Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Обновлено 10.10.2025Экспорт товаров с СИ из Беларуси в Россию
В этой статье:

Маркировка товаров СИ в Беларуси

В Беларуси, как и в других странах ЕАЭС, действует маркировка, которая нужна для определённых категорий товаров.
СИ — это уникальный набор символов в формате, который может считать сканер. Это может быть штрих-код, информация, записанная на радиочастотной метке, или другой метод автоматической идентификации, который используется для распознавания конкретных экземпляров товаров.
Маркировка должна содержать ряд обязательных данных, включая наименование товара, состав, условия хранения и сроки годности, а также информацию о производителе. 
Для разных товаров предусмотрены разные способы маркировки. Так, например, для меховых изделий используются RFID-метки — микрочипы, в которых с помощью радиочастотной идентификации зашифрованы сведения об объекте. Обувь и одежду маркируют двухмерными штрих-кодами DataMatrix, которые напоминают QR-коды.

Какие товары подлежат маркировке для экспорта в РФ

Россия, как и другие страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), создала единую таможенную зону и активно внедряет систему маркировки для определённых категорий товаров. На сайте российской государственной информационной системы «Честный знак» можно узнать, для каких товаров в России нужна обязательная маркировка. Отслеживайте обновления, потому что список категорий товаров может меняться.
Также в разделе «Проверка товара на обязательность маркировки» вы можете ввести ТНВЭД товара и узнать, нужна ли для вашего товара маркировка. ТНВЭД — классификатор, который используют при проведении таможенных операций.
Взаимное признание кодов маркировки. Если на ваши товары распространяется взаимное признание кодов маркировки между Беларусью и Россией, используйте коды национальной системы маркировки.
Сейчас взаимное признание распространяется на коды маркировки для этих категорий товаров:
  • молочная продукция,
  • лёгкая промышленность,
  • обувь,
  • шины и покрышки,
  • меховые изделия
Актуальную информацию по вопросам маркировки товаров вы также можете найти на сайте министерства по налогам и сборам республики Беларусь и на сайте системы маркировки «Электронный Знак».
Маркировка российского образца. Если ваши товары не входят в категорию, на которую распространяется взаимное признание кодов, закажите коды маркировки российского образца.
Заказать их можно для следующих категорий:
  • фототовары,
  • духи и туалетная вода,
  • упакованная вода,
  • безалкогольные напитки и соки, 
  • БАДы,
  • растительные масла,
  • консервированная продукция,
  • корма для животных,
  • ветеринарные препараты,
  • икра осетровых и лососевых,
  • велосипеды и велосипедные рамы,
  • антисептики,
  • косметика и бытовая химия,
  • пищевая продукция

Как заказать коды маркировки для продажи товаров в РФ

Для этого сначала зарегистрируйтесь на сайте центра систем идентификации и получите GLN (Global Location Number) — глобальный номер местоположения. Это 13-значный номер, который содержит информацию о местоположении вашей организации или её объектов. GLN может обозначать разные места: склады, магазины, производственные площадки или офисы.
Затем получите электронный паспорт товара GTIN на сайте GS1 Беларуси. В разделе «Услуги» на сайте центра есть подробные инструкции по его получению. GTIN (Global Trade Item Number) — это уникальный код, который присваивается товару. Он необходим, чтобы оформить заявку на получение кодов маркировки товаров. Также вам нужно получить код GCP (Global Company Prefix).
После того, как вы получили коды, зайдите на сайт «Электронный Знак» и отправьте заявку на подключение. Оператор пришлёт реквизиты для доступа к вашему личному кабинету и инструкции по его использованию. Затем закажите внутреннюю маркировку, если ваш товар входит в категории, на которые распространяется взаимное признание кодов, или закажите маркировку российского образца.
Оператор системы маркировки «Электронный Знак» — республиканское унитарное предприятие «Издательство "Белбланкавыд"» . 

Как правильно наносить маркировку

Средства идентификации нужно наносить на элементы упаковки, которые нельзя снять без повреждений. Они должны быть на потребительской и групповой упаковке, а также на наборах и комплектах товаров. Их нельзя печатать на прозрачной обёрточной упаковке или других внешних упаковочных материалах. Также их не должна перекрывать другая маркировка или информация. Подробности о правилах нанесения можно найти в инструкции по продаже товаров с КИЗ.
Важно
Товар без кодов маркировки или с кодами, которые нельзя считать, будет признан обезличенным. Его вернут на пункт самовывоза, который указан в вашем личном кабинете. Поэтому обязательно проверяйте читаемость кодов перед отгрузкой. Одна из самых частых ошибок — слишком маленький или плохо пропечатанный код на этикетке

Как передать коды маркировки для продажи на Wildberries в РФ

Если вы продаёте товары, на коды маркировки для которых распространяется взаимное признание, создайте документ отгрузки в системе «Электронный знак» на юридический адрес компании ООО «ИМВБРБ».
Укажите УНП: 193630204 и страну: Беларусь
Если вы продаёте товары, для которых нужны коды маркировки российского образца, передайте коды маркировки с помощью документа отгрузки на адрес ООО «РВБ» из системы «Электронный знак» в систему «Честный знак».
Укажите ИНН: 9714053621 и страну: Россия
Укажите тип документа «Акт передачи», а в качестве номера сопроводительного документа — номер сформированной поставки. Для модели FBS указывайте номер поставки с префиксом WB-GL.
Поле «Контракт» и «Стоимость поставки» оставьте пустым, а в поле «Дополнительные сведения» для всех отгрузок указывайте информацию о сопроводительных документах. Это сертификаты или декларации соответствия, номер и дата выдачи документа. 
Примечание
Если в поставке содержатся коды маркировок российского образца и национальные коды маркировки для товаров, на которые распространяется взаимное признание, разделите передачу кодов маркировки на 2 отдельных документа
Следите за тем, чтобы коды маркировки в документе отгрузки совпадали с кодами маркировки на товарах, которые будут указаны в акте приёмки. Важно не дублировать маркировку на разных товарах и проверять её перед отгрузкой. Когда вы формируете документы для отгрузки, обязательно указывайте номер поставки, созданной на портале WB Партнёры. Это поможет избежать путаницы и упростит процесс.
Важно
При отправке товаров категорий лёгкой промышленности убедитесь, что вы заполнили коды ТНВЭД

Как передать информацию о маркированных товарах на портал WB Партнёры

Если вы продаёте товары, для которых нужна маркировка российского образца, и хотите, чтобы они были доступны покупателям на Wildberries, в карточке товара поставьте галочку «Нужна маркировка КИЗ» и нанесите маркировку на сам товар.
Для товаров, на которые распространяется взаимное признание кодов маркировки, этот признак проставляется автоматически, если верно указан ТНВЭД.

Как проверить параметр маркировки КИЗ для большого количества товаров на портале WB Партнёры

Если товаров много, бывает трудно определить для всех, нужна ли им маркировка. Для таких случаев есть алгоритм, который помогает проверить наличие признака для группы товаров.
1. На портале продавца перейдите в раздел «Товары и цены» → Карточка товара → Загрузки.
2. Прокрутите страницу вниз и выберите параметр «КИЗ».
3. Установите отметку «Нужен».
4. Нажмите кнопку «Скачать данные» и скачайте архив.
5. Откройте скачанный файл и проверьте столбцы «Значение КИЗ в КТ» и «Рекомендация по маркировке». Убедитесь, что в поле «Значение КИЗ в КТ» указано правильное значение. Если нет, внесите изменения и сохраните файл.
6. Вернитесь в раздел «Карточка товара» → Добавить → Редактирование карточек → Загрузить файл.
7. Выберите файл, который вы открывали на предыдущем шаге, и нажмите «Сохранить».
Также при выборе наименования товара в карточке будет подсвечен код ТНВЭД и необходимость нанесения маркировки КИЗ.
Чтобы убедиться в правильности кода ТНВЭД вашего товара, проверьте его в сертификате соответствия или декларации о соответствии.

Отгрузка товаров с обязательной маркировкой по модели «Маркетплейс» (FBS)

Если вы реализуете товары, подлежащие обязательной маркировке, и работаете по модели продаж «Маркетплейс», предоставьте информацию о маркировке через портал продавца.
1. Перейдите в раздел «Поставки и заказы» → Маркетплейс → Сборочные задания → На сборке.
2. Выберите нужную поставку.
3. Нажмите «Добавить КИЗ».
4. Добавьте маркировку для каждого товара, для которого она обязательна:
  • Чтобы добавить СИ для каждого товара отдельно, нажмите «+» в столбце «КИЗ».
  • Для массового добавления СИ скачайте шаблон в формате XLSX, нажав «Скачать шаблон». Заполните его и загрузите обратно, нажав «Загрузить массово».
Учитывайте, что при внесении кода раскладка на клавиатуре должна быть переключена на латиницу.
5. После внесения всех данных не забудьте нажать «Сохранить».

Приёмка товара на складе Wildberries

Если вы продаёте товары по модели «Склад WB» (FBW), каждый товар сканируется, когда ваша поставка доходит до склада Wildberries. Здесь важно проверить несколько моментов:
  • читаемость кода,
  • корректность статуса,
  • сверить количество единиц товара.
Это обычная процедура приёмки товара на склад, но только теперь с учётом СИ. Wildberries формирует акт приёмки, в котором указаны все коды маркировки, которые были приняты у продавца.