Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 01.06.2025Группировка заказов одного покупателя для доставки по модели «Маркетплейс» (FBS)
В этой статье:

Что такое группировка заказов

В конструкторе тарифов можно подключить опцию «Группировка заказов одного покупателя для доставки по модели «Маркетплейс (FBS)». С этой опцией вы сможете отгружать несколько заказов (товаров) одного покупателя одной посылкой на склады и в сортировочные центры (СЦ). Каждый заказ — это один товар.
Посылка — это объединённая отправка двух и более товаров одного покупателя в рамках одной корзины, подготовленная для поставки на склад. 
Пример. Покупатель положил в корзину 10 футболок и оформил заказ — вы можете объединить эти 10 футболок в одну посылку. Если после оформления заказа покупатель положит в корзину ещё 5 футболок и оформит новый заказ — вы также сможете отправить их одной посылкой, но уже другой. 10 футболок — первая посылка, 5 футболок — вторая посылка.
Объединение заказов в одну посылку делает поставку более выгодной — вы сэкономите 10% на логистике.
Примечание
Объединённые в посылку заказы принимают только склады и СЦ. Отгрузить их в ПВЗ не получится. Для СГТ группировка заказов недоступна.

Как собрать и отгрузить посылку

Шаг 1. Откройте страницу сборочных заданий: Маркетплейс (FBS) → вкладка «Новые».
Шаг 2. Выберите нужные заказы и нажмите «Собрать в поставку». Вы можете создать новую поставку или добавить заказы в одну из уже созданных.
Шаг 3. Во вкладке «На сборке» выберите нужную поставку. Если в ней есть заказы, которые можно скомпоновать в посылку, вы увидите баннер.
Шаг 4. Кликните на баннер или выберите вкладку «Посылки для склада» → Создать посылку → Добавить товары. Откроются все заказанные товары, они будут сгруппированы по покупателям. Выберите нужные товары одного покупателя и нажмите «Добавить в посылку».
Примечание
Заказы разных покупателей, а также 1 товар от одного покупателя собрать в одну посылку не получится. Выберите 2 и больше заказов одного покупателя.
Шаг 5. Соберите товары:
  • Распечатайте и наклейте стикер заказа на каждую единицу товара как для обычных заказов.
  • Сложите все товары покупателя в одну упаковку: например, коробку или сейф-пакет.
  • Распечатайте QR-код из личного кабинета: вкладка «Посылки для склада» → справа кнопка «Распечатать все QR-коды». 
QR-код выглядит так:
  • Наклейте QR-код на упаковку посылки. 
  • Если посылок несколько — сложите их в транспортировочный короб. Дополнительная маркировка короба не нужна.
  • Отвезите посылку на склад или в СЦ и сдайте на воротах. Передайте приёмщику обычные заказы, а после этого отдайте посылки. Передавая посылки сообщите, что это сгруппированные заказы — это поможет корректно принять объединённые заказы одного покупателя.
Примечание
Мы не вскрываем посылку на складе или в СЦ и не знаем, что внутри. Посылку принимают целиком и отправляют в ПВЗ, в который покупатель заказал посылку. Проверьте, чтобы в посылке были товары одного покупателя. Не кладите в посылку лишние товары.

Как принимают и возвращают посылку

В ПВЗ посылку принимают — вскрывают, сканируют стикеры каждого заказа и выкладывают все товары вместе. Если в ПВЗ не смогут просканировать стикер какого-то заказа из посылки, то и принять его не смогут. В этом случае этот заказ считается невыполненным. Все остальные заказы из посылки, стикеры которых просканировались, покупатель сможет забрать.
Если в ПВЗ не смогут просканировать стикер какого-то товара из посылки — его не выдадут и вернут на склад или в СЦ, откуда приехала посылка. В таком случае товар попадёт в отдел обезличенных товаров. Если на товаре есть баркод — его смогут обработать, и он вернётся в продажу со склада. Если же баркода нет — попытаемся понять, чей товар. Без стикера заказа и баркода это практически невозможно — поэтому так важно проверять все коды и стикеры перед отгрузкой.
Если покупатель отказался от каких-то товаров из посылки, вернём их на склады Wildberries для последующей реализации или вам в ПВЗ — если вы подключали автовозврат товаров. В обоих случаях товары возвращаются, как и при обычной отправке несгруппированных заказов. Мы не собираем товары одного покупателя обратно в одну посылку. 
Возврат каждой единицы товара считается по обычной схеме. Подробнее: Тарифы → Стоимость возврата товара продавцу.

Чек-лист

Перед отгрузкой посылки проверьте:
  • стикер заказа есть на каждом товаре;
  • все стикеры читаемы;
  • в посылке нет товаров без стикеров;
  • в посылке все товары, добавленные в поставку;
  • в посылке нет других товаров — не добавленных в поставку или от других покупателей;
  • товары собраны только в коробку (не сейф-пакет);
  • на коробку наклеен QR-код коробки.
Статьи по теме
Этап 3б. Отгрузка поставок FBS в ПВЗ
Этап 3а. Отгрузка поставок по модели «Маркетплейс» (FBS) на склад или в СЦ
Выходные для складов продавцов по модели «Маркетплейс» (FBS)
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand