Сервис «Цифровой арбитраж» предназначен для решения в досудебном порядке вопросов, которые связаны с нарушением прав на интеллектуальную собственность между правообладателем и продавцом на площадке Wildberries.
Интеллектуальная собственность — это права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, перечисленные в ст. 1225 ГК РФ: объекты авторских прав, товарные знаки, патенты и так далее.Эти права позволяют правообладателю контролировать использование своих творческих и интеллектуальных продуктов и защищать их от незаконного использования другими лицами.
Преимущества сервиса:
бесплатный,
экономит время,
информацию можно использовать в суде в качестве подтверждения обоснованности требований правообладателя,
не требует найма юриста,
легко и удобно пользоваться.
Правообладателям: если ваши права нарушены
Возможные предметы нарушения
Авторское право
персонаж мультфильма, книги, фильма и т. д., если вы обладаете правами на персонажа. Например, персонаж аниме Наруто;
фотография, если вы автор фотографии;
текст журнала, книги, газеты и т. д. Описание карточки товара сюда не относится.
Товарные знаки (бренды) Товарный знак должен быть зарегистрирован в Роспатенте (ФИПС) или ВОИС, если знак международный, или других уполномоченных органах.
косметика (L’oreal, Chanel и т.д.);
одежда и обувь (Nike, Adidas и т.д.);
электроника (Apple, Tefal, Philips и т.д.);
другие категории.
Патенты Патент должен быть зарегистрирован в Роспатенте (ФИПС) или ВОИС, если знак международный, или других уполномоченных органах.
изобретение (велосипед);
полезная модель (дисковые тормоза для велосипеда);
промышленный образец (велосипед со стразами).
Как подать обращение
1-й вариант: без регистрации на портале WB Партнёры.
Ссылка на сервис находится в меню на странице регистрации новых продавцов 2-й вариант: на портале WB Партнёры.
Если вы — зарегистрированный пользователь, но подали обращение через форму без входа на портал, информация по обращению придёт только на электронную почту и не будет отображаться в вашем личном кабинете.
Порядок действий
На странице раздела выберите вкладку «Исходящие» и нажмите кнопку «Новое обращение».
Заполните форму обращения. Все поля обязательны для заполнения:
Прикрепите все нужные документы в соответствующем разделе формы: Подтверждение вашего права:
По нарушению в предмете:
авторского права
лицензионный договор/договор отчуждения исключительных прав на ОИС/договор авторского заказа (или иной договор);
эскизы (черновики) авторских произведений или по заданию заказчика с приложением договора;
нотариально заверенные заявления лиц, являвшихся свидетелями творчества заявителя при создании произведений;
в случае претензии на использование фотографии необходимо предоставить исходники фото, депонирование, договора с фотографом и/или студией или любые другие доказательства владения фотографиями;
товарных знаков
копия свидетельства или номер регистрации ТЗ;
лицензионный договор
патентов
копия свидетельства или номер регистрации патента;
скриншот карточки с нарушением / документы, подтверждающие факт контрольной закупки (чек с фото товара и т.д. )/ судебное решение.
Текст жалобы:
Для любого предмета нарушения:
официальное письмо о нарушении, подписанное уполномоченным лицом.
Полномочия:
Для любого предмета нарушения:
доверенность на представителя(-ей).
Ответ продавца
После того, как вам поступит ответ от продавца, вы можете принять его, если он вас устроил, или отклонить. Для этого нажмите соответствующие кнопки в электронном письме или под ответом в исходящем обращении на портале.
На решение у вас будет 10 дней с момента получения ответа. Отсчёт дней показывает таймер в исходящем обращении. По истечении этого срока ответ будет принят автоматически.
Если ответ продавца вас не устроил, и вы его отклонили, обращение будет направлено юристам Wildberries. Срок его рассмотрения юристами — до 30 дней.
Статусы обработки обращений
Ожидает ответа
Обращение направят продавцу для обработки. В течение 10 дней продавец может связаться с вами по указанным в обращении контактам для решения вопроса.
Просрочено
Продавец не ответил в течение 10 дней. Карточки из обращения будут направлены на блокировку.
Отвечено
Продавец предоставил ответ. У вас будет 10 дней на решение — принять его или отклонить.
Не отклонено
Вас устроил ответ продавца и вы нажали кнопку «Принять ответ». Или прошло 10 дней с момента ответа продавца, и вы не приняли никакого решения по ответу.
Ответ некорректен
Вы отклонили ответ продавца, и обращение передано на рассмотрение юристам.
Решение в пользу заявителя
Ваше обращение рассмотрели юристы и признали жалобу корректной. Контент, нарушающий авторские права, товарный знак или патент, будет удалён.
Решение в пользу продавца
Ваше обращение рассмотрели юристы и вынесли решение в пользу продавца.
Продавцам: если поступило обращение о возможном нарушении
Входящие обращения поступают на портал в раздел «Обращения правообладателей» во вкладку «Входящие».
Если вы получили обращение, ознакомьтесь с его текстом и документами. В обращении также будут указаны контактные данные правообладателя, по которым вы сможете с ним связаться.
Согласны с жалобой?
Устраните нарушение и ответьте на обращение.
Не согласны с жалобой?
Ответьте на обращение, приложив документы, подтверждающие право на продажу этого товара
Если претензия урегулирована, письменно зафиксируйте этот факт и приложите к обращению.
Если не ответить на обращение в течение 10 дней, произойдет удержание денежных средств согласно оферте, п. 9.8.1.
Статусы обработки обращений со стороны продавца
Ожидает ответа
Вам необходимо ответить на обращение в течение 10 дней. По истечению срока ответить будет нельзя.
Отвечено
Обращение, на которое вы уже ответили.
Ответ некорректен
Правообладатель посчитал ответ некорректным, заявку передали на рассмотрение юристам Wildberries.
Просрочено
Срок ответа истёк. Вы можете направить ответ в поддержку продавцов с категорией «Цифровой Арбитраж», темой «Предоставление документов Цифровой Арбитраж».
Решение в пользу продавца
Обращение рассмотрели юристы и вынесли решение в вашу пользу.
Решение в пользу заявителя
Обращение рассмотрели юристы и признали жалобу корректной.
Если вы с этим не согласны, вы можете создать обращение в поддержку продавцов — категория «Цифровой Арбитраж», тема «Пересмотр решения по обращениям Правообладателей».
Документы, подтверждающие легальность товара
Письменное согласие правообладателя. Это самый надёжный документ для подтверждения легальности
Документы, подтверждающие закупку у правообладателя: договор, товарные накладные, содержащие товары, по которым пришла претензия.
Документы, подтверждающие закупку у авторизованного дистрибьютора: договор, товарные накладные, содержащие товары и подтверждение статуса официального дистрибьютора (альтернативно):
согласие правообладателя на реализацию товаров данной марки дистрибьютором;
сведения о корпоративной аффилированности правообладателя и дистрибьютора;
коммерческие документы, подтверждающие поставки от правообладателя: договор и накладные.
Для импортированных товаров: таможенные декларации на товар, контракт, инвойсы, сертификаты и иные документы, подтверждающие закупку легального товара за рубежом.
Свидетельство на другой действующий товарный знак, которым маркированы предлагаемые к продаже товары продавцом, и исключающий нарушения по заявленному / заключение патентного поверенного об отсутствии нарушения / судебные решения, подтверждающие отсутствие нарушения / мировые и иные соглашения с правообладателем, если продавец полагает, что нарушение отсутствует.
СГР (свидетельство о государственной регистрации) и сертификат (декларация) соответствия не являются документами, подтверждающими право на интеллектуальную собственность.
Параллельный импорт
Параллельный импорт — ввоз в страну по официальным каналам поставки оригинальных товаров из других стран, законно введённых в гражданский оборот на их территории.
Например: Apple, ABB, Yamaha, JACK DANIEL'S, CANON
Не требуется дополнительного разрешение правообладателя;
Отсутствие санкций от государства в отношении товарных знаков, патентов, объектов авторских прав.
Документы (в дополнение к основному пакету):
Таможенная декларация
Сведения о договорных отношениях с поставщиком (у которого была произведена закупка) и его статусе в качестве официального партнёра правообладателя (пользователя/ лицензиата/дистрибьютора/дилера)
Частые вопросы
К обращению можно загрузить 4 вида документов определенного веса. Если документов больше, объедините их в один файл. Или можете воспользоваться облачным хранением для документов и прикрепить файл, содержащий ссылку на данный ресурс.
В настоящее время сервис не может распознать электронную цифровую подпись.
свидетельство о депонировании без соответствующих сопроводительных документов, подтверждающих авторство / правообладание;
переписка в мессенджерах или других онлайн сервисах в качестве подтверждения прав на объект авторского права, так как не является достоверным источником.
Документ должен содержать следующее данные:
о лице с его наименованием и регистрационными данными, интересы которого представляет заявитель;
наименование лица, к которому подаётся обращение с известными о нём данными, в том числе указанными в карточке товара продавца;
подпись заявителя (уполномоченного лица) и печать организации или сведения о её отсутствии.
Указание адресатом компании Wildberries является неправильным, так как обращение подаётся по карточкам товаров определённого продавца
Только в случае предоставления доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством РФ.
Нужно предоставить выданную уполномоченным лицом правообладателя доверенность. Полномочия подписанта должны сопровождаться иными надлежащими документами, в том числе позволяющими убедиться в принадлежности подписи уполномоченному лицу.
Без предоставления необходимых документов Wildberries оставляет за собой право отклонить обращение.
Все документы, выданные иностранным лицом, должны быть скреплены реквизитами сторон и выполнены сразу на двух языках, включая русский, или сопровождаться нотариально заверенным переводом.
Правообладатель / автор или лицензиат по исключительной лицензии в границах предоставленных ему прав по лицензионному договору или иное лицо, уполномоченное надлежащей доверенностью / передоверием.