«Баллы за отзывы» — это инструмент, который помогает мотивировать покупателей оставлять отзывы на ваши товары. За каждый отзыв они будут получать от вас бонусные баллы.
Чем полезны отзывы на ваши товары
Товары с большим количеством отзывов получают преимущества.
Показываются выше в поиске на сайте и в приложении Wildberries.
Становятся заметнее для алгоритмов поиска по товарам «Яндекса» и Google-покупок.
Выглядят привлекательнее в глазах покупателей и повышают их лояльность к продавцу.
Как это работает
Вы организуете акции по сбору отзывов — выбираете товары для акции, решаете, сколько отзывов хотите собрать на каждый акционный товар и сколько баллов будете давать за один отзыв, сроки проведения акции и её бюджет, запускаете акцию и оплачиваете покупателям бонусные баллы.
Можно запустить сразу несколько акций по сбору отзывов, но один артикул может одновременно участвовать только в одной акции. При этом в одной карточке товара может быть несколько артикулов.
На выбранных для акции товарах покупатели увидят отметку (бейдж). Нажав на неё, можно посмотреть, сколько баллов вы предлагаете за отзыв, а также условия их получения.
Как покупатель получит баллы за отзыв
Чтобы заработать бонусные баллы, покупателю нужно оставить отзыв в течение 5 дней после того, как он получил товар. На один товар можно оставить только один отзыв — если покупатель заказал 5 одинаковых кружек, оставить отзыв можно только 1 раз.
Если покупатель заказал товар в последний день акции по сбору отзывов, у него будет время на доставку заказа и его хранение в ПВЗ + 5 дней с момента получения, чтобы оставить отзыв. Баллы за отзывы в таком случае начислим, несмотря на то, что акция уже закончилась.
Баллы начислим на счёт покупателя в течение 15 дней после получения заказа. Для невозвратных товаров начислим баллы после проверки отзыва.
Не начислим баллы в 3 случаях.
Если в течение 15 дней после получения заказа покупатель вернёт товар или удалит отзыв.
За «пустые» отзывы — если в отзыве только оценка и меньше 10 символов хотя бы в одном из текстовых полей.
Шаг 1. Зайдите: Товары → Баллы за отзывы → Создать новую акцию.
Шаг 2. Назовите акцию как вам удобно — покупатели не увидят название, и задайте сроки её проведения. Можно указать только дату старта. Если дата окончания акции не определена, акция будет работать, пока не соберём нужное количество отзывов или пока вы сами её не остановите.
Нажмите «Далее».
Шаг 3. Выберите товары, на которые вы хотите собрать отзывы в рамках акции. Чтобы быстрее найти нужные товары, используйте поисковую строку.
Чтобы добавить в акцию все товары сразу, поставьте галочку в шапке списка рядом со словом «Товар».
Шаг 4. Нажмите «Подтвердить».
Готово — акция создана.
Товары в уже существующую акцию можно добавить через csv-файл — это удобно, если товаров много. Сохраните акцию, добавив в неё хотя бы 1 товар, затем зайдите в сохранённую акцию и нажмите: Добавить товары → «Через файл».
Нажмите «Скачать шаблон» и заполните обязательные поля: артикулы товаров, желаемое количество отзывов и цену за текст, фото и видео. Добавьте заполненный файл и нажмите «Загрузить».
Шаг 5. Убедитесь, что все параметры настроены верно, и запустите акцию.
Это можно сделать со страницы акций, нажав «Запустить» на карточке акции:
Или из карточки акции:
Сумму, равную количеству баллов, списываем с вашего баланса и выставляем УПД. Название в документах: «Услуга по продвижению». После списания денег с баланса начисляем баллы покупателю.
В карточке вы увидите прогнозы бюджета акции и количеству собранных отзывов, а также полный список товаров, участвующих в акции.
По умолчанию в акции установлены рекомендованные ставки по количеству отзывов и баллов за каждый отзыв в зависимости от цены товара. Вы можете оставить эти значения или настроить ставки вручную. Также вы можете добавить в акцию ещё товары и отредактировать её название и сроки. Нажмите «Дополнительно» и выберите нужный пункт в раскрывающемся списке.
Редактировать настройки акции можно в таблице акции. Кликните на значение, которое хотите изменить. У значений есть лимиты: минимум 10 отзывов, максимум — 10 000, минимальная цена отзыва — 200 рублей, максимальная — 7000 рублей. Если вы введёте недопустимое значение, появится подсказка, что нужно исправить.
Рекомендованное количество отзывов на один товар в акции — от 20 штук.
Акцию можно запланировать под определённую дату — если при создании акции выбрать будущую дату (дальше сегодняшнего дня), после нажатия на кнопку «Запустить» акция перейдёт из статуса «Черновик» в «Запланировано». Пока акция в статусе «Запланировано», можно нажать «Остановить», отредактировать акцию и запланировать снова.
Архивную акцию можно скопировать.
Со страницы акций:
Или из карточки акции:
Сколько баллов давать за отзыв
Помимо рекомендованных ставок есть лимиты баллов, которые можно дать за один отзыв.
Отзывы за текст фото и видео суммируются: если покупатель напишет отзыв и добавит фото и видео, он получит сумму баллов за каждый формат.
На товары 18+ можно оставить только текстовый отзыв. Поэтому и вознаграждение вы можете установить только за текстовый отзыв. За формат «текст + фото или видео» для таких товаров стоимость всегда будет 0.
Пример. Вы запускаете акцию на 5 товаров, которые стоят до 500 рублей. Для каждого товара вы хотите собрать по 20 отзывов. За каждый текстовый отзыв вы будете давать по 150 баллов, а за отзывы с фото и видео — по 200 баллов.
Допустим, что за время акции вы собрали 60 текстовых отзывов и 40 отзывов с фото. Таким образом, всего вы выдали (60 х 150) + (40 х 200) = 9 000 + 8 000 = 17 000 баллов.
Бюджет вашей акции: (17 000 + 20%) + 20% = 20 400 + 20% = 24 480 рублей.
Деньги за выданные баллы будут списываться с вашего счёта один раз в сутки исходя из количества полученных отзывов на момент списания — если на момент списания получено 15 отзывов, спишется сумма за 15 отзывов.
Аналитика акции после запуска
Вы можете отслеживать, как проходит акция в таблице акции.
Цель по отзывам — сколько отзывов собрано в рамках акции и сколько ещё нужно собрать. Количество отзывов может оказаться больше запланированного, если товар заказывают одновременно несколько покупателей.
Бейдж на товаре — сколько раз был показан бейдж акции на каждом товаре.
Бейдж показывается — акция активна, и товар ещё не получил ожидаемое количество покупок, необходимое для получения отзывов.
Бейдж скрыт — акция завершилась, вы остановили сбор отзывов или товар собрал нужное количество покупок. Рассчитываем количество покупок на основе значения, которое вы указали в колонке «Требуется отзывов». Если в течение 5 дней после получения заказа покупатель не оставит отзыв, бейдж снова появится в карточке товара и в настройках списка в личном кабинете.
Товары с бейджем дополнительно продвигаются в выдаче — это помогает быстрее получить нужное количество отзывов.
Статусы товаров в акции
У товаров в акции могут разные статусы — вы увидите плашку со статусом под названием товара в таблице акции.
Товар в «Черновиках» —появляется при создании акции или добавлении товаров в акцию, если этот товар уже есть в другой акции со статусом «Черновик». Если добавить этот товар в акцию, с которой вы работаете сейчас, он удалится из предыдущего черновика.
Товар в другой акции —появляется при создании акции или добавлении товаров в акцию, если товар находится в другой акции со статусом «Активна» или «Запланирована». Такой товар нельзя добавить в новую акцию.
Цель по отзывам выполнена —появляется в активной или архивной акции. Означает, что целевое значение по отзывам достигнуто. Например, вы хотели собрать 100 отзывов, и все 100 собраны.
Цель по отзывам не выполнена — появляется в архивной акции. Означает, что целевое значение по отзывам не достигнуто до окончания акции. Например, собрано 90 отзывов из 100.
Подводим итоги —появляется в архивной акции, когда она завершена, но есть покупатели, которые уже успели купить товар в рамках акции и ещё не оставили отзыв. Это промежуточный статус — после подведения итогов он сменится на «Цель по отзывам выполнена» или «Цель по отзывам не выполнена».
Товар без статуса —при создании акции, в ней могут быть товары без статуса. Это значит, что они или никогда не принимали участия в акции, или принимали, но сбор отзывов по ним уже остановлен. Такие товары можно добавлять в новую акцию.