Обновлено 08.07.2025Формирование УПД «ДОП» на товары с обязательной маркировкой для поставок типа «Короб»
В этой статье:
Эта инструкция — про формирование УПД «ДОП» для поставок типа «Короб». Про формирование УПД «ДОП» для товаров с агрегированными КИЗ, которые отгружаются поставками типа «Монопаллета», есть отдельная инструкция: «Передача кодов маркировки при отгрузке поставок типа «Монопаллета».
Когда продавец реализует товары с обязательной маркировкой по модели «Склад WB» (FBW), Wildberries самостоятельно выводит и, при необходимости, возвращает в оборот их КИЗ. Для этого продавцу нужно передать коды маркировки через универсальный передаточный документ — УПД «ДОП», или УПД по маркировке.
Если вы продаёте товары с КИЗ по модели «Маркетплейс» (FBS), передавать УПД «ДОП» Wildberries не нужно. Вместо этого добавьте КИЗ товара в сборочном задании по алгоритму из пункта «КИЗ». Вывести код из оборота тоже нужно самостоятельно через сервис «Честный знак»
Как работать с УПД «ДОП»
1. Ознакомьтесь с актом приёмки
УПД «ДОП» выставляется к акту приёмки, если в поставке были товары с КИЗ
Перейдите в раздел Поставки, выберите принятую поставку типа «Короб» и кликните по ней, чтобы открыть детализацию.
В правом верхнем углу нажмите «Скачать документы» и выберите «Акт приёмки».
На ваше устройство загрузится zip-архив, внутри — акт приёмки в формате .xlsx и файл электронной подписи .sig.
Все документы Wildberries подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, которая подтверждает их подлинность. К каждому документу прикладывается файл электронной подписи в формате .sig — проверить ее корректность можно на сайте Госуслуг
В акте приёмки можно увидеть номер документа, дату выставления и коды маркировки товаров в 6-ом столбце:
Сформированные акты приёмки хранятся и в разделе Документы — там их можно найти по фильтрам или номеру.
2. Скачайте черновик «УПД по маркировке»
В течение суток после того, как вы получите акт приёмки, черновик УПД «ДОП» появится в разделе Документы в профиле на портале. Черновик называется «УПД по маркировке» в формате .xml. Номер «УПД по маркировке» — такой же, как у акта приёмки, к которому выставлен УПД.
3. Заполните УПД
С 1 апреля 2025 года обмен документами должен происходить в формате ЕД-7-26/970@ — это требование ФНС.
ЕД-7-26/970@ — это стандартизированный XML-шаблон, по которому формируются УПД для обмена через ЭДО. Формат устанавливает строгие правила: какие поля и коды обязательны, чтобы системы ФНС и других участников ЭДО могли правильно прочитать и обработать документ
Заполнение данных для отправки УПД происходит внутри вашей системы ЭДО. Все необходимые поля уже есть в интерфейсе, но у разных провайдеров могут отличаться названия и внешний вид этих полей. В этой инструкции приведём примерные названия полей.
Поле для заполнения
Данные для заполнения
Наименование основания
Акт приёмки товара
Номер основания
Номер полученного акта приёмки товара — только цифры
Дата основания
Дата полученного акта приёмки в формате дд.мм.гггг.
Заполненное основание в XML-файле:
Стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав
«0»
Стоимость с НДС
«0»
Стоимость без НДС
«0»
Налоговая ставка
«без НДС»
Обоснование передачи при формировании документа
«0005» (передача Агенту)
Сведения о передаче
Укажите статус «Товары переданы» и дату акта приёмки. Период оказания услуг заполнять не требуется
Код маркировки
Укажите в специальной строке:<КИЗ>"код маркировки товара из акта приёмки"</КИЗ>
<АдрИнф КодСтр="643" АдрТекст="Россия, 142181, Московская обл, г Подольск, д Коледино, тер. Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1" НаимСтран="РОССИЯ"/>
</Адрес>
До 5.08.2024 были актуальны другие реквизиты:
ООО «Вайлдберриз»
Адрес: 142181, Московская область, г.о. Подольск, д Коледино, тер. Индустриальный Парк Коледино, д. 6 стр. 1
ИНН / КПП: 7721546864 / 997750001
С 5.08.2024 эти реквизиты недействительны — формировать на них документы не нужно
Спецсимволы из акта приёмки в XML-файле автоматически заменяются на значения:
Спецсимвол
Замена в УПД
<
<
>
>
&
&
'
'
"
"
4. Отправьте УПД
После заполнения отправьте XML-файл через вашего оператора ЭДО. Если вы не подключены к ЭДО Wildberries, подайте запрос на подключение через операторов ЭДО Диадок или СБИС.
Если вы отправляете УПД «ДОП» через Диадок, чтобы данные передавались в ГИС МТ автоматически, нужно подключить сервис передачи данных.
Оптимальный срок передачи УПД — 3 рабочих дня с даты размещения акта приёмки на портале. Если вы не укладываетесь в этот срок, мы всё равно будем ждать от вас отправку документа, но не дольше 3 месяцев с даты формирования акта
Отправлять УПД нужно только по идентификаторам операторов ЭДО.
Оператор ЭДО
Идентификатор
Из роуминга или Диадок
2BM-9714053621-771401001-202407220901086561013
СБИС
2BEbf200150d4d042b99cdc5391e0601592
Корус
2BK-9714053621-9258995
Калуга Астрал
2AE9B79CB25-C314-4686-8BB5-D31433889A64
Если вы не используете идентификаторы, мы не сможем подписать документ
ЭДО Лайт
Пользователям ЭДО Лайт доступен автоматически сформированный CSV-файл для передачи УПД. Его можно скачать в детализации поставки в разделе «Поставки».
Документ полностью готов к использованию после загрузки с портала. Пожалуйста, убедитесь, что вы скачали и открываете файл именно в формате .csv
Затем этот файл можно использовать для создания УПД в личном кабинете ЭДО Лайт — загрузите его в поле «Сведения о маркировке». Подробнее о том, как работать с CSV-файлами, читайте в базе знаний вашего оператора.
Wildberries не принимает документы, отправленные напрямую в ЭДО Лайт. Если вы отправляете УПД «ДОП» из ЭДО Лайт, настройте роуминг для передачи в Диадок. Инструкция по настройке роуминга есть на сайте «Честный Знак».
Если вы самостоятельно создаёте УПД, ориентируйтесь на особенности заполнения, которые указаны в этой инструкции, а также на базу знаний вашего оператора ЭДО.
WB не принимает корректировочные документы (УКД). При отказе в подписи необходимо отправить УПД по маркировке повторно