Обновлено 13.10.2025Маркировка товаров и поставок. Баркод и IMEI
В этой статье:
Эта статья — для продавцов из Узбекистана
Маркировка товаров
Чтобы продавать товары на Wildberries, вам понадобятся:
баркод — для всех товаров;
IMEI — для некоторых категорий товаров.
Баркод
У каждого товара должна быть маркировка, которая его идентифицирует — как паспорт. Такая маркировка состоит из:
чёрно-белых вертикальных штрихов,
символов под штрихами.
Такую маркировку называют «штрихкод» или «баркод» (с англ. barcode — штрихкод). Обычно эти понятия используют равнозначно. В Wildberries для индивидуальной маркировки товаров мы используем формулировку «баркод». Он может располагаться на самом товаре или его индивидуальной упаковке, а также добавляется в карточку товара.
Баркод на товаре. Баркод неуникальный идентификатор для единицы товара — у одинаковых товаров одинаковый баркод, и он может повторяться у нескольких продавцов. Баркод уникален для каждой связки «Артикул–Цвет–Размер» в рамках одного товара. Если у товара несколько размеров или цветов, у одного артикула будет несколько баркодов.
Баркод в карточке товара. В карточку нужно внести только символы. Они должны совпадать с символами в баркоде на товаре. Обычно это набор цифр.
Чтобы товар приняли в месте приёма — на складе, в СЦ или ПВЗ, важно чтобы символы баркода совпадали в трёх местах:
на товаре,
в карточке товара,
в поставке.
Например, если в карточке товара 2 баркода, в поставку вы внесли один, а на товар наклеили другой — товар не смогут принять на складе. При этом наклеивать на товар сразу оба баркода тоже не нужно — на товаре всегда должен быть только один видимый баркод.
Как получить баркод. Обычно баркоды уже нанесены на упаковку товара производителем. Если вы сами производитель или по какой-то причине на вашем товаре нет баркода от производителя, вам нужно сгенерировать баркод в личном кабинете при создании карточки товара. В этом случае вам нужно самостоятельно напечатать наклейки с баркодом и нанести их на верхний слой индивидуальной упаковки товара.
Помимо баркода есть маркировка, обязательная по закону. Государство использует её, чтобы гарантировать безопасность и подлинность товаров, а также поддерживать их качество. Для разных групп товаров — разная маркировка и свои требования к ней. Расскажем, что из обязательной маркировки понадобится вам для работы на Wildberries.
IMEI
IMEI (англ. International Mobile Equipment Identity) — это международный идентификатор мобильного оборудования. IMEI всегда есть у крупных дорогих брендов вроде Apple или Samsung, а у небольших малоизвестных производителей IMEI может отсутствовать.
При возврате товара мы сравниваем IMEI изначально привезённого товара с тем, что возвращают, чтобы исключить подмены. У некоторых товаров, например: планшетов, гарнитур, колонок, наушников, фенов, мультистайлеров, ноутбуков, смарт-часов и другой техники также сравниваем серийные номера.
При поставке смартфонов обязательно нужно указывать IMEI каждого. Это нужно для защиты покупателей от подмен и для прозрачности сделок. Правило действует для всех моделей продаж.
IMEI указан на коробке мобильного устройства под штрихкодом. Если он не читается или отсутствует, такой товар не может быть отправлен: система не даст создать отправление без IMEI, а на складе такие товары не примут.
Если для товара обязательна маркировка IMEI, и он уже был поставлен на склад Wildberries, поставить его повторно не получится. Это указано в оферте — подпункт 4 пункта 4.6. Поставку с заклеенными IMEI также не примут.
Шаблоны для массового добавления идентификаторов товара
Если в сборочном задании много товаров, проще добавлять данные по маркировке — например, IMEI — через шаблон Excel.
Для этого при добавлении конкретного идентификатора в сборочном задании нажмите «Скачать шаблон»:
На ваш компьютер загрузится XLSX-файл — таблица, в которой будут указан номер сборочного задания, а также номера стикеров товаров, бренд, наименования и артикулы продавца.
Для вашего удобства в таблице также есть графа «Заполнение» — в ней могут отображаться 2 значения:
«Опционально» — продавец может сам решить, добавлять или не добавлять этот идентификатор для товара. Это не повлияет на передачу поставки в доставку. Однако при возврате покупателя товар может быть отправлен на автовозврат в ПВЗ — например, если указали неверные сроки годности.
«Обязательно» — если не добавить этот идентификатор к товару, поставку не получится передать в доставку.
После того, как вы заполнили шаблон, загрузите его в систему, нажав кнопку «Загрузить массово».
Модель работы «Маркетплейс» (FBS)
Чтобы собрать и отгрузить поставку по модели «Маркетплейс» (FBS) вам понадобятся:
стикер заказа — для всех заказов,
QR-код короба — для отгрузки на ПВЗ,
QR-код поставки — для отгрузки на склад или в СЦ,
QR-код посылки — для группировки заказов одного покупателя в посылку.
Стикер заказа
Это уникальный код единицы товара, заказанной по модели «Маркетплейс» (FBS). По нему отслеживают все действия каждой проданной единицы товара. Понадобится для создания и приёмки поставки на складе, в сортировочном центре (СЦ) или ПВЗ — без него не смогут принять товар.
Как получить стикер заказа. Стикер генерируется автоматически в личном кабинете при создании сборочного задания. Вы распечатываете его самостоятельно и наклеиваете на каждую единицу отгружаемого товара. Подробнее.
QR-код короба для ПВЗ
Это уникальный код каждого короба в вашей поставке по модели «Маркетплейс» (FBS), которую вы отгружаете в ПВЗ. По аналогии со стикером заказа по нему мы отслеживаем все действия каждого короба: когда короб приняли на ПВЗ, когда его забрал логист, когда короб приняли на складе и так далее. Этот код сканируют в ПВЗ при приёмке поставки.
Как получить QR-код короба для ПВЗ. Он автоматически генерируется в личном кабинете при создании поставки после того, как вы создали короб. Вам нужно только распечатать код. Подробнее.
QR-код поставки для склада и СЦ
Это уникальный код вашей поставки по модели «Маркетплейс» (FBS). QR-код поставки сканируют на складе или СЦ при сдаче товара на воротах, чтобы зафиксировать время сдачи товара. По нему приёмщики на складе определяют продавца, отгружающего товар, а также номер поставки, которая приехала на выгрузку. Если поставка приехала на нескольких машинах, нужно создать несколько QR-кодов поставки — для каждой машины свой.
Как получить QR-код поставки для склада и СЦ. Он автоматически генерируется в личном кабинете при создании поставки, вам нужно только распечатать код. Подробнее.
QR-код посылки для СЦ
Это уникальный код вашей посылки по модели «Маркетплейс» (FBS). Посылка — это объединённая отправка двух и более товаров одного покупателя в рамках одной корзины, подготовленная для поставки на склад. QR-код посылки сканируют при сдаче товара на воротах, чтобы зафиксировать время сдачи товара. По нему приёмщики на складе определяют продавца, отгружающего товар, а также номер поставки, которая приехала на выгрузку.
Как получить QR-код посылки для СЦ. Он автоматически генерируется в личном кабинете при создании посылки, вам нужно только распечатать код.