Все права защищены © Копирование и воспроизведение без права на переработку размещённых объектов и информации, опубликованных в настоящих статьях, допускается исключительно в информационных целях со ссылкой на первоисточник (настоящие статьи)
Обновлено 22.12.2025Возврат товара со склада Wildberries продавцу
В этой статье:

Когда товары попадают на склад

Помимо моментов, когда вы привозите и отгружаете поставку, товары хранятся на складах в 3 случаях.
1. Покупатель отказался от товара при получении. Товар вернётся на склад, если у вас не настроен автовозврат.
2. Покупатель оформил возврат товара, и брак не выявлен. Товар вернётся на склад.
3. На складе во время сортировки обнаружили, что нет нужной маркировки. Для модели «Склад WB» (FBW) — нет ШК товара, для модели «Маркетплейс» (FBS) — нет стикера заказа. Такой товар останется на складе, мы попытаемся его опознать по баркоду и связать с продавцом. К покупателю такой товар не поедет. 
Если вам нужно вернуть товар со склада, оформите возврат и заберите его в выбранном ПВЗ.
Вы можете указать ПВЗ в разделах «Управление остатками» и «Возвраты покупателей», а также при оформлении возврата в разделе «Возвраты со склада».
Добавьте до 5 адресов: один пункт выдачи будет основным, другие 4 — дополнительными. Возвраты поступят на них, если основной ПВЗ будет загружен.
Ваш выбор ПВЗ сохранится. Возвраты по умолчанию будут поступать на пункт выдачи, который вы выбрали
Стоимость возврата зависит от склада. Тарифы можно посмотреть в разделе «Поставки и заказы» → Тарифы → Стоимость возврата товара продавцу.

Как оформить возврат 

Примечание
Сервис возврата товаров со складов един для разных моделей поставок. Создать заявку на возврат или поменять пункт выдачи для возврата может только владелец личного кабинета на портале WB Partners
Шаг 1. Откройте раздел «Поставки и заказы» → Возвраты со склада.
Шаг 2. Выберите пункт выдачи, в котором хотите получать возвраты со склада.
Шаг 3. Нажмите «Новый возврат».
image.png
Шаг 4. Найдите товар по артикулу WB или установите фильтр по складу.
С поиском по артикулу вы увидите все склады, на которых хранится ваш товар.
С фильтром по складу — все свои товары на складе.
Вы также можете найти все свои товары без маркировки КИЗ. Чтобы это сделать, поставьте галочку «Товары без КИЗ». 
image.png
Шаг 5. Выберите товар и нажмите «Добавить к возврату».
image.png
Вы можете вернуть все товары со склада или выбрать для возврата несколько штук определённого размера. Чтобы вернуть только некоторые варианты товара, для нужных артикулов нажмите «Указать, сколько вернуть».
image.png
Справа откроется вкладка, на которой будет показано, сколько вариантов товара и на каких складах находится сейчас. Выберите склад и укажите цифрами нужное количество для возврата.
image.png
Если всё верно, нажмите «Добавить» — варианты товара добавятся к возврату.
image.png
Чтобы добавить к возврату другие товары или их варианты, повторите шаги выше. 
Шаг 6. Когда добавите все товары и настроите параметры возврата, нажмите «Вернуть».
image.png
Если в ПВЗ недостаточно места для хранения, чтобы разместить весь ваш возврат, то после нажатия на кнопку «Вернуть» количество товаров для возврата автоматически уменьшится. В этом случае оформите несколько возвратов в разные ПВЗ или выберите другой пункт для оформления возврата целиком.  
image.png
Иногда в пункте выдачи совсем нет мест для хранения. Тогда вы не сможете оформить возврат в этот ПВЗ. Попробуйте сделать это позже или выберите другой пункт выдачи.
image.png
Шаг 7. Проверьте данные и нажмите «Подтвердить».
image.png
Готово — заявка на возврат создана.

Как узнать статус возврата

Посмотреть статус возврата можно 3 способами:
  • на портале WB Partners → Аналитика → Отчёты → Отчёт по возвратам и перемещению товаров,
  • на сайте Wildberries.ru → Заказы,
  • в приложении Wildberries → Заказы.
Профиль на сайте и в приложении для покупателей должен быть оформлен на владельца кабинета на портале WB Partners.
image.png

Когда товары автоматически возвращаются в ПВЗ

Некоторые товары автоматически возвращаются со склада в пункт выдачи заказов (ПВЗ). Дополнительно оформлять заявку на возврат не нужно.
ПВЗ для возвратов отображается в разделах «Возвраты покупателей» и «Управление остатками». Если вы не выбрали пункты выдачи, мы не сможем вернуть вам товары
Частые причины для автовозвратов товаров в ПВЗ:
  • неопознанный (обезличенный) товар,
  • товар с недостатками,
  • неверное вложение: когда вместо одного товара — другой,
  • товар, карточка которого заблокирована,
  • товар с КИЗ, если КИЗ не удалось считать на складе.
Возврат неверных вложений рассчитываем как возврат неопознанного товара.
Также для модели «Маркетплейс» (FBS) можно отдельно самостоятельно настроить автовозврат товаров. 
Подробнее об автовозврате для модели «Маркетплейс» (FBS)

Возврат товара, карточка которого заблокирована

Если карточка товара заблокирована, потому что товар находится в списке запрещённых офертой и опасен для хранения, мы постараемся вернуть его в ПВЗ через 1 день. 
1 день — это срок, по истечении которого мы можем отправить товары продавцу в ПВЗ. Как быстро они приедут в пункт выдачи, зависит от многих факторов
Также, согласно пункту 9.10.5 оферты, мы можем утилизировать такие товары.
Перед планированием поставок внимательно сверяйтесь со списком запрещённых товаров в инструкции.

Как забрать возврат в ПВЗ

Когда товар приедет в ПВЗ, пришлём уведомление в профиль на Wildberries.ru. Отслеживать поступление можно в разделе «Заказы» в мобильном приложении или на сайте. Получать товары можно по мере поступления, ждать возврата всех товаров не нужно.
Хранение в ПВЗ. После возврата товары хранятся в ПВЗ 7 дней. Первые 3 дня храним бесплатно, потом — 10 ₽ в день за единицу товара. На 7-й день товары с недостатками, подмены и заблокированные товары бесплатно утилизируются в ПВЗ. Это нужно, чтобы снизить нагрузку на пункты выдачи. ПВЗ не могут долго хранить товары, в них мало места. 
Три категории товаров на 7-й день возвращаются на склад:
  • возврат по инициативе продавца — остаётся на складе,
  • обезличенный товар — попытаемся определить, какому продавцу принадлежит товар,
  • КГТ — снова отправляем на возврат в ПВЗ. 
Примечание
Товары из категорий «Зоотовары», «Питание», «Красота» и «Бытовая химия», у которых истёк срок годности или ими невозможно пользоваться дальше по любой причине, в ПВЗ вернуть не получится — утилизируем их на складе. Стоимость утилизации — 33 ₽ за единицу товара
Когда возврат приедет в ПВЗ, получите товары по QR-коду из приложения для покупателей.
Примечание
Когда получите возврат, распакуйте товар в пункте выдачи, фиксируя весь процесс распаковки на видео. Это поможет, если возникнут спорные ситуации — например, если вернулся не тот товар

Ограничение возврата

Возможность оформить возврат со склада может быть ограничена для продавцов, у которых есть непогашенная дебиторская задолженность за 2 месяца и более. Исключение — сезонные продавцы, те, у кого стоимость остатка превышает сумму долга, а также те, чьи товары распродаются в соответствии с пунктом 20.2 оферты.
Если у вас есть задолженность и раздел «Возвраты со склада» в личном кабинете на портале стал недоступен, это означает, что Wildberries временно удерживает остатки товаров до погашения долга. При этом ограничений на продажи и новые поставки нет — вы по-прежнему можете продавать свои товары на Wildberries.

Этапы ограничения

Мы не сразу ограничиваем опцию возврата товара, а сначала информируем продавца о задолженности и даём время на погашение. Ограничение возврата — крайняя мера, к которой мы прибегаем, если долг не закрывается долгое время.  
1. Сначала продавец получит уведомление об образовавшейся задолженности и рекомендации по её погашению, например через скидки и распродажи.
2. Если задолженность остаётся, через 2 недели мы отправим второе предупреждение.
3. Ещё через 2 недели, если долг всё ещё не погашен и продавец по-прежнему соответствует условиям ограничения, опция возврата товара со склада становится для него недоступной.
Как только продавец погасит задолженность перед Wildberries, возможность оформления возврата со склада будет восстановлена.
Подробнее о том, как оплатить долг, в этой инструкции

Частые вопросы

Для возвратов, которые уже отобразились у вас в отчёте по возвратам и перемещению, на сайте или в приложении Wildberries, изменить адрес ПВЗ не получится. 
Но вы можете изменить пункты выдачи для будущих возвратов в разделах «Возвраты покупателей», «Управление остатками» или при оформлении нового возврата со склада. Изменить адрес ПВЗ может только владелец личного кабинета на портале WB Partners.
Вы можете отслеживать возврат по статусу:
  • на портале WB Partners → Аналитика → Отчёты → Отчёт по возвратам и перемещению товаров,
  • на сайте Wildberries.ru → Заказы,
  • в приложении Wildberries → Заказы.
Примечание
Профиль на сайте или в приложении должен быть оформлен на владельца кабинета на портале WB Partners
Когда у возврата будет статус «Готов к выдаче», его можно будет забрать по QR-коду из приложения.
Информация об активных возвратах отображается в отчёте по возвратам и перемещению товаров. Его можно найти на портале в разделе «Аналитика» → Отчёты → Отчёт по возвратам и перемещению товаров. 
Подробнее об отчёте рассказали в инструкции
В отчётах реализации также можно посмотреть информацию о возвратах. Для этого скачайте детализацию еженедельного отчёта и в столбце «Тип документа» выберите значение «Возврат». 
Подробнее о столбцах детализации еженедельного отчёта рассказали
в инструкции
Возврат хранится в ПВЗ 7 дней. Первые 3 дня храним бесплатно, потом — 10 ₽ в день за единицу товара. Если не заберёте товар за это время, его бесплатно утилизируют или вернут на склад.
Возвращаются на склад:
  • возвраты по инициативе продавца,
  • обезличенный товар — попытаемся определить, какому продавцу принадлежит товар,
  • КГТ — снова отправляем на возврат в ПВЗ. 
В остальных случаях возврат утилизируют.
Если вы оформили возврат самостоятельно и при получении выявили несоответствие, брак или вам пришёл чужой товар, вы можете отказаться от него при получении, сообщив причину отказа сотруднику ПВЗ. Товар поступит обратно на склад, и мы проверим его. 
Если проверка подтвердит ошибку с нашей стороны, начислим вам компенсацию. Она отразится в финансовых отчётах. А если ошибки нет, товар вернётся в продажу.
  1. Снимите видео получения и распаковки товара в пункте выдачи. Размер видео — не больше 100 Мб. Запись должна чётко показывать процесс получения и распаковки возврата, а также проблему с товаром. На видео должно быть видно, что вы находитесь в ПВЗ.
  2. Оформите заявку на возврат. Для этого откройте сайт Wildberries.ru → раздел «Профиль» → Возврат товара → кнопка «Вернуть товар» → выберите нужный товар → отметьте причину возврата: «Брак» или «Пришло не то или не всё».
  3. Приложите к заявке: 
  • фото полученного товара,
  • фото упаковки товара со стикером заказа, если есть,
  • фото упаковки товара с фабричной маркировкой, если есть, 
  • видео получения и распаковки товара в ПВЗ,
  • подробное описание ситуации в комментарии к заявке. 
  1. Заберите товар и дождитесь рассмотрения заявки. Обычно мы обрабатываем заявки в течение 10 дней, но иногда дольше. Срок зависит от сложности проверки. Если одобрим заявку, у неё появится статус «Одобрено». Вы увидите компенсацию в будущих отчётах реализации.
Утилизировать товар по вашему запросу не получится. Товар утилизируют, только если он повреждён, разбит, разлит, рассыпан, то есть не готов к дальнейшей транспортировке. Если вы хотите снять товар с продажи, рекомендуем оформить возврат.
Стоимость утилизации на складе — 33 ₽ за единицу товара. Утилизация в ПВЗ бесплатная.
Вы можете скачать акт утилизации на портале продавца в разделе профиля «Документы».
Акт выставляют 1 раз в месяц. Если товар утилизировали на складе, документ будет называться «Акт утилизации товара (склад)». Если утилизация была в пункте выдачи — «Акт утилизации товара».
В документе содержатся данные о продавце, список утилизированных товаров и стоимость утилизации, если товар утилизировали на складе.
Статьи по теме
Возврат товаров с дефектами производства
Возврат товара по заявке покупателя
Автовозврат товара продавцу
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand
Expand