Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Обновлено 30.09.2025Отчёт «Поисковые запросы на WB»
В этой статье:
Эта статья — для продавцов из Армении
🇦🇲
Термины в отчёте
Отчёт показывает информацию о поисковых запросах пользователей Wildberries.
Поисковый запрос — фразы, по которым покупатели ищут товар.
Количество запросов — число вводов конкретного запроса за период.
Запросов в среднем за день — среднесуточное число вводов конкретного запроса за период.
Больше всего заказов в предмете — предмет, который заказывали чаще всего по конкретному поисковому запросу.
«Поисковые запросы на WB» — отчёт по поисковым запросам пользователей сайта и приложения Wildberries, который можно смотреть на портале или скачивать в формате Excel. В него включены функции старого отчёта «Популярные запросы». В «Поисковых запросах на WB» отображаются данные по всем поисковым запросам на маркетплейсе, не только по вашему магазину.
Поиск — один из основных источников трафика, и отчёт «Поисковые запросы на WB» поможет использовать его эффективно. С помощью отчёта вы сможете:
  • узнать, какие товары сейчас ищут покупатели,
  • определить, какие поисковые запросы ведут к заказам, а какие — нет,
  • улучшить SEO и настроить продвижение.

Две версии отчёта

У отчёта есть бесплатная версия и расширенная платная, доступная с любым тарифом подписки «Джем».
В бесплатной версии покажем такие данные:
  • поисковый запрос,
  • динамика запроса,
  • количество запросов,
  • запросов в среднем за день,
  • больше всего заказов в предмете.
Расширенный отчёт даст больше возможностей для анализа. В версию с подпиской «Джем», помимо перечисленных, входят ещё такие метрики:
  • перешли в карточку товара — сколько раз открыли карточки по конкретному запросу;
  • добавили в корзину — сколько раз добавили товары в корзину из поиска;
  • конверсия в корзину — доля добавлений в корзину от числа переходов в карточки;
  • заказали товаров — сколько сделано заказов по запросу;
  • конверсия в заказ — доля заказов от числа добавлений в корзину;
  • предметов с заказами по запросу — количество предметов, по которым были заказы.
То есть в расширенной версии вы сможете отслеживать всю воронку по поисковому запросу: сколько раз его ввели, сколько покупателей перешло по нему в карточки, добавило товары в корзину и сколько заказов в итоге оформили. Это помогает оценить, насколько эффективен запрос для продаж.

Как пользоваться отчётом

Откройте Аналитика → Аналитика поиска → Поисковые запросы на WB. Вы увидите таблицу со списком самых популярных поисковых запросов за выбранный временной период.
5b7ac9b2-7d28-4672-9f7d-32d6d714.jpg
Примечание
Максимальное количество строк в web-отчёте — 500. В таблице не покажем:
  • поисковые запросы в формате артикула — «123456777»,
  • запросы в формате подменного артикула — «WW[6]»,
  • запросы, в которых есть лишние пробелы и символы — « платья» или «,платья»,
  • запросы, по которым пользователи совершали какие-то действия, например, заказ или добавление в корзину, менее 30 раз за выбранный период.

Период анализа

Для обоих версий — платной и бесплатной — в шапке таблицы можно выбрать период для формирования отчёта, при этом данные за сегодняшний день в отчёте не показываются. Разберём на примере, если текущий день — 8 июня:
Выбранный период в отчёте
Календарных дней
Данные за даты
Вчера
1
7 июня
Неделя
7
1–7 июня
Месяц
30
9 мая–7 июня
Квартал
90
10 марта–7 июня
В любой версии отчёта вы можете пользоваться поиском, сортировкой и фильтрами.

Строка поиска

Воспользуйтесь поисковой строкой, чтобы узнать, как часто покупатели ищут что-то конкретное. В таблице покажем запросы, которые включают в себя введённые слова.
03c1ccf6-f602-44f7-911c-e9061eb7.jpg
Поисковая строка чувствительна к множественному и единственному числу — например, если вы ввели «Платье», мы не покажем запросы со словом «Платья». При этом порядок слов может быть разным: по запросу «Платье женское» покажем и «Летнее женское платье», и «Платье женское летнее».

Сортировка

Вы можете поменять сортировку столбцов «Количество запросов» и «Запросов в среднем за день». Для этого нажмите на значок
рядом с названием нужного столбца.

7838f6b4-43d3-495a-bff9-55fc87bd.jpg
Фильтры

В бесплатной версии доступен только фильтр по предмету: он покажет запросы, по которым пользователи заказали больше всего конкретных предметов. В фильтре доступны все предметы, которые продаются на WB. Можно выбрать несколько разных предметов.
В расширенной версии у отчёта есть дополнительные фильтры: конверсия в заказ и конверсия в корзину. Отслеживание конверсии в заказ поможет при составлении SEO-стратегии: запросы, которые стабильно растут и приносят заказы, можно брать в основу продвижения, а те, по которым покупатели часто переходят в карточки, но не покупают, исключать.
f237c4cc-4620-460f-8950-6ae8b2f2.jpg

Данные в бесплатной версии

Здесь покажем только основные метрики: поисковые фразы, сколько раз их искали за выбранный период, динамику запросов — меньше их стало или больше по сравнению с прошлым аналогичным периодом, среднее число запросов в день и предмет, который чаще всего заказывали по этой фразе.
9d86138d-9f58-4761-af70-1fd9df0d.jpg
Примечание
В столбце «Больше всего заказов в предмете» указан предмет, который заказывали чаще всего по конкретному поисковому запросу. Например, по запросу «Босоножки женские летние» чаще всего оформляют заказы с предметом «Босоножки». Если в столбце написано «не рассчитано», значит, по этому поисковому запросу не было заказов.

Расширенная версия с подпиской «Джем»

С подпиской «Джем» в отчёте можно не только узнать, что ищут покупатели, но и понять, какие запросы приносят заказы и где спрос выше предложения. Это позволяет:
  • быстрее находить перспективные ниши,
  • прогнозировать продажи,
  • оптимизировать продвижение и SEO на основе данных о конверсии.
1ede68a9-35e2-4a6b-b27d-e7d91f5c.jpg
Вы увидите, сколько раз по запросу переходили в карточки товаров, как часто покупатели добавляли товары в корзину, какой процент таких добавлений превращался в заказы, а также сколько всего заказов оформили по конкретному запросу. Показатели «Конверсия в корзину» и «Конверсия в заказ» помогут оценить, насколько хорошо запрос работает на продажи.
Расширенный отчёт даёт больше возможностей для анализа. Можно отследить, как меняется спрос по запросу со временем, понять, какие поисковые фразы реально приводят к заказам, и быстрее находить ниши с высоким спросом и невысокой конкуренцией. 
Кроме того, столбец «Больше всего заказов в предмете» становится кликабельным — можно сразу перейти в отчёт «Анализ ниш» и глубже изучить предмет.
f49bfc3a-3b26-489d-90b8-cb5f926d.jpg
Примечание
Обратите внимание, отчёт «Анализ ниш» доступен только в тарифе «Продвинутый»

Как скачать отчёт

Чтобы скачать отчёт в формате XLSX:
  1. Нажмите на значок «Создать Excel»
    в правом верхнем углу.
  2. Придумайте название файла и нажмите «Сформировать». Отчёт сформируется со всеми настройками фильтров, которые вы использовали.
  3. Нажмите на значок «Загрузки»
    — вы увидите список всех отчётов, которые вы сформировали, их статусы и размер файлов.
d5fe2807-a559-43e4-a247-e4ff4887.jpg
4. Нажмите на значок загрузки рядом с размером файла — XLSX-таблица загрузится на ваше устройство.
Excel-выгрузка бесплатной версии содержит все метрики, показанные в веб-версии отчёта. В выгрузке расширенного отчёта «Поисковые запросы на WB» будет несколько вкладок: общая информация по параметрам отчёта, отдельная вкладка с формулами расчёта метрик и детальная таблица со всеми показателями, включая конверсии.
Примечание
В XLSX-выгрузке доступно не более 100 000 поисковых запросов