Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 13.10.2025Страхование заказов
В этой статье:
Чтобы защититься от убытков, связанных с логистическими рисками, вы можете оформить добровольное страхование для ваших товаров. Сервис цифровой, поэтому при наступлении страхового случая оформить и получить компенсацию будет удобнее и быстрее.
Услуга реализована совместно со страховой компанией «АльфаСтрахование», страховым брокером «Цунами» и ИТ-платформой Zunami One.

Условия страхования

Оформить добровольное страхование можно на все товары, включая СГТ и КГТ+, которые продаются по модели «Склад WB» (FBW) и «Маркетплейс» (FBS) на территории России. Исключение — только товары, запрещённые к реализации. Сервис доступен для юридических лиц и ИП из РФ. 
Страхование начинает работать:
  • для FBW — после того, как товар заказал покупатель, с момента отгрузки товара со склада Wildberries, включая сортировочные и распределительные центры.
  • для FBS — после того, как вы отгрузили заказ на склад WB, СЦ или ПВЗ — с того момента, как принимающий сотрудник отсканирует стикер заказа.
Во всех случаях услуга действует до того момента, как покупатель получил товар. 
Страхование распространяется и на обратный логистический маршрут — если покупатель отказался от застрахованного товара или вернул его после выкупа.
Примечание
Автовозвраты товара со складов Wildberries не страхуются

Страховые случаи

Опция включает страхование отправлений товаров по таким рискам:
  • если возникли незапланированные логистические расходы:
    • отказ или невыкуп товара покупателем — в этом случае страховка покроет затраты на обратную логистику;
    • возврат товара покупателем — страховка покроет затраты на обратную логистику при возврате.
  • страховка покроет стоимость повреждённого или утраченного товара, если с ним что-то случилось при доставке:
  • его повредили или потеряли при перевозке до пункта выдачи заказов или из пункта выдачи до склада (при обратной логистике);
  • повредили или потеряли на пункте выдачи;
  • произошла подмена товара, мошенничество.
Примечание
Страхование дополняет существующие правила урегулирования убытков от Wildberries при повреждении или утрате. Продавец может получить автоматическую компенсацию от Wildberries или приобрести страховой продукт и благодаря ему получить страховое возмещение убытков. Но выплата по одному и тому же случаю возможна только один раз: либо от Wildberries, либо от страховой компании, если подключена страховка.

Какую компенсацию можно получить

При наступлении страхового случая вы сможете получить до 100% от витринной стоимости товара — то есть цены, по которой покупатель оформил покупку. Точная сумма рассчитывается страховой компанией после вашего заявления и зависит от типа повреждения.
  • При возврате стоимости обратной логистики максимальная компенсация — 5 000 ₽ за заказ.
  • При утрате или повреждении страховая выплата составляет до 50 000 ₽ за единицу товара, но не более 100 000 ₽ за весь страховой случай. 
Например, в автоаварии при доставке пострадало шесть ваших товаров по 25 000 ₽ каждый, общая сумма ущерба — 150 000 ₽. Максимальная компенсация для вас по этому страховому случаю составит 100 000 ₽, таковы условия страховой компании.
Совет
Помните, что это страхование покрывает этап логистики. Поскольку при перевозке в транспортом средстве обычно не бывает очень крупных партий товара от одного продавца, установленной максимальной суммы в большинстве случаев достаточно для возмещения ущерба
По одному и тому же товару компенсация происходит 1 раз. Если товар был повреждён, утрачен или подменён, выплата произойдёт по одному из этих страховых случаев, а выплаты за обратную логистику не будет.

Подключение страхования

Прежде всего убедитесь, что в личном кабинете указаны ваш верный номер телефона и ИНН — это нужно, чтобы оформлять заявки на выплаты.
Чтобы подключить страхование, в верхнем меню портала выберите раздел Рост продаж → Страхование. Затем перейдите в Страхование заказов и нажмите «Подключить».
Услуга начнёт работать сразу после подключения. Страхование распространится на все ваши товары — в том числе на те, которые уже находятся на складе Wildberries.
Отключить страхование можно в любой момент в том же разделе портала. Изменения вступают в силу сразу. Для всех товаров, которые были отправлены, пока опция работала, страховая защита продолжит действовать до завершения заказов.

Сколько стоит страхование

Стоимость услуги будет зависеть от категории товаров:
• для электроники и бытовой техники тариф составит 1,4% от стоимости товаров в заказе;
• для одежды, обуви и аксессуаров, в том числе аксессуаров для электроники — 4%;
• для всех остальных категорий — 2%.
Полный список тарифов для всех категорий товаров — в этом файле
Плата за страхование списывается раз в день общей суммой по всем заказам, которые были оформлены за этот день.

Как страхование отображается в отчётах

В финансовом отчёте страхование отображается в столбце «Удержания» с обоснованием оплаты «Удержание», в столбце «Виды логистики, штрафов и корректировок ВВ» будет пометка «Страхование заказов Цунами». В печатных формах стоимость страхования заказов будет включена в четвёртый пункт — «Удержания в пользу третьих лиц».

Как всё устроено

Страхование заказов будет работать так:
  1. Продавец подключает опцию «Страхование заказов» на портале, затем регистрируется на one.zunami.ru по ссылке, которая появится в разделе «Страхование» → «Страхование заказов». Реквизиты в профиле на WB Партнёры и на платформе Zunami One должны совпадать.
  2. Покупатель оформляет у продавца новый заказ.
  3. WB обрабатывает заказ, передаёт страховой платформе SRID — уникальный номер каждого товара в заказе, и заказ становится застрахованным.
  4. Заказ едет к покупателю. Понять, что с товаром что-то не так, можно, например, если он слишком долго находится в статусе «В пути». Порчу или подмену можно выявить по отзывам или заявкам на возврат. Если покупатель не выкупил товары, в пути обратно на склад или продавцу они тоже застрахованы.
  5. 2 раза в месяц формируются групповые претензии. 1-я претензия будет содержать объекты за период с 1 по 15 число, 2-я — все объекты с 16 по последний календарный день месяца.
    Например, в сентябре формируем черновик групповой претензии:

    20 сентября — со всеми объектами за период с 1 по 15 сентября

    10 октября — со всеми объектами за период с 16 по 30 сентября
  6. Если заказанный товар был утерян, повреждён или подменён при доставке, продавец на платформе one.zunami.ru оформляет обращение в страховую компанию на возмещение по каждому такому случаю. 

    Для получения страхового возмещения страховая может запросить документы: например, фото товара, скриншот из системы, подтверждающий проблемы с товаром, или документы по расчёту ущерба. Будьте готовы их предоставить
  7. Срок рассмотрения обращения и выплаты от страховой компании — не более 14 дней после того, как страховая получит ваше заявление. Страховое возмещение поступит на банковский счёт, реквизиты которого указал продавец в личном кабинете на портале Zunami One при регистрации. Точную информацию о сроках по каждому конкретному обращению предоставляет страховая компания.
Подробные правила страхования читайте на сайте страховой компании.
Подробнее о том, как работает личный кабинет Zunami One — здесь.
Если у вас остались вопросы по урегулированию претензий и работе платформы Zunami One, можете обратиться в поддержку one.zunami.ru, написав по адресу help@zunami.ru
Статьи по теме
Стоимость логистики, приёмки и хранения поставки на складе (в СЦ)
Индекс остатка
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand