«Баллы за отзывы» — это инструмент, который помогает мотивировать покупателей оставлять отзывы на ваши товары. За каждый отзыв они будут получать от вас бонусные баллы.
Чем полезны отзывы на ваши товары
Товары с большим количеством отзывов получают преимущества:
показываются выше в поиске на сайте и в приложении Wildberries
становятся заметнее для алгоритмов поиска по товарам «Яндекса» и Google-покупок.
выглядят привлекательнее в глазах покупателей и повышают их лояльность к продавцу.
Как это работает
Вы организуете акции по сбору отзывов — выбираете товары для акции, решаете, сколько отзывов хотите собрать на каждый акционный товар и сколько баллов будете давать за один отзыв, сроки проведения акции и её бюджет, запускаете акцию и оплачиваете покупателям бонусные баллы.
Можно запустить сразу несколько акций по сбору отзывов, но один артикул может одновременно участвовать только в одной акции. При этом в одной карточке товара может быть несколько артикулов.
Также можно выбрать аудиторию покупателей, которые примут участие в акции. Есть два варианта:
1. Потенциальные и фактические — охватывает тех, кто уже купил товар, но ещё не оставил на него отзыв, и тех, кто ещё не приобрёл ваш товар.
При выборе этого варианта отзывы будут собираться сначала с фактических покупателей — мы отправим им пуш-уведомление с предложением оценить товар. Также они увидят специальную отметку — бейдж — на карточке товара в своём профиле на сайте или в приложении Wildberries, в разделе «Покупки» и «Отзывы и вопросы». Нажав на бейдж, покупатели увидят, сколько баллов вы предлагаете за отзыв, а также условия их получения.
Бейджи в профиле покупателей появятся вскоре после запуска акции — время зависит от того, сколько человек приобрели конкретный артикул. Чем больше покупок — тем больше времени нужно для обновления карточки
Если отзывов фактических покупателей не хватит для достижения цели или товар пока никто не купил, на его карточке появится бейдж, который будет виден всем потенциальным покупателям в каталоге. Далее отзывы будут собираться с помощью покупателей, которые закажут товар уже с бейджем.
2. Только потенциальные покупатели — охватывает только тех, кто ещё не купил товар.
При выборе этой аудитории бейдж появится в карточке товара и каталоге сразу. Первые отзывы поступят от покупателей, которые закажут товар с бейджем и получат его.
Бейджи на товаре
Товары с бейджем дополнительно продвигаются в выдаче — это помогает быстрее получить нужное количество отзывов.
Вручную включить или отключить бейджи не получится — когда акция остановится, они отключатся автоматически
Узнать, активен ли бейдж, можно в списке товаров акции.
Бейдж показывается — акция активна, и товар ещё не получил ожидаемое количество покупок, необходимое для получения отзывов.
Бейдж скрыт — акция завершилась, вы остановили сбор отзывов или товар собрал нужное количество покупок. Рассчитываем количество покупок на основе значения, которое вы указали в колонке «Требуется отзывов». Если в течение 5 дней после получения заказа покупатель не оставит отзыв, бейдж снова появится в карточке товара и в настройках списка в личном кабинете.
Как покупатель получит баллы за отзыв
Чтобы заработать бонусные баллы, покупателю нужно оставить отзыв в течение определённого времени.
У покупателей, которые получили товар, автоматически появится таймер в разделе «Ждут отзыва» в профиле.
Если покупатель получил пуш-уведомление с запросом отзыва, у него будет 1 день на написание отзыва. А если бейдж об акции был на карточке товара в каталоге, когда покупатель делал заказ, отзыв нужно будет оставить в течение 5 дней после получения заказа.
На один товар можно оставить только один отзыв — если покупатель заказал 5 одинаковых кружек, оставить отзыв за баллы можно только 1 раз.
Если покупатель заказал товар в последний день акции по сбору отзывов, у него будет время на доставку заказа и его хранение в ПВЗ + 5 дней с момента получения, чтобы оставить отзыв. Баллы за отзывы в таком случае начислим, несмотря на то, что акция уже закончилась.
Баллы начислим на счёт покупателя в течение 15 дней после получения заказа. Для невозвратных товаров начислим баллы после проверки отзыва.
Не начислим баллы в 3 случаях.
Если в течение 15 дней после получения заказа покупатель вернёт товар или удалит отзыв.
За «пустые» отзывы — если в отзыве только оценка и меньше 10 символов хотя бы в одном из текстовых полей.
Перед запуском акции проверьте cвой баланс, чтобы на нём хватало денег для списаний по акции. При отрицательном балансе мы можем не запустить акцию или остановить её в процессе. Как рассчитать бюджет — читайте ниже в статье.
Шаг 1. Зайдите: Товары → Баллы за отзывы → Создать новую акцию.
Шаг 2. Назовите акцию как вам удобно — покупатели не увидят название, и задайте сроки её проведения. Можно указать только дату старта. Если дата окончания акции не определена, акция будет работать, пока не соберём нужное количество отзывов или пока вы сами её не остановите.
Нажмите «Далее».
Шаг 3. Выберите товары, на которые вы хотите собрать отзывы в рамках акции. Чтобы быстрее найти нужные товары, используйте поисковую строку.
Чтобы добавить в акцию все товары сразу, поставьте галочку в шапке списка рядом со словом «Товар».
Шаг 4. Нажмите «Подтвердить».
Готово — акция создана.
Товары в уже существующую акцию можно добавить через csv-файл — это удобно, если товаров много. Сохраните акцию, добавив в неё хотя бы 1 товар, затем зайдите в сохранённую акцию и нажмите: Добавить товары → «Через файл».
Нажмите «Скачать шаблон» и заполните обязательные поля: артикулы товаров, желаемое количество отзывов и цену за текст, фото и видео. Добавьте заполненный файл и нажмите «Загрузить».
Шаг 5. Убедитесь, что все параметры настроены верно, и запустите акцию.
Это можно сделать со страницы акций, нажав «Запустить» на карточке акции:
Или из карточки акции:
Нажмите кнопку «Запустить» и выберите аудиторию покупателей, которые примут участие в вашей акции.
Вариант «Потенциальные и фактические покупатели» выбран по умолчанию, чтобы вы могли достичь цели по отзывам быстрее. Сменить аудиторию после запуска акции не получится
Сумму, равную количеству баллов с учётом комиссии Wildberries и НДС, списываем с вашего баланса и выставляем УПД. Название в документах: «Услуга по продвижению». После списания денег с баланса начисляем баллы покупателю.
Автоматические акции
В разделе «Баллы за отзывы» есть акции с цветным фоном — это подборки товаров, у которых мало отзывов или низкий рейтинг, на них мы рекомендуем запустить акцию. Подборки составляются автоматически.
Нажмите «Создать», чтобы посмотреть, какие товары вошли в подборку, выбрать даты акции, а затем запустить её. До запуска акцию можно редактировать.
Пока активна кнопка «Рекомендовать акции», для вас будут формироваться автоматические подборки. Если нужно, можно отключить их.
В карточке вы увидите прогнозы бюджета акции и количеству собранных отзывов, а также полный список товаров, участвующих в акции.
По умолчанию в акции установлены рекомендованные ставки по количеству отзывов и баллов за каждый отзыв в зависимости от цены товара. Вы можете оставить эти значения или настроить ставки вручную. Также вы можете добавить в акцию ещё товары и отредактировать её название и сроки. Нажмите «Дополнительно» и выберите нужный пункт в раскрывающемся списке.
Редактировать настройки акции можно в таблице акции. Кликните на значение, которое хотите изменить. У значений есть лимиты: минимум 20 отзывов, максимум — 10 000, минимальная цена отзыва — 200 рублей, максимальная — 7000 рублей. Если вы введёте недопустимое значение, появится подсказка, что нужно исправить.
Рекомендованное количество отзывов на один товар в акции — от 20 штук.
Акцию можно запланировать под определённую дату — если при создании акции выбрать будущую дату (дальше сегодняшнего дня), после нажатия на кнопку «Запустить» акция перейдёт из статуса «Черновик» в «Запланировано». Пока акция в статусе «Запланировано», можно нажать «Остановить», отредактировать акцию и запланировать снова.
Если вы выбрали аудиторию «Потенциальные и фактические покупатели», после запуска акции начнут отправляться пуш-уведомления с предложением оставить отзыв за баллы. Чем больше отзывов вы указали в своей цели, тем дольше будут отправляться уведомления. Пока идёт отправка, остановить акцию не получится
Архивную акцию можно скопировать.
Со страницы акций:
Или из карточки акции:
Сколько баллов давать за отзыв
Помимо рекомендованных ставок есть лимиты баллов, которые можно дать за один отзыв.
Отзывы за текст фото и видео суммируются: если покупатель напишет отзыв и добавит фото и видео, он получит сумму баллов за каждый формат.
На товары 18+ можно оставить только текстовый отзыв. Поэтому и вознаграждение вы можете установить только за текстовый отзыв. За формат «текст + фото или видео» для таких товаров стоимость всегда будет 0.
Пример. Вы запускаете акцию на 5 товаров, которые стоят до 500 рублей. Для каждого товара вы хотите собрать по 20 отзывов. За каждый текстовый отзыв вы будете давать по 150 баллов, а за отзывы с фото и видео — по 200 баллов.
Допустим, что за время акции вы собрали 60 текстовых отзывов и 40 отзывов с фото. Таким образом, всего вы выдали (60 х 150) + (40 х 200) = 9 000 + 8 000 = 17 000 баллов.
Бюджет вашей акции: (17 000 + 20%) + 20% = 20 400 + 20% = 24 480 рублей.
Деньги за выданные баллы будут списываться с вашего счёта один раз в сутки исходя из количества полученных отзывов на момент списания — если на момент списания получено 15 отзывов, спишется сумма за 15 отзывов.
Деньги могут списываться после завершения или остановки акции, если покупатель получил пуш-уведомление или успел заказать товар во время акции и оставил отзыв в течение указанного времени.
Пример. Вы отключили акцию 1 января, а покупатель заказал товар по акции 30 декабря. Он может получить его только 3 января, и у него будет ещё 5 дней, чтобы оставить отзыв. После этого мы спишем баллы с вашего счёта.
Аналитика акции после запуска
Вы можете отслеживать, как проходит акция, в таблице акции.
Цель по отзывам — сколько отзывов собрано в рамках акции и сколько ещё нужно собрать. Количество отзывов может оказаться больше запланированного, если товар заказывают одновременно несколько покупателей.
Когда первые отзывы будут собраны, вы сможете посмотреть статистику акции по количеству отзывов и бюджету. Можно настроить удобное отображение статистики — по дням или общий итог.
Когда отзывы будут оплачены — обычно это занимает до 15 дней, — в окне «Оплаченные отзывы» появятся те отзывы, что были собраны по акции.
Статусы товаров в акции
У товаров в акции могут разные статусы — вы увидите плашку со статусом под названием товара в таблице акции.
Товар в «Черновиках» —появляется при создании акции или добавлении товаров в акцию, если этот товар уже есть в другой акции со статусом «Черновик». Если добавить этот товар в акцию, с которой вы работаете сейчас, он удалится из предыдущего черновика.
Товар в другой акции —появляется при создании акции или добавлении товаров в акцию, если товар находится в другой акции со статусом «Активна» или «Запланирована». Такой товар нельзя добавить в новую акцию.
Цель по отзывам выполнена —появляется в активной или архивной акции. Означает, что целевое значение по отзывам достигнуто. Например, вы хотели собрать 100 отзывов, и все 100 собраны.
Цель по отзывам не выполнена — появляется в архивной акции. Означает, что целевое значение по отзывам не достигнуто до окончания акции. Например, собрано 90 отзывов из 100.
Подводим итоги —появляется в архивной акции, когда она завершена, но есть покупатели, которые уже успели купить товар в рамках акции и ещё не оставили отзыв. Это промежуточный статус — после подведения итогов он сменится на «Цель по отзывам выполнена» или «Цель по отзывам не выполнена».
Товар без статуса —при создании акции, в ней могут быть товары без статуса. Это значит, что они или никогда не принимали участия в акции, или принимали, но сбор отзывов по ним уже остановлен. Такие товары можно добавлять в новую акцию.