а потом отслеживать его влияние на бизнес-метрики и корректировать стратегию.
Нажмите «Создать событие»:
Появится окно нового события. Выберите тип события или добавьте новый, укажите дату и краткое описание. Затем нажмите «Создать» — событие сохранится и появится в таблице.
Созданное событие можно отредактировать или удалить:
Полный отчёт по событиям и график показателей можно скачать в формате Excel. Для этого нажмите первую кнопку. Также можно настроить отображение акций в таблице — поменять их последовательность или удалить ненужные. Для этого воспользуйтесь кнопкой с шестерёнкой.
Частые вопросы
Эта метрика показывает количество часов, которое товар был в наличии на складах Wildberries за выбранный период. Учитываются склады с наибольшим количеством заказов, а также все размеры и варианты товара.
Это значит, что в выбранный период не было продаж.
Можно создать до 10 типов событий. Типы создаются для всех ваших карточек товара.
Нажмите кнопку Создать событие, выберите существующий тип события или добавьте новый, далее укажите дату и краткое описание. Затем нажмите «Создать» — событие сохранится и появится в таблице. Созданное событие можно отредактировать или удалить.