Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 05.09.2025Выгодна ли подписка «Джем» продавцу?
В этой статье:
Эта статья — для продавцов из Беларуси 🇧🇾
Да, подписка «Джем» выгодна продавцу. И мы провели исследование, чтобы это доказать.

Как проводилось исследование (методология)

Мы взяли две группы продавцов:
  1. Тестовая
Продавцы с действующей подпиской «Джем», которые подключили её в период с апреля по декабрь 2024 года
  1. Контрольная
Продавцы, активные на конец 2024 года, с продажами в текущем году, не подключавшие подписку «Джем»
Примечание
Для контрольной группы мы выбрали только продавцов с активными продажами на конец года, чтобы на показатель общей выручки группы не повлиял такой фактор как отток пользователей с площадки. 
Чтобы результаты исследования были точнее, для каждого продавца из тестовой группы мы подобрали в пару продавца из контрольной, который полностью совпадал с ним по этим критериям:
  • Период активности на платформе (lifetime) — разделили на 5 категорий: 0–30 дней, 30–90 дней, 90–180 дней, 180–360 дней или более 360 дней Продавец из тестовой группы находился на площадке столько же дней, сколько его пара из контрольной группы. 
  • Общий объём продаж за период (GMV) — категория GMV продавца из тестовой группы в течение 3 месяцев до подключения «Джема» совпадала с категорией его пары из контрольной группы. 
  • Основные категории товаров — определялись по обороту. Основные категории у продавца из тестовой группы в течение 3 месяцев до подключения «Джема» были такими же, как у его пары.
Так мы получили максимально сопоставимые между собой группы продавцов, и их результаты деятельности на площадке можно было достоверно сравнивать.
Для итогового расчёта мы сформировали 12 981 уникальную пару продавцов с минимальной разницей в помесячной выручке внутри пары: как по общему объёму продаж, так и по продажам в основной категории..

Результаты

Выручка у продавцов из тестовой группы, то есть с подпиской «Джем», оказалась выше.
Есть и накопительный эффект: показатель выручки у таких продавцов растёт каждый месяц. На 3-й месяц использования подписки он выше на 35%, на 4-й — на 42%, на 5-й — на 48%, и на 6-й месяц достигает разницы в 53%.
Вот как этот эффект выразился у продавцов в отдельных категориях товаров:
Рост выручки по месяцам использования подписки «Джем»
Категория товара
на 4-й месяц
на 5-й месяц
на 6-й месяц
Одежда
+ 48%
+ 60%
+ 61%
Красота
+ 31%
+ 34%
+ 39%
Аксессуары
+ 25% 
+ 35%
+ 55%
Бельё
+ 38% 
+ 44%
+ 53%
Обувь
+ 28%
+ 52%
+ 73%
Данные на графиках (нажмите на изображение, чтобы увеличить):
image.png
Статьи по теме
Формирование УПД «ДОП» на товары с обязательной маркировкой для поставок типа «Короб»
Как установить минимальную цену и блокировку в автоакциях
Автоакции
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand