Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Обновлено 10.10.2025Этап 3б. Отгрузка поставок FBS в ПВЗ
В этой статье:
Эта статья — для продавцов из Беларуси
🇧🇾
На предыдущих этапах вы создали поставку, промаркировали и упаковали товары. Теперь заказы готовы к отгрузке.
Примечание
Если вы отгружаете в ПВЗ за 1 раз несколько заказов, разместите их все в одной поставке и сложите в общий транспортировочный короб.
Учтите, что после того, как вы отгрузите одну поставку в ПВЗ, должно пройти не менее 2 часов, прежде чем вы сможете отгрузить следующую.
В пункты выдачи запрещено отгружать:
  • строительные материалы
  • мебель
  • грунты для растений
  • удобрения животного происхождения
Важно
Если ПВЗ сильно загружен, его сотрудники могут отказать продавцу в приёме поставки и предложить сдать её на другой ближайший доступный пункт выдачи. Также продавцу могут отказать в приёме, если он нарушит правила отгрузки.

Оставлять непринятый короб на ПВЗ нельзя — товары не примут в отсутствие продавца

Шаг 1. Добавьте товары в короб в личном кабинете

Зайдите на страницу сборочных заданий: Маркетплейс (FBS) → На сборке. Выберите строчку с нужной поставкой и нажмите на неё. Откроется страница с деталями поставки. Перейдите на вкладку «Упаковка для ПВЗ». 
Добавить товары в короб можно 2 способами.
  • Нажмите «+ Добавить товары». Выберите нужные товары в списке сборочных заданий. Нажмите «Добавить».
  • Нажмите «Загрузить Excel», чтобы добавить товары через шаблон.
Примечание
Чтобы добавить больше коробов в поставку, нажмите «+ 1 короб».

Шаг 2. Передайте короба в доставку в личном кабинете

Когда вы добавили все товары в короба в личном кабинете, передайте их в доставку — нажмите «Передать в доставку».
Важно
Если вы перевели поставку в доставку, но не создали короб — придётся отгрузить товары на склад или в СЦ. В ПВЗ их не примут.

Шаг 3. Сложите товары в транспортировочный короб

Примечание
Перед тем как сложить товары в транспортировочный короб, проверьте камерой смартфона, считываются ли QR-коды на стикерах заказа — если появился текст, значит, код считался. Если какой-то стикер не считается — принять этот заказ в ПВЗ не смогут.
Отгрузить поставку можно только в транспортировочном коробе, сдать товары в мешках, пакетах или россыпью не получится. 
При отгрузке в ПВЗ у транспортировочного короба должны быть такие габариты и вес:
  • сумма сторон короба — не больше 140 см,
  • сторона короба — не длиннее 60 см,
  • вес товара с коробом — до 5 кг.
image.png
Сложите товары и закройте короб со всех сторон. 
Общий объём всех отгруженных в пункт выдачи товаров не должен превышать 1 м³

Шаг 4. Распечатайте и наклейте QR-код короба

Зайдите на страницу сборочных заданий: Маркетплейс (FBS) → На сборке. Выберите строчку с нужной поставкой и нажмите на неё. Откроется страница с деталями поставки. Откройте вкладку «Упаковка для ПВЗ», выберите нужный короб, нажмите три точки справа и выберите «Печать QR-кода». 
Чтобы распечатать QR-коды для всех коробов сразу, нажмите «Распечатать все QR-коды на плашке слева.
image.png
image.png
Наклейте QR-код короба на каждый короб. Но не заклеивайте их скотчем — это может затруднить считывание.
Важно
Не наклеивайте стикеры заказа на транспортировочный короб, иначе свой заказ получит только один клиент, остальные задания не будут выполнены, и вы получите за них штраф.
Если стикер заказа на транспортировочном коробе заметят сотрудники склада (СЦ), товары постараются идентифицировать и связать его с продавцом по баркоду, после чего разложат на места хранения для дальнейшей продажи. Но если весь короб уедет покупателю, чей стикер на нём наклеен, скорее всего товары вернуть не получится.

Шаг 5. Отгрузите поставку

В какие ПВЗ можно отгружать. Только в ПВЗ, который есть на карте складов и находится в одной зоне с вашим складом.
Если вы отгрузите товары в ПВЗ другой зоны, начислим штраф согласно оферте — 30% от общей стоимости каждого заказа, отгруженного с нарушением этого пункта, не менее 100 у.е. и не более 1 000 у.е.
Если поставка, которую вы хотите отгрузить, не соответствует требованиям ПВЗ — габариты и вес короба больше разрешённых, поставку не примут.
Стоимость приёмки товара в ПВЗ.  Для России и СНГ:
  • первые 50 товаров в сутки — 15 ₽ за штуку,
  • каждый следующий товар — 75 ₽ за штуку.
Количество товаров в сутки считается отдельно для каждой зоны. Например, у вас несколько складов в разных зонах, и вы сегодня отгрузили 40 товаров по 15 ₽ в Набережные Челны и 45 товаров по 15 ₽ в зоне «Москва, Запад-Юг». А ещё пришли 50 новых заказов в Архангельскую область.
Тогда за 15 ₽ за штуку вы можете отгрузить сегодня:
  • в Архангельскую область: 50 товаров,
  • в Набережные Челны: 50 − 40 = 10 товаров,
  • в зону «Москва, Запад-Юг»: 50 − 45 = 5 товаров.
Стоимость приёмки, а также счётчик товаров вы найдёте в личном кабинете в этом блоке, нажав на нужную поставку на вкладке «На сборке»:
Поставку в ПВЗ примут только в вашем присутствии, отсканировав QR-код короба. Затем товары сортируют — сканируют стикер каждого заказа. Убедитесь, что все товары, которые вы привезли, приняты и отсортированы и проверьте их статус в личном кабинете — заказы перейдут в статус «Отсортировано». Если вы привезли товар, оставили его в ПВЗ и уехали до сканирования стикеров, а в личном кабинете через какое-то время статус «Отсортировано» так и не появился — такие заказы считаются неотгруженными.
Транспортировочный короб вскроют для сканирования стикеров — возьмите с собой скотч, чтобы закрыть короб после приёмки товаров.
После приёмки убедитесь, что все заказы переместились на вкладку «Архив».
image.png
В ПВЗ В первую очередь выдают заказы покупателям, а потом принимают поставки продавцов — учтите это при расчёте времени.

Что дальше

После приёмки поставки товары сортируют. Когда все товары отсортированы, поставка перейдёт на вкладку «Архив». Там вы можете отслеживать статусы товаров.
  • Отсортировано — заказ отсортирован в ПВЗ и едет к покупателю (при отгрузке поставки в ПВЗ).
  • Ждёт покупателя в ПВЗ — заказ прибыл в пункт выдачи.
  • Товар выкуплен — покупатель получил товар и выкупил его.
  • Отменено — продавец отменил заказ или заказ отменился автоматически.
  • Отменено покупателем — покупатель отменил заказ.
  • Покупатель отказался — покупатель отказался от заказа при получении или пока ждал заказ.

Чек-лист отгрузки заказов в ПВЗ по модели «Маркетплейс» (FBS)

  • Добавьте товары в поставку в личном кабинете.
  • Проверьте обязательную маркировку: баркод, а также КИЗ и IMEI, если они нужны для ваших товаров. Маркировка должна быть на упаковке, быть действительной и считываться камерой телефона. Наклейте недостающую маркировку.
  • Упакуйте товары по инструкции.
  • Наклейте стикеры заказа на верхний наружный слой индивидуальной упаковки.
  • Добавьте товары в короб в личном кабинете во вкладке «Упаковка для ПВЗ».
  • Передайте короба в доставку в личном кабинете.
  • Распечатайте QR-код короба и наклейте его на короб.
  • Выберите подходящий ПВЗ.
  • Отвезите поставку в выбранный ПВЗ.
Статьи по теме
Этап 3а. Отгрузка поставок по модели «Маркетплейс» (FBS) на склад или в СЦ
Этап 3б. Отгрузка поставок FBS в ПВЗ
Как отгружать товары с прослеживаемостью и обязательной маркировкой по модели «Маркетплейс» (FBS). Формирование ЭТН/ЭТТН