Обновлено 19.12.2024Удержания

Что такое удержание

Удержания — это различные расчёты между Wildberries и продавцом, которые не связаны с конкретным заказом товаров. Они могут быть как в пользу Wildberries, так и в пользу продавца.

Удержания в пользу Wildberries

Это суммы, которые будут списаны с вашего баланса за предоставление услуг или по другим причинам. В отчёте реализации эти суммы отображаются как положительные числа. 
Примеры:
  • по отчёту реализации с номером — если сумма «Итого к перечислению» в предыдущем отчёте была отрицательной, в следующем отчёте мы удержим её с баланса; 
  • оказание услуг «ВБ.Продвижение» — расходы на оплату услуг продвижения, запущенных с помощью сервиса;
  • за транзитные поставки;
  • за разгрузку машины;
  • по форс-мажорным ситуациям — например, если при заезде на склад водитель сломал шлагбаум.

Удержания в пользу продавца — выплаты

Это суммы компенсаций и других выплат, которые будут зачислены на ваш баланс. В отчёте реализации они отображаются как отрицательные числа, то есть со знаком «–».
Примеры:
  • возврат суммы удержания, выставленного по ошибке;
  • частичная компенсация Шушары — выплаты продавцам за товары, которые пострадали при пожаре на складе.

Информация об удержаниях

Краткая информация об удержании, в том числе — о его причинах, указана в окне «Детализация суммы удержания/выплаты»:
Окно отображается на портале в двух местах:
  1. В разделе «Финансовые отчёты» перейдите на вкладку Отчёты реализации → Еженедельные или Ежедневные. В строке отчёта в столбце «Прочие удержания/выплаты» нажмите на сумму удержания — она кликабельна, если не равна нулю.
  2. На главной странице портала в виджете статистики откройте вкладку «Баланс» и выберите период, за который хотите увидеть удержания: день, неделю или месяц. Нажмите на строку «Удержание» в графике. <скриншот>
В окне детализации суммы удержаний вы увидите:
  • сумму удержания. Если это удержание в пользу продавца, значение будет со знаком «–»;
  • дату, когда было выставлено удержание. Она может не совпадать с датой события, которое стало причиной удержания. Например, вы пользовались услугами сервиса «ВБ.Продвижение» в течение 3 дней. Расходы за эти 3 дня мы можем выставить позднее единой суммой. То есть в детализации вы увидите не дату оказания услуги, а дату, когда мы произвели удержание;
  • номер документа. По этому номеру в разделе «Документы» на портале можно найти необходимый закрывающий документ — бланк строгой отчётности, который подтверждает оказание услуги или выставление удержания.
  • комментарий с указанием причины удержания. Например, «Оказание услуг “ВБ.Продвижение”».

Закрывающие документы на удержание

По каждому удержанию мы обязательно выставляем закрывающие документы — универсальный передаточный документ (УПД) и акт взаимозачёта. Они находятся на портале в разделе «Документы».
Чтобы найти файл, введите в поисковую строку номер документа из окна детализации удержаний:
Поставьте галочку в окошко напротив нужного документа, чтобы скачать его.
Примечание
Для типа удержания «Частичная компенсация Шушары» мы не формируем закрывающих документов. В этом случае значение в поле «№ документа» в окне детализации удержания — это порядковый номер компенсации в нашей системе учета

Чем удержание отличается от штрафа

Штраф в большинстве случаев привязан к конкретному заказу ваших товаров. Например, можно получить штраф за отмену заказа. Есть и исключения — например, штраф за нарушение плана поставки. 
Удержание же, в отличие от штрафа, обычно связано с другими событиями — например, оказанием услуг или порчей имущества (такой как поломка шлагбаума на складе).