Чтобы защититься от убытков, связанных с логистическими рисками, вы можете оформить добровольное страхование для ваших товаров в личном кабинете продавца. Сервис цифровой, поэтому при наступлении страхового случая оформить и получить компенсацию будет удобнее и быстрее.
Услуга реализована совместно со страховой компанией «АльфаСтрахование», страховым брокером «Цунами» и ИТ-платформой Zunami One.
Условия страхования
Оформить добровольное страхование можно на все товары, которые продаются по модели «Склад WB» (FBW), кроме запрещённых к реализации. Сервис доступен для юридических лиц и ИП из РФ.
Страхование начинает работать после того, как товар заказал покупатель, с момента отгрузки товара со склада Wildberries, включает движение до сортировочных и распределительных центров и действует до получения товара покупателем, а в случае невыкупа также распространяется на обратный логистический маршрут: если покупатель отказался от застрахованного товара, будет застрахована обратная логистика и возвращена компенсация за неё.
Страховые случаи
Опция включает страхование отправлений товаров по таким рискам:
если возникли незапланированные логистические расходы:
отказ или невыкуп товара покупателем — в этом случае страховка покроет затраты на обратную логистику;
возврат товара покупателем — страховка покроет затраты на логистику при возврате.
страховка покроет стоимость повреждённого или утраченного товара, если с ним что-то случилось при доставке:
его повредили или потеряли при перевозке до пункта выдачи заказов или из пункта выдачи до склада;
повредили или потеряли на пункте выдачи;
произошла подмена товара, мошенничество.
Страхование дополняет существующие правила урегулирования убытков от Wildberries при повреждении или утрате. Если вы приобрели страховой продукт, можно благодаря ему получить страховое возмещение и не нужно обращаться к Wildberries за возмещением убытков. Продавец может получить выплату по одному и тому же случаю один раз: либо от Wildberries, либо от страховой компании, если у него подключена страховка.
Какую компенсацию можно получить
При наступлении страхового случая вы сможете получить до 100% от витринной стоимости товара. Точная сумма рассчитывается страховой компанией после вашего заявления и зависит от типа повреждения.
При возврате стоимости обратной логистики максимальная компенсация — 5 000 ₽ для каждой единицы товара.
При утрате или повреждении страховая выплата составляет до 50 000 ₽ за единицу товара, но не более 100 000 ₽ за весь страховой случай.
Например, в автоаварии при доставке пострадало шесть ваших товаров по 25 000 ₽ каждый, общая сумма ущерба — 150 000 ₽. Максимальная компенсация для вас по этому страховому случаю составит 100 000 ₽, таковы условия страховой компании.
Помните, что это страхование покрывает этап логистики. Поскольку при перевозке в транспортом средстве обычно не бывает очень крупных партий товара от одного продавца, установленной максимальной суммы в большинстве случаев достаточно для возмещения ущерба.
Подключение страхования
Подключить опцию можно в разделе «Конструктор тарифов» в личном кабинете продавца. Убедитесь, что вы указали актуальный номер телефона и ИНН, это нужно, чтобы оформлять заявки на выплаты.
Пока услуга работает в тестовом режиме, мы самостоятельно подключаем продавцов к страхованию. Для подключения:
1. Зайдите в раздел «Конструктор тарифов».
2. Подключите опцию «Страхование заказов».
3. Свяжитесь с нами через чат поддержки: создайте обращение в категории «Другие вопросы» → Страхование цунами. В обращении укажите ваш ИНН и номер телефона.
4. После этого вы получите персональную ссылку для регистрации в личном кабинете Zunami.
В тестировании участвует ограниченное количество продавцов
Страхование начинает действовать через 24 часа после подключения и распространяется на все ваши товары, в том числе те, которые на момент подключения уже находятся на складах Wildberries.
Если страхование — единственная опция, подключенная вами в конструкторе тарифов, то скидка для категорий «Одежда» и «Обувь» предоставляться не будет. Если помимо страхования подключены и другие опции, то скидка будет предоставлена согласно правилам
Отключить страхование можно в любой момент также в разделе «Конструктор тарифов». Минимальный период действия, предусмотренный для некоторых опций конструктора, для страхования не применяется.
После отключения опции для всех товаров, которые были отправлены, пока она работала, страховая защита продолжит действовать до завершения заказов.
Сколько стоит страхование
Тариф на время тестового периода составит 1,4% от стоимости застрахованных товаров. Плата за страхование списывается раз в день общей суммой по всем заказам.
Как оно отображается в отчётах
В финансовом отчёте страхование отображается в столбце «Удержания» с обоснованием оплаты «Удержание», в столбце «Виды логистики, штрафов и доплат» будет пометка «Страхование заказов Цунами». В печатных формах стоимость страхования заказов будет включена в четвёртый пункт — «Удержания в пользу третьих лиц».
Как всё устроено
Страхование товаров будет работать так:
Продавец подключает опцию страхования в личном кабинете на WB Партнёры, затем регистрируется на one.zunami.ru по ссылке, полученной в личном кабинете WB Партнёры. Реквизиты в профиле на портале продавца и на платформе должны совпадать. Через 24 часа страхование будет распространяться на все товары продавца, в том числе те, что уже хранятся на складе.
Покупатель оформляет у вас новый заказ.
WB обрабатывает заказ, передаёт страховой платформе SRID — уникальный номер каждого товара в заказе, и заказ становится застрахованным.
Заказ едет к покупателю. Понять, что с товаром что-то не так, можно, например, если он слишком долго находится в статусе «В пути». Порчу или подмену можно выявить по отзывам или заявкам на возврат. Если покупатель не выкупил товары, в пути обратно на склад или продавцу они тоже застрахованы.
Черновик заявки на компенсацию обратной логистики автоматически формируется 4-го числа следующего месяца на платформе one.zunami.ru. Продавцу необходимо авторизоваться на платформе, проверить, всё ли верно, перевести черновик в статус заявления и отправить в страховую компанию.
Если заказанный товар был утерян, повреждён или подменён при доставке, продавец на платформе one.zunami.ru оформляет обращение в страховую компанию на возмещение по каждому такому случаю.
Для получения страхового возмещения страховая может запросить документы: например, фото товара, скриншот из системы, подтверждающий проблемы с товаром, или документы по расчёту ущерба. Будьте готовы их предоставить
7. Срок рассмотрения обращения и выплаты от страховой компании — не более 14 дней после того, как страховая получит ваше заявление. Страховое возмещение поступит на банковский счёт, реквизиты которого указал продавец в личном кабинете на портале Zunami One при регистрации. Точную информацию о сроках по каждому конкретному обращению предоставляет страховая компания.
За информацией о страховых рисках, подаче заявлений на выплату или самих выплатах можно обратиться в поддержку портала one.zunami.ru.