Обновлено 17.12.2024Выдача и ранжирование товаров на Wildberries

Поиск на Wildberries

Товар попадает в выдачу, когда соответствует поисковому запросу. При этом запрос может не соответствовать тексту в карточке товара дословно. А вот фото обязательно должно точно и полностью соответствовать товару — нельзя показать похожие чёрные брюки, нужно показать именно те чёрные брюки, которые вы продаёте.
Поисковые алгоритмы:
  • анализируют информацию в карточке товара — в том числе отличают основные характеристики товара от дополнительной информации,
  • отслеживают и анализируют поведение пользователей.
И на основании этого анализа показывают те или иные товары покупателям. Если запрос предполагает определённый контекст — например, товары конкретного бренда — скорее всего, поиск будет искать информацию в поле «бренд».
Поисковые алгоритмы постоянно обучаются и умеют разделять информацию на допустимую для карточки товара и недопустимую. Недопустимая информация может понизить товар в результатах выдачи. К ней относится упоминание других брендов, множественное перечисление ключевых слов, а также не относящаяся к товару информация.
Да:
«Автоматический, всесезонный мужской зонт с принтом в клетку. Чехол в комплекте. Подойдёт для прогулок по городу и деловых встреч. Диаметр — 97 см. Материал купола — полиэстер с высокой прочностью и износостойкостью».
Нет:
«В этом платье вы будете восхищать и блистать на любой вечеринке почувствуйте себя БОГИНЕЙ. Наше платье-это ЛЮКС unknown; unknown платье Главная\Женщинам\Платья и сарафаны».
Не используйте эти методы. Они не повышают место товара в выдаче и засоряют карточку товара:
  • частое перечисление слов и их форм, например: сумка, сумочка и т. д.;
  • название разделов сайта;
  • спецсимволы, например: # ; & и т. д.;
  • дублирование одного и того же слова.
Примечание
Улучшить карточку товара помогут подсказки — вы увидите их при заполнении, а также фото, соответствующее товару.

Ранжирование товаров в поисковой выдаче

Ранжирование — это процесс сортировки товаров. Он помогает покупателям получить в выдаче качественный товар, наиболее соответствующий его поисковому запросу, от надёжного продавца и с оптимальными срокам доставки.
Поисковые алгоритмы анализируют множество факторов, оценивают релевантность каждого товара запросу и на этом основании ранжируют товары в выдаче — от наиболее подходящих к менее подходящим. В разных категориях у одних и тех же факторов может быть разный приоритет — это обусловлено разным покупательским поведением. Например, электронику и платья покупают по-разному.
Для новых товаров алгоритм расчёта использует те же факторы, но с разным приоритетом. Например, у новинок ещё нет продаж, поэтому значение этого фактора минимально.

Факторы ранжирования товаров

Расскажем об основных факторах ранжирования, которые влияют на расстановку товаров. Эти факторы влияют на выдачу всегда, но в разной мере в зависимости от конкретной выдачи.

Зоны доставки, время сборки и доставки заказа

Влияние на место в выдаче: от 30 до 40%.
Учитывается время доставки от места хранения товара до места получения покупателем, а также — сколько времени уходит на сборку заказа у продавца. Покупателям важно иметь возможность быстро получить то, что они хотят.

Участие в акциях

Влияние на место в выдаче: от 7 до 35% в период действия акции.
  • Для небольших акций — влияние от 7 до 15%.
  • Для масштабных акций — влияние от 15 до 35%.
Оптимальная цена при должном уровне качества — залог успеха. 
Дополнительный буст. Товары, которые одновременно участвуют в акциях и кампаниях по продвижению, получают дополнительный буст — к ним применяется повышенный коэффициент ранжирования. Позиция товара в выдаче поиска и каталога станет выше, если он одновременно участвует в акции или автоакции и в кампании, запущенной через ВБ.Продвижение.
Дополнительный буст не исключает влияние других факторов на ранжирование, но усиливает эффект от одновременного использования инструментов — буст поднимает карточку товара ещё выше в выдаче и делает её заметнее для покупателей. Дополнительный буст в поисковой выдаче получат только релевантные запросу товары.
Пример. Покажем, как работает дополнительный буст, на основе анализа одной из карточек товара. Карточка без продвижения занимала 2 373 место в выдаче. Когда она участвовала:
  • только в акции или автоакции с учётом влияния других факторов — она поднялась на 653 место;
  • только в кампании по продвижению — на 309 место;
  • одновременно в кампании по продвижению, а также в акции или автоакции — на 172 место.
Когда товар перестанет участвовать в акциях или кампании ВБ.Продвижения, на него перестанет действовать повышенный коэффициент ранжирования. Тогда позиция товара в поисковой выдаче будет соответствовать прежним факторам.

Объём продаж товара в рублях

Влияние на место в выдаче: от 10 до 25%.
Продажи за последний месяц важнее для ранжирования, чем продажи в предыдущих месяцах. Возвраты и отказы — не учитываются.
Если система зафиксирует подозрительные операции с товаром, например, самовыкуп, такой товар не будет учитываться при расчёте.
Если у товара есть размерный ряд, считаются продажи только тех размеров, которые сейчас доступны для заказа. Например, если вы продали все футболки размера S, и его больше нет в наличии, проданные футболки размера S не посчитаются за весь период их продаж. При этом если, например, на следующий день футболки размера S  приедут, все их прошлые продажи учтутся при расчёте.

Конверсия

Влияние на место в выдаче: от 5 до 20%.
Конверсия — относительный показатель продаваемости товара. Исходя из действий покупателя, конверсия может быть:
  • в показ — видит карточку товара в поисковой выдаче,
  • в переход — переходит в карточку из поисковой выдачи,
  • в заказ — заказывает товар из карточки;
  • в покупку — выкупает заказанный товар.
Товар, который показывается часто, но продаётся при этом редко, нет смысла ранжировать в топе выдачи.

Рейтинг продавца

Влияние на место в выдаче: от 3 до 10%.
Рейтинг отражает качество вашего сервиса и включает в себя:
  1. Отзывы на товар — влияние до 4%. 
  2. Ваш внутренний рейтинг на площадке — зависит от соблюдения сроков доставки, % выкупа товаров, количества возвратов, % брака и других критериев.

Тарифная опция «Премиум» или опция конструктора «Повышение позиции товара в поиске и каталоге»

Влияние на место в выдаче: до 3%.
Подключённая тарифная опция «Премиум» или подключённая опция конструктора тарифов «Повышение позиции товара в поиске и каталоге» улучшает ранжирование ваших товаров на 3%.

Рейтинг товара и отзывы

Влияние на место в выдаче: от 1 до 10%.
Учитываются только честные пользовательские оценки товаров. Алгоритмы распознают накрученные отзывы и удаляют их из расчёта.

Уровень в программе лояльности

Влияние на место в выдаче: от 1 до 2%.
Программа лояльности — это бесплатный инструмент дополнительного продвижения продавцов на Wildberries. В ней 4 уровня: начальный, бронзовый, серебряный, золотой.
Чем выше уровень, тем больше вы получите наград, а ваши товары привлекут внимание покупателей. 
Влияние уровней: бронзовый — 1%, серебряный — 1,5%, золотой — 2%.

Наполнение карточки

Влияние на место в выдаче: до 1%.
Качество контента влияет на восприятие товара покупателем. Подробное описание товара, его состава и технических характеристик, большое количество разнообразных фотографий в хорошем качестве вызывает доверие покупателей и сразу закрывает возможные вопросы о товаре. Чем подробнее описан товар, тем больше вероятность, что его купят.

Частые вопросы

Новизна карточки имеет значение только при сортировке товаров по обновлению. Значок NEW не влияет на размещение товаров в выдаче по популярности, рейтингу, выгоде или цене. Но алгоритм, отвечающий за ранжирование товаров по популярности, для новинок работает несколько иначе, чем для остальных товаров.
Сторонние сервисы не связаны с внутренней базой Wildberries и делают лишь предположения о продажах, которые часто не соответствуют действительности. Wildberries не раскрывает информацию о продажах конкурентов. Мы никогда не расскажем компании А как продаются товары компании Б. Не стоит проверять наличие товара в выдаче ботами и другими аналитическими сервисами и тем более доверять им.
Поисковые алгоритмы распознают ботов и могут показывать им случайные ответы. Проверяйте, есть ли товары в выдаче только на сайте или в приложении Wildberries. 
Ещё карточка может не выдаваться по запросу, если она ему нерелевантна или переспамлена — мы писали об этих методах в начале инструкции. Также карточка может размещаться на дальних страницах, пока рассчитывается её актуальное место в выдаче. 
Вот основные причины перемещений карточки:
  • продвижение;
  • изменение условий при проверке: авторизация, геолокация, сортировка выдачи;
  • вы смотрите сторонние аналитические сервисы, результат которых не соответствует действительности;
  • конкурентная категория, где у товаров близкая популярность и соответствие запросу, выдача обновляется быстро.