Обновлено 02.04.2025Модель продаж «Самовывоз из магазина продавца»
В этой статье
«Самовывоз из магазина продавца» — это модель продаж, при которой покупатель может купить товар в торговой точке продавца, предварительно забронировав его через сайт Wildberries.
Модель доступна продавцам во всех городах-миллионниках:
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Казань
Нижний Новгород
Красноярск
Челябинск
Уфа
Самара
Ростов-на-Дону
Краснодар
Омск
Воронеж
Пермь
Волгоград
Плюсы модели:
экономия на логистике и упаковке товаров,
привлечение дополнительных покупателей в ваши магазины,
возможность продавать или бронировать товары, которые нельзя продавать по другим моделям, например, алкогольную продукцию и рецептурные лекарственные препараты.
Принцип работы
вы храните товары на своих складах или в торговых точках,
у вас есть торговые точки, где покупатели могут получить заказы,
когда поступает заказ, ваши сотрудники собирают товары и готовят к выдаче,
покупатель приходит в вашу торговую точку, сообщает номер заказа, и, при необходимости — идентификационный 5-значный код — если об этом попросит ваш сотрудник. Затем покупатель оплачивает товар, если тот не был оплачен при заказе, и забирает его.
Модель «Самовывоз из магазина продавца» предполагает, что товары продаются по предоплате или по постоплате. Это зависит от типа товара и определяется Wildberries. По постоплате продаются только рецептурные лекарственные препараты и алкогольная продукция. Для продажи алкогольной и фармацевтической продукции продавцам нужна лицензия
Чтобы начать работу с API, сгенерируйте токен в настройках продавца. Это может сделать только владелец личного кабинета.
Перейдите в Профиль → Настройки → Доступ к API → Создать новый токен.
Придумайте название для токена и впишите его в поле «Имя токена».
Выберите методы «Контент», «Цены и скидки», «Маркетплейс», «Чат с покупателем» и «Возвраты».
Нажмите «Создать токен».
Галочки в поля «Только на чтение» и «Тестовый контур» ставить не нужно
Если планируете работать через API-интеграцию, пожалуйста, перейдите по ссылке, чтобы прочитать инструкцию.
Если планируете работать через портал seller.wildberries.ru, воспользуйтесь инструкцией ниже.
Создайте склад
Под складом подразумевается ваша точка самовывоза, например, розничный магазин. Создайте столько складов, сколько у вас есть торговых точек, в которых вы планируете выдавать заказы покупателям.
На текущий момент можно создать не более 256 складов. Если у вас больше торговых точек, создайте склады для самых посещаемых. Это ограничение — временное
На портале seller.wildberries.ru войдите в Маркетплейс → Мои склады и пропуска → Склады продавца → Создать склад.
Выберите «Самовывоз». Нажмите «Дальше» и заполните форму.
Способ доставки: «Самовывоз клиентом (CC)».
Название склада: укажите любое название, которое поможет вам идентифицировать эту торговую точку среди других ваших точек. Это название покупатели не увидят.
Идентификатор поставщика: укажите ID из вашего профиля.
Время работы склада: выберите временной интервал, в который работает ваша торговая точка.
На текущий момент нет возможности настраивать разный график для разных дней недели. Это ограничение — временное
Выходные дни: можно выбрать субботу и воскресенье.
Время на сборку: укажите время, которое необходимо вам для сборки заказа. Оно не может превышать 72 часа.
Время хранения заказа: укажите, в течение какого срока покупатель может забрать заказ после того, как вы его собрали. Срок хранения заказа не может быть меньше24 часов или более 720 часов (30 суток).
Координаты склада. Введите координаты вашей торговой точки. Координаты адреса можно посмотреть на Яндекс.Картах, скопировать и вставить их в поле.
Нажмите «Сохранить». Зона самовывоза будет автоматически создана в соответствии с координатами торговой точки.
Если ваша торговая точка не входит в зоны самовывоза — то есть находится за пределами городов-миллионников, то продавать по модели «Самовывоз из магазина продавца» не получится
Создайте карточки товаров
Это можно сделать в разделе «Товары» → Карточка товара или через API.
Если у вас уже есть карточки с товарами, которые вы продаёте по другим моделям, и вы планируете продавать их в том числе по модели «Самовывоз из магазина продавца», создавать новые карточки не требуется.
Рекомендуем формировать разный ассортимент под разные модели продаж, чтобы при подключении новой модели избежать падения продаж по другим вашим моделям
Чтобы создать карточки товаров для алкогольной и фармацевтической продукции, создайте обращение в службу поддержки в категории «Маркетплейс: Самовывоз из магазина продавца» с темой «Алкогольная и фармацевтическая продукция: вопросы о работе».
Добавлять и обновлять остатки на вашем складе можно двумя способами:
через интерфейс на портале seller.wildberries.ru,
через API.
Подробнее о том, как загрузить остатки на склад, можно узнать из инструкции.
Через интерфейс на портале добавлять остатки на любой склад могут как пользователи, так и владелец личного кабинета.
Как работать с заказами по модели «Самовывоз из магазина продавца»
Как только покупатель оформит заказ на ваш товар, сборочное задание появится на портале в разделе Маркетплейс → Самовывоз или в вашей CRM-системе через API.
Сборочные задания
Сборочные задания проходят несколько этапов: «Новые», «На сборке», «Готово к получению» («Готово к выдаче»), «Выдан» или «Отказ», «Архив».
Новые
После получения нового сборочного задания передайте его на сборку. В сборочном задании будет указан адрес торговой точки, которую покупатель выбрал для самовывоза.
Место сборки заказа и торговая точка, на которой покупатель хочет забрать заказ, могут не совпадать. Пожалуйста, убедитесь, что покупатель получит заказ именно по тому адресу, который он выбрал
На сборке
После перевода на сборку можно будет увидеть данные покупателя — имя и подменный номер телефона для связи. При работе через API можно получить эти данные через определённый метод, указанный в документации по API.
Если произошел форс-мажор и заказанного товара не оказалось в магазине, пожалуйста, сообщите об этом покупателю по телефону . В этом случае вы можете отменить заказ или отдельные позиции из него
Если заказ готов к выдаче, переведите его на этап «Готов к получению».
Важно перевести заказ на следующий этап не позднее, чем выйдет установленный вами срок на сборку
Готов к получению
После того, как вы переведёте заказ на этот этап, покупатель получит об этом уведомление в приложении и на сайте. Когда покупатель придёт в вашу торговую точку, спросите у него номер заказа, чтобы определить, какие товары он заказал.
Вот так выглядит номер заказа в личном кабинете на сайте или в приложении у покупателя:
Получено клиентом или Отказ покупателя
Покупатель может осмотреть товар и забрать его себе, либо отказаться. Если он отказался от товара, переведите заказ в статус «Отказ покупателя». Если решил забрать себе — примите оплату, если заказ был сделан без предоплаты. Покупатель может оплатить заказ любым удобным способом через вашу кассу.
После выдачи товара переведите заказ в статус «Получено клиентом».
Архив
Здесь хранятся все завершённые сборочные задания.
Отмена заказов и возврат товаров
Отмены
Заказ может быть отменён покупателем, продавцом или Wildberries.
Покупатель может отменить заказ в течение одного часа после оформления, если заказ не переведен на сборку. Если заказ находится в статусе «Новый» или «На сборке» более 120 часов, покупатель также может его отменить.
Продавец может отменить заказ в статусах «Новый», «На сборке» и «Готов к выдаче». Но за отмену заказа в любом из этих статусов для продавца предусмотрен штраф согласно перечню штрафов.
Wildberries отменяет заказ в двух случаях:
если заказ находится в статусах «Новый» или «На сборке» более 120 часов с момента заказа,
если покупатель не забрал товар до истечения срока хранения.
Если срок хранения заказа подходит к концу, а покупатель за ним не приходит, позвоните ему
Возвраты
Действия продавца при возврате товара зависят от того, когда он был оплачен: в момент заказа или при получении.
В случае предоплаты:
Покупатель оформляет заявку на возврат. Вы получаете заявку в разделе «Возвраты покупателей» на портале seller.wildberries.ru или в своей CRM-системе и принимаете решение: одобрить или отклонить.
При одобрении заявки покупатель возвращает товар в магазин продавца, после этого ему возвращаются деньги за него. Деньги могут прийти на банковскую карту, с которой была оплата, или баланс WB Кошелька. Срок возврата зависит от банка покупателя.
Покупатель не сможет оформить заявку на невозвратные товары:
Если вы приняли решение отказать покупателю в возврате, он может оспорить решение через интерфейс своего личного кабинета на сайте или в приложении. Заявку рассмотрят специалисты Wildberries.
Если покупатель принес товар в магазин, но перед этим не оформил заявку на возврат, порекомендуйте ему оформить заявку, иначе деньги за товар не вернутся
В случае оплаты при получении:
Wildberries не регулирует процедуру возврата — в этом случае действуют правила оффлайн-торговли. Покупателю не нужно создавать заявку на возврат. При попытке создать заявку он получит уведомление с просьбой обратиться в ваш магазин для решения вопроса.